Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»
методическая разработка на тему

Климанова Анастасия Александровна

Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка"  с элементами экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  комбинированного вида №38»

Конспект мастер – класса для педагогов

«Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет

компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Климанова А.А.

Новомосковск, 2016г

ВВЕДЕНИЕ

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

 Задачи:

  • Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области организации опытно-экспериментальной деятельности, на примере сказки «Золушка»;
  • Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме;
  • Повысить уровень мастерства педагогов;
  • Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

 Методы и приемы:  Репродуктивный, практический

 Оборудование:

 Краски, кисти, ватные палочки, карандаши, соль и перец, пищевая сода, лимонная кислота, мыльный раствор, посуда для проведения опытов, бумажные цветы, воздушный шар, вода, монетка, бумага, спички.

 Предварительная работа:

 Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

План    мастер-класса:

1. Вводная часть:

Сообщение темы мастер-класса

Вступительное слово

5 мин.

2. Практическая часть:

Проблемная ситуация

Художественное слово: стихотворение «Золушка»

Опытно-экспериментальная деятельность

Обсуждение экспериментов, выводы

20 мин.

3. Заключительная часть:

Заключительное слово

Рефлексия

5 мин

Длительность мастер-класса

30 мин.

Части НОД

Содержание

Слайды

1.Вводная часть: 

Сообщение темы мастер – класса

-Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела поделиться с вами опытом накопленным мною за время работы с детьми в области экспериментирования.

- Тема нашего мастер-класса «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования»

№1

Вступительное слово

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость.

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.  В тоже время К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется на многие годы. Поэтому элементарные опыты, маленькие следопыты проводят сами, самостоятельно при участии педагога, попадая в атмосферу сказки (волшебные слова, использование сказочного сюжета и участие сказочного персонажа с помощью ИКТ). Экспериментирование  способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Сказка погружает ребенка в волшебную страну фантазий, развивает воображение, раскрепощает, снимает мышечные и психологические зажимы.

№2

№3

№4

2. Практическая часть:

Проблемная ситуация

-  Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, которая позволит познакомиться с процессом детского экспериментирования. Сказка называется, а как она называется, попробуйте  отгадать

№5

Художественное слово: стихотворение «Золушка»

Вы знаете девушку эту,

 Она в старой сказке воспета.

 Работала, скромно жила,

 Не видела ясного солнышка,

 Вокруг — только грязь и зола.

 А звали красавицу Золушка.

№6

Опытно – экспериментальная деятельность

-  Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».

- Я приглашаю вас в эту сказку в ходе, которой мы сможем провести несколько интересных опытов.  (Приложение №4)

№7 - №13

Обсуждение экспериментов, выводы

- Уважаемые коллеги, давайте еще раз вспомним:

1. Почему перец притягивается к воздушному шарику?

2. Цветы, из какой бумаги распустятся первыми?

3. Как достать монетку из воды, не намочив руки?

4.   Как образуется пенный салют?

5. Как можно рисовать на молоке?

3.Заключительная часть:

Заключительное слово

- Уважаемые коллеги свое выступление я хотела бы закончить словами известной  китайской пословицы:

 «Расскажи – и я забуду,

 покажи – и я запомню,

 дай попробовать – и я пойму».

Слайд №14

Рефлексия

- Уважаемые коллеги давайте попробуем подвести итоги.

На экране и на мольберте вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзина.

Чемодан – информацию буду использовать в работе с детьми.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – мне это не нужно, выброшу.

 Участники подходят, анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам.

Успехов вам уважаемые коллеги!

Слайд №15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой»,

Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо...

Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»

   Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Детские конфликты. Методы профилактики и способы разрешения»

Проблема детских конфликтов всегда актуальна. Педагоги зачастую не знают, как правильно разрешить конфликт, решают проблему не конструктивно. Чтобы внести некое оживление в работу, предлагаем вам игру...

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»....

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».

Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов  «Шагающая вода».Воспитатель: Бирюкова С.АМесто проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное&raqu...