КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИГРА- ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Буренкова Наталья Владимировна

Закрепить  и обобщить знания детей, полученные  в учебном году в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «ИГРА- ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 Воспитатель I категории МБДОУ д/
с КВ № 6 «Незабудка» Буренкова Наталья Владимировна

Цель: Закрепить  и обобщить знания детей, полученные  в учебном году в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Задачи: Учить использовать полученные знания в игровой деятельности. Учить отвечать на вопросы. Закреплять математические представления детей. Расширять знания детей о безопасности, о мире природы. Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству. Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий.

Словарная работа: раунд, сектор.

Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы, поощрение - вручение приза, подведение итогов.

Оборудование: игровой стол, волчок, 7 игровых полей, вопросы на карточках, шапочки знатоков, призы для знатоков-книги, иллюстрации: «Деревья», «Дорожные знаки», буквы, картонные круги желтого, красного и зеленого цвета, листы с заданиями к сектору «Художники» на каждого ребенка, «черный ящик» с фликером, разрезные картинки с деревьями, иллюстрации с заданиями по математике, музыка, Мудрая Сова.

                                                             ХОД ИГРЫ

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые гости и участники!                                       Мы рады приветствовать вас. Сегодня необычный день!                                      День ума, смекалки, находчивости, соревнования, взаимопомощи.                         Сегодня играет команда знатоков в игре «Что? Где? Когда?». Знатоками не просто быть, необходимо много знать и правильно отвечать на вопросы. (В руках у воспитателя Мудрая Сова). А это – символ игры «Что? Где? Когда» - Мудрая Сова. Символ ума, мудрости, знаний.

За стол приглашаются наши знатоки! (музыка). А теперь я познакомлю вас с правилами игры.

Вы видите на игровом столе   волчок со стрелкой и 7 секторов. Сектор «Природа», «Азбука», «Математика», «Художники», «Музыка», «Безопасность», «Человек». В каждом секторе несколько вопросов. На какой сектор укажет стрелка волчка, на те вопросы нужно ответить. Знатоки отвечают на вопросы всех семи секторов.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок. Музыка.)

1-ый раунд.  

Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор «Природа».                                Внимание вопрос: Рассмотрите и скажите, как называются деревья. (Воспитатель раскладывает перед детьми иллюстрации деревьев). Ответы команды.

Внимание вопрос! Какие деревья вечнозеленые? Ответы детей. Правильный ответ: ель, сосна.

Внимание задание! Нужно собрать картинку дерева из частей и назвать какое дерево получилось. (Дидактическая игра «Собери картинку». Каждый ребенок собирает свою картинку). Воспитатель проверяет выполнение задания.

2 раунд.

Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор «Грамота».                            Внимание! Задание знатокам!  В слове меч звук «е» заменить на звук «я». В слове коса заменить «с» на «з». В слове гайка заменить «г» на «ч». Ответы команды. Правильно! Молодцы знатоки!

3 раунд.

Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор «Математика».                     Внимание вопрос! Коля и Витя делали уроки 3 часа. Сколько потратил на выполнение домашнего задания каждый из мальчиков? Ответ детей. Правильный ответ (3 часа).

Следующий вопрос. Чтобы покрасить забор, нужно целое ведро краски. А у Никиты половина ведра красной краски и половина ведра голубой краски. Помогите мальчику покрасить забор двумя разными способами. (Ответы детей.) Правильный ответ: Можно покрасить забор чередуя цвета, а можно верх и низ покрасить разной краской.

Вопрос: Сосчитать, сколько предметов в каждой группе. И правильно записать неравенства. (Ответ знатоков). Правильный ответ: 4 мяча больше, чем три машинки.

Шесть кубиков равно шести пирамидкам. Две юлы меньше, чем пять солдатиков.              

 4 раунд.

Сектор «Музыкальная пауза».                                                                                     Задание: Станцевать под мелодию песни «Если нравится тебе, то делай так».         Задание: «Угадай мелодию». (Мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»).

5 раунд.

Уважаемые знатоки стрелка указывает на сектор «Художник».                         Внимание вопрос! Кто спрятался на этом рисунке? Найди и назови всех животных. (Ответ команды).

Правильный ответ! Жираф, верблюд, крокодил, обезьяна.                                  Следующий вопрос. Дорисуйте и раскрасьте животных. (Проверить правильность выполнения задания).

6 раунд.

Сектор «Безопасность».

Уважаемые знатоки! Вопрос: Назовите дорожные знаки. (Дети рассматривают иллюстрации и называют дорожные знаки.)

Вопрос: «Черный ящик». Итак, внимание, вносится черный ящик. Нужно угадать, что в нем находится.

В нем находится предмет, который отражает свет и находится на одежде пешехода и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду. (Ответ команды).

Открываем ящик-в нем находится… фликер. Молодцы! Правильно ответили.

Следующее задание: Игра «Светофор».                                                                                        На красный цвет-дети спокойно стоят. На желтый цвет-хлопают в ладоши. На зеленый-дети маршируют. Хорошо играли. Молодцы!

7 раунд.

Сектор «Человек».

Уважаемые знатоки! Вопросы-загадки.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком,

Веселей смотри вокруг.

Он ребятам – лучший друг. (Ответ знатоков). Правильный ответ-врач.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Ответ знатоков). Правильный ответ-повар.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять

Как его ребята звать?

(Ответ команды). Правильный ответ-учитель.

Наша игра подошла к концу.  Какой вопрос вам понравился? (Ответ знатоков).

Какой вопрос был самым интересным? (Ответ детей).

Награждение победителей.  Победила команда знатоков!  Команда знатоков награждается памятными подарками! (Музыка победителей).  Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы!

Список литературы:

Д. Денисова, Ю. Дрожин «Уроки грамоты для дошкольников. Старшая группа». Москва, изд. Мозаика-Синтез, 2015.

О. Н. Земцова «Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет». Изд. «Махаон», 2008.

Т. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра - экспериментирование «звук»».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра - экспериментирование  «звук»»....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Игры с Винни-Пухом»

Цели:1.    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части сут...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?» (образовательная область –развитие речи)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?»(образовательная область –развитие речи)...