Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гладышева Наталья Валерьевна

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.

ЗАДАЧИ:

- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты для создания игрового образа;

-   Формировать художественно речевые навыки, пополнять словарь детей;

- Развивать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческий потенциал.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, и умение общаться со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_teatr.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск, ул  1 Мая. д. 8 «а»

Телефон  2 - 46 - 48

 

Конспект

образовательной  деятельности

в средней группе

«Играем в театр»

                                                                                   Воспитатель МБДОУ

                                                                                   «Детский сад № 12»

                                                                                   Гладышева Н.В.

г. Красноармейск

2017 год

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.

ЗАДАЧИ:

- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты для создания игрового образа;

-   Формировать художественно речевые навыки, пополнять словарь детей;

- Развивать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческий потенциал.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, и умение общаться со сверстниками.

                   Ход мероприятия

Воспитатель:  Утром встали малыши

                           Снова в садик свой пришли

                           Вам я рада, как всегда.

                           Гости здесь у нас с утра

                           Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель:  Доброе утро! Скажешь кому-то

                          И будет ему очень доброе утро,

                          День будет добрым и добрые встречи,

                          И добрый конечно, опустится вечер.

                          Как важно и нужно, чтоб сразу с утра

                         Тебе пожелали добра!

Что означает это волшебное слово  «здравствуйте»?

Дети: Будьте  здоровы!

Воспитатель: Правильно! Давайте в это  поиграем.

                          Здравствуйте, ручки! 

Дети: Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здравствуйте! (руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени)

Воспитатель: Здравствуйте, щечки!

Дети: Здравствуйте!  (повороты головы вправо- влево)

Воспитатель: Здравствуйте, губки!

Дети: Здравствуйте! (воздушный поцелуй)

Воспитатель: Мы  в  детской театральной студии «Незабудка», а театр это игра, в  которой участвуют артисты. Хотите ими стать?

Дети:  Хотим.

Воспитатель: Для этого мы выполним сначала разминку: попробуем показать животных  из русской народной потешки  «Тень-тень, потетень».    О каких животных там говорится?

Дети: о ежах, зайцах

      Упражнение на развитие  выразительной пластики движений. (движения

             выполняются по показу взрослого одновременно с текстом)

Воспитатель: Какой замечательный ёжик получился у Димы! Какая красивая лисичка у Яны! И т.д.

Воспитатель: Сейчас попробуем показать разные чувства и выражения.  Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите  друг на друга и мимикой передайте добрую улыбку, радостное  настроение.

   Представьте, что мама купила новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно. (дети, скрепив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок).

  Теперь мама купила большой торт, покажите как вы рады (дети,  улыбаясь, прыгают на носочках). Как выразительно у вас получается. А еще  артисты должны уметь говорить четко, так чтобы все его понимали. Давайте с вами присядем и поиграем с губами и язычком.

   Артикуляционная гимнастика

  1. Свои губки, как лягушка, растяну я прямо к ушкам.
  2. А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.
  3. Я хомячок.
  4. Я обрадовалась.
  5. Лопаточка.
  6. Я часики.

Мы язычок потренировали. Какой язычок стал у Маши…?

Скороговорки.

  1. Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.
  2. По двору подворью, доброго здоровья.
  3. Воробья врачи спасли в вертолет его внесли.

Воспитатель:  А сейчас мы покажем инсценировку по стихотворению С.Баруздина «Бревно»

Лежало на пути бревно

Мешало путникам оно.

Один сказал: -

- Нехорошо!

Сказал и знай себе пошел,

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал

Он с виду был и худ и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

Воспитатель:  Ребята, кто из 3 путников поступил правильно.  Почему?        

                       А если бы бревно осталось лежать на дороге, что могло  произойти?

                      А первые 2 путника прошли мимо, как можно их назвать?

Дети:   Равнодушными, невнимательными.

Воспитатель: А как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что вы растете добрыми, отзывчивыми, внимательными к людям.    Я предлагаю вам исполнить песню «Доброта»

Ребенок:            Мы сорились, мирились

                                     И спорили порой

                           Но очень подружились

                           За нашею игрой

                           Игра, игра сменяется

                           Кончается игра,

                           А дружба не кончается

                           Ура, ура, ура!

Воспитатель: Мы сегодня с вами в студии многому научились. Хорошо дарить людям радость. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, попробуем его сохранить и передать другим людям улыбкой.

Воспитатель:     Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, поступков, хороших друзей, которые вам помогут идти по жизни дорогой добра.                                                                  Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой  теплые чувства и хорошее настроение.               И  нашим гостям подарите частичку нашего тепла, через воздушный поцелуй.                                                                  Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Я слышу как радостно забились их сердца! Послушайте.

Входит поваренок:

Поваренок:      Ребята, за вашу доброту, теплоту я принесла вам угощенье.

Воспитатель:    Дети, посмотрите, это пирог, он еще теплый, и испечен он добрыми руками нашего повара. Приглашаю вас всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».

Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:Обучающие:Активизировать речевую деятельность детейФормировать умение  импровизировать;Формировать ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

                  Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...

сценарий занятия в средней группе "Играем в театр"

Знакомство детей с театром, рассказать детям в игровой форме,как можно самим поставить спектакль....

Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);воспи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Играем в театр» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко ...