Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.
ЗАДАЧИ:
- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты для создания игрового образа;
- Формировать художественно речевые навыки, пополнять словарь детей;
- Развивать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческий потенциал.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, и умение общаться со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_teatr.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Красноармейска Саратовской области»
Саратовская область г. Красноармейск, ул 1 Мая. д. 8 «а»
Телефон 2 - 46 - 48
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе
«Играем в театр»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 12»
Гладышева Н.В.
г. Красноармейск
2017 год
ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.
ЗАДАЧИ:
- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты для создания игрового образа;
- Формировать художественно речевые навыки, пополнять словарь детей;
- Развивать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческий потенциал.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, и умение общаться со сверстниками.
Ход мероприятия
Воспитатель: Утром встали малыши
Снова в садик свой пришли
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро! Скажешь кому-то
И будет ему очень доброе утро,
День будет добрым и добрые встречи,
И добрый конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра!
Что означает это волшебное слово «здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы!
Воспитатель: Правильно! Давайте в это поиграем.
Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени)
Воспитатель: Здравствуйте, щечки!
Дети: Здравствуйте! (повороты головы вправо- влево)
Воспитатель: Здравствуйте, губки!
Дети: Здравствуйте! (воздушный поцелуй)
Воспитатель: Мы в детской театральной студии «Незабудка», а театр это игра, в которой участвуют артисты. Хотите ими стать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Для этого мы выполним сначала разминку: попробуем показать животных из русской народной потешки «Тень-тень, потетень». О каких животных там говорится?
Дети: о ежах, зайцах
Упражнение на развитие выразительной пластики движений. (движения
выполняются по показу взрослого одновременно с текстом)
Воспитатель: Какой замечательный ёжик получился у Димы! Какая красивая лисичка у Яны! И т.д.
Воспитатель: Сейчас попробуем показать разные чувства и выражения. Ребята, а у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и мимикой передайте добрую улыбку, радостное настроение.
Представьте, что мама купила новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно. (дети, скрепив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок).
Теперь мама купила большой торт, покажите как вы рады (дети, улыбаясь, прыгают на носочках). Как выразительно у вас получается. А еще артисты должны уметь говорить четко, так чтобы все его понимали. Давайте с вами присядем и поиграем с губами и язычком.
Артикуляционная гимнастика
- Свои губки, как лягушка, растяну я прямо к ушкам.
- А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.
- Я хомячок.
- Я обрадовалась.
- Лопаточка.
- Я часики.
Мы язычок потренировали. Какой язычок стал у Маши…?
Скороговорки.
- Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.
- По двору подворью, доброго здоровья.
- Воробья врачи спасли в вертолет его внесли.
Воспитатель: А сейчас мы покажем инсценировку по стихотворению С.Баруздина «Бревно»
Лежало на пути бревно
Мешало путникам оно.
Один сказал: -
- Нехорошо!
Сказал и знай себе пошел,
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал
Он с виду был и худ и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Воспитатель: Ребята, кто из 3 путников поступил правильно. Почему?
А если бы бревно осталось лежать на дороге, что могло произойти?
А первые 2 путника прошли мимо, как можно их назвать?
Дети: Равнодушными, невнимательными.
Воспитатель: А как бы вы поступили в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: Я очень рада, что вы растете добрыми, отзывчивыми, внимательными к людям. Я предлагаю вам исполнить песню «Доброта»
Ребенок: Мы сорились, мирились
И спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра, игра сменяется
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура, ура, ура!
Воспитатель: Мы сегодня с вами в студии многому научились. Хорошо дарить людям радость. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, попробуем его сохранить и передать другим людям улыбкой.
Воспитатель: Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, поступков, хороших друзей, которые вам помогут идти по жизни дорогой добра. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение. И нашим гостям подарите частичку нашего тепла, через воздушный поцелуй. Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Я слышу как радостно забились их сердца! Послушайте.
Входит поваренок:
Поваренок: Ребята, за вашу доброту, теплоту я принесла вам угощенье.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это пирог, он еще теплый, и испечен он добрыми руками нашего повара. Приглашаю вас всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».
Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:Обучающие:Активизировать речевую деятельность детейФормировать умение импровизировать;Формировать ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...
сценарий занятия в средней группе "Играем в театр"
Знакомство детей с театром, рассказать детям в игровой форме,как можно самим поставить спектакль....
Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);воспи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Играем в театр» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко ...
- Мне нравится (1)