Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Играем в театр»

 

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: карточки-рисунки с выражением лица персонажей: веселого,грустного, испуганного, удивленного на каждого ребенка; игрушка-собака.
Ход:

Воспитатель: Дети,вы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Воспитатель : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты 
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 

3. Передай «испуг»; 

4. Передай «страшилку». 

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . 

Воспитатель : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Воспитатель : Ребята, у меня есть карточки-рисунки  перснажей с  выражениями лиц веселые,грустные, удивленные, злые. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 

(Дети подходят к столу и берут карточки) . 

Воспитатель : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Миланы, Темы Дани, Насти грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Воспитатель: А у Кости, Наташи,Олега  веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Воспитатель : Ребята, со мной в гости пришел щенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет щенок(ответы детей)

Воспитатель: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький щенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова щенку) . 

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «щенка», А. Барто «Мой пес» хотите послушать? 

 Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 


Мой пес простудился

И стал безголосным

Котенок шыгнул

У него пере носом

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!


Воспитатель: Смешное стихотворение? (нет) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .


Воспитатель: Ребята, хотите сами стать щенками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в щенка. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы щенок, который хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как щенок на лапки. щенок идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. щенок бросает сосиску и убегает. 

Воспитатель Ребята, вам жаль щенка? (Да) . 

Воспитатель: Давайте пожалеем его. Представьте, что ваша левая рука – это собака, а правой вы ее гладите.



Воспитатель: щенок успокоился. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля щенка? (Да) . 

Воспитатель: Чем? 

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит щенка и накормит. 

Воспитатель.  Что вам понравилось?,Что нового узнали?

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_teatr.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: карточки-рисунки с выражением лица персонажей: веселого,грустного, испуганного, удивленного на каждого ребенка; игрушка-собака.
Ход:

Воспитатель: Дети,вы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Воспитатель : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты 
Воспитатель
: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Воспитатель
: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 

3. Передай «испуг»; 

4. Передай «страшилку». 

Воспитатель
: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . 

Воспитатель
 : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Воспитатель
 : Ребята, у меня есть карточки-рисунки  перснажей с  выражениями лиц веселые,грустные, удивленные, злые. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 

(Дети подходят к столу и берут карточки) . 

Воспитатель
 : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Миланы, Темы Дани, Насти грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Воспитатель
: А у Кости, Наташи,Олега  веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Воспитатель
 : Ребята, со мной в гости пришел щенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет щенок(ответы детей)

Воспитатель
: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький щенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова щенку) . 

Воспитатель
 : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «щенка», А. Барто «Мой пес» хотите послушать? 

 Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . 


Мой пес простудился

И стал безголосным

Котенок шыгнул

У него пере носом

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!


Воспитатель: Смешное стихотворение? (нет) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .


Воспитатель: Ребята, хотите сами стать щенками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . 

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в щенка. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы щенок, который хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как щенок на лапки. щенок идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. щенок бросает сосиску и убегает. 

Воспитатель Ребята, вам жаль щенка? (Да) . 

Воспитатель: Давайте пожалеем его. Представьте, что ваша левая рука – это собака, а правой вы ее гладите.



Воспитатель: щенок успокоился. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля щенка? (Да) . 

Воспитатель: Чем? 

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит щенка и накормит. 

Воспитатель.  Что вам понравилось?,Что нового узнали?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

                  Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы в театре»

конспект занятия  по развитию речи. знакомство с театром....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра»  Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем в театр»

Конспект занятия по развитию речи через театрализованные игры....