Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы в театре»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

natalij lipatova

конспект занятия  по развитию речи. знакомство с театром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мы в театре»

Цель: дать детям представление о театре; вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки с помощью сказочных героев на палочках.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Обогащение словарного запаса.

Методы: игровой, творческий, словесный.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о дружбе.

Оборудование: герои для сказки «Колобок», домик, инструменты, иллюстрации.

Активизация словаря: спектакль, занавес, аплодисменты.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас на сказочное представление «Колобок».

- Но до начала представления, пока есть немного времени, я хочу с вами поговорить.

- Что у вас в руках? (билетики) А кто на них нарисован? Правильно, герои из сказки «Теремок». С такими билетиками ходят в театр. А приобрести билет на представление можно в театральной кассе. (Фото)

- Давайте представим, что мы с вами находимся в театре. А что же такое театр? Что вы о нём слышали? А может кто – нибудь был из вас в театре?

- Ребята, театр – это красивое здание, чаще всего с большими колоннами, вот посмотрите (фото показать). Ещё про театр говорят – удивительный дом, где показывают спектакли для детей и для взрослых, сказки; танцуют и поют.

-Я сказала, что до начала представления есть немного времени. А как узнать, когда начнётся представление?

Об этом в театре нас оповещает звонок. А всего таких звонков три. После третьего звонка, начнётся представление. (повесить на доску колокольчик) ЗВЕНИТ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК.

- А вот и первый звонок.

- Мы пришли на представление. Как назвать тех людей, которые смотрят сказку в театре, спектакль (зрители). Вот и мы будем зрителями. (фото)

-Ещё одна картинка.

- Как называют людей, которые показывают представление? (актёры - фото).

В театре есть место, где выступают актёры. Как оно называется? (сцена -фото)

Когда заканчивается представление артистам дарят цветы и бурные …. (аплодисменты- фото)

ВТОРОЙ ЗВОНОК (колокольчик повесить на доску)

- А вот и второй звонок.

Физкультминутка

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Раздаётся телефонный звонок

- А вот и третий звонок. Подождите, подождите, это кажется телефонный звонок. Я отвечу.

- Алло. Доброе утро!

- Как задерживаются, как замело дороги? Но мы…. Повесили трубку.

- Ребята, мне сказали, что актёры, которые должны показывать нам сказку, не могут до нас добраться из - за сильного снегопада.

- Мне перед вами очень неудобно. Я пригласила вас на сказку, а тут такое…Что же делать?

- Мне очень, очень грустно. Я смотрю и у вас изменилось настроение. Каким оно стало, почему?

Воспитатель находит коробочку

Воспитатель:

Стоит на полочке какая- то коробочка,

А может, ребята, волшебная она? Вдруг (зову детей посмотреть)

Мы крышку ее приоткроем слегка…

Так тут же герои из «Колобка».

- Возьмите себе по одному герою. Можно поменяться. Вы узнали их?

- Героев много и я одна не смогу показать сказку. Как же быть?

- А Вы, мои маленькие зрители, не хотите попробовать себя в роли актёров? Согласны мне помочь?

- Давайте вспомним, какие слова говорят наши герои, каким голосом они их произносят, кто за кем выходит (обговариваем детали сказки, спросить у кого какой герой)

- Я буду рассказывать сказку, а вы произносить слова героев.

ПОКАЗ СКАЗКИ. (включить фанфары)

Воспитатель:

- Возьмите своих героев и выйдите на поклон.

- Молодцы! Каждый из Вас хорошо справился с ролью своего героя. Благодаря Вам наше представление состоялось. Вы настоящие артисты.

Рефлексия:

- Где мы сегодня с вами находились?

- Что нового Вы сегодня узнали о театре?

-Что случилось с актерами?

-Какую сказку показывали?

- Вам понравилось быть актерами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиЗадачи:-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

                  Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра»  Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Играем в театр» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко ...