Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тюленева Светлана Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

На тему: «Путешествие в волшебный мир театра»

 

 

Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация, художественное слово.

 

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

 

Задачи:

  • Образовательные
  1. Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.

 

  • Развивающие
  1. Развивать речевое и выразительное творчество детей;
  2. Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.

 

  • Воспитательные
  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

 

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка.

 

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Курочка Ряба»
  2. Рисование «Курочка Ряба»
  3. Аппликация на тему «Сказка»
  4. Подвижные игры

 

Материалы и оборудование:

  1. Сундучок
  2. Маски, костюмы к сказке «Курочка Ряба»
  3. Волшебная палочка
  4. Зеркало

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

На тему: «Путешествие в волшебный мир театра»

 

Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация, художественное слово.

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Образовательные
  1. Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.

  • Развивающие
  1. Развивать речевое и выразительное творчество детей;
  2. Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.

  • Воспитательные
  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Курочка Ряба»
  2. Рисование «Курочка Ряба»
  3. Аппликация на тему «Сказка»
  4. Подвижные игры

Материалы и оборудование:

  1. Сундучок
  2. Маски, костюмы к сказке «Курочка Ряба»
  3. Волшебная палочка
  4. Зеркало

Ход занятия

Восп: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте.

Восп: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? 

Дети: Театр!

Восп: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?            

(Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Восп:– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Восп: - Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

–  Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Королева нам приготовила задание, которое находится в письме. Сейчас мы его откроем и прочитаем:

–  Удивитесь,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь,

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь.

 Восп: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

         Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

     - Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

–  Все вы показали верно.  Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Восп: - А теперь юные артисты вас ждет новое задание, но сначала надо немного подвигаться

(Физкультминутка)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно весте встали. (Встали)

Восп: Молодцы, размялись мы хорошо. А теперь мы отправимся дальше вон к тому сундучку.

Подходят к сундучку .

Восп: Давайте заглянем в него и посмотрим, что он прячет от нас?

(заглядывают в сундучок, видят маски и шапочки театральные)

Восп – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

А к какой сказке эти костюмы мы узнаем отгадав загадку:

У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку, друзья,

Не отгадать никак нельзя.

Ответы детей.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку). 

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

(выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба.Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп:Дед бил, бил не разбил.(Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

(появляется мышь).

Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон).

Восп – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Ребята, драматизация – это показ, разыгрывание по ролям сказки, отрывка или другого произведения. Алеша, что такое драматизация? (спросить нескольких детей)

Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»)
       Вправо, влево повернись,
       В детском саду окажись.

       Вот мы в саду.

Восп -Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А вам понравились герои этих сказок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»

МБДОУ Детский сад №18             Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...

План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"

План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"...