Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Театр»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе «Театр»
Цель: Формирование интереса к театрализованным играм.
Задачи: формировать художественно-речевые исполнительские способности, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность, активизировать словарный запас. Развивать у детей дикцию, обобщать и систематизировать представление понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция»; научить изображать с помощью жестов и мимики определенное действие, характерные черты какого – либо персонажа. Создавать условия для развития познавательного интереса и желание участвовать в игровых упражнениях и играх. Развивать зрительное и слуховое внимание, образное мышление.
Оборудование и материалы: ширма для кукольного театра, парик, шляпа, книга, ободки с ушками для котят и кошки, мешок с игрушками: зайца, мышки, лисы, медведя, лошадки, перчатки.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по содержанию сказок; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок; разучивание игры «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем»; мимические этюды; речевые и двигательные упражнения; разучивание чистоговорок и скороговорок; показ настольного театра русских сказок.
Игра – приветствие
Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Лена!»
Ход занятия
В: дети, посмотрите на эту ширму, знакомы вам эти предметы и вещи?
(ширма для кукольного театра, на ней прикреплены театральные атрибуты: шляпа, очки, парик, маска)
- Интересно, человеку какой профессии могут принадлежать все эти вещи?
(ответы детей)
В: да, конечно же, артистам. А где мы можем увидеть артистов? Где они работают?
(ответы детей)
В: артисты или актеры как их называют, работают в театре. А что такое театр?
(ответы детей)
- А кто из вас когда–нибудь был в этом волшебном мире искусства, под названием театр?
В: что нам необходимо для того, чтобы пойти в театр? (билеты)
- Где их можно приобрести? (заказать по телефону, курьер привезёт, купить в кассе театра, заказать на сайте онлайн билеты)
- И вот, мы купили билет, пришли в театр, теперь мы зрители, а как называется место, где сидят зрители? (зрительный зал)
- А как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Дети, для того чтобы спектакль состоялся, необходима очень длительная подготовка людей разных профессий: режиссёра, костюмера, гримера и конечно же актеров. Поход в театр – это настоящий праздник. Кто-то идёт один, с друзьями или всей семьёй. Театр помогает нам быть добрее и лучше. Театр – это волшебство.
Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр.
Дети рассматривают слайды с картинками «Правила посещения театра». Воспитатель комментирует слайды.
Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре.
- На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными.
- В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.
- После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
- Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Что нельзя делать в театре?
- В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
- В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
- Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
- Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.
В: эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым.
И сегодня мы с вами попробуем стать чуть-чуть артистами.
«Театральная разминка»
- Раз. Два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(ответы детей)
- Изменить внешность можно с помощью грима, костюма, маски, парика, шляпы.
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(жесты и конечно мимика)
- Что такое мимика, друзья?
(это выражение лица)
- А жесты? (движение рук, тела, головы)
Мы сейчас потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить разные наши чувства.
- Бывает без сомнения,
Разное настроение.
- Палочкой я покручу, в гномиков вас превращу.
-Гномы, в зеркало вглядитесь, все как один развеселитесь
(дети изображают радость)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться.
(дети изображают злость)
- Ну нельзя-же вечно злиться, предлагаю удивиться.
(дети изображают удивление)
- Стало страшно вам друзья
(дети изображают испуг)
- Очень обидно бывает, когда друзья тебя не понимают.
(дети изображают обиду)
- А сейчас мои гномики все спокойны и добродушны.
- Волшебной палочкой вращаю, гномов в деток превращаю. Молодцы вы хорошие ученики и артистами все можете стать, а сейчас продолжим наше обучение.
- Артист должен быть очень талантливым во всём; уметь петь, танцевать, он должен играть разные роли: весёлые, грустные, сердитые и добрые. И делать это так, чтобы мы зрители. Почувствовали его настроение.
(дети показывают этюд на изменение тембра голоса.)
«Киска, как тебя зовут?»
- Киска, как тебя зовут?
- Мяу (нежно)
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу (удивительно)
- Киска, хочешь молока?
- Мяу (с удовольствием)
- А в товарищи щенка?
- Мяу (трусливо и пугливо)
- Молодцы, спасибо.
-А теперь пора пришла
Общаться жестами. Да – да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: иди сюда; уходи; здравствуй; до свидания; тихо; не балуй; нельзя; отстань; давай мириться; нет; да; отлично; я тебя люблю.
- Я разминку продолжаю,
В круг ребят всех приглашаю!
Игра «Передай, что назвали»
(Дети встают в круг, воспитатель берёт в руки книгу)
- Что у меня в руках? (книга)
- Сейчас вы будете передавать книгу друг другу так, как будто это: тяжелый кирпич; стакан с водой; горячая картошка.
- Молодцы, справились с заданием, садитесь на стульчики.
- Артисты должны четко и красиво говорить. Мы тоже потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова:
«Чоки – чоки – чоки – чок! Поработай язычок!»
«Зимним утром от мороза во дворе звенят берёзы»
(дети проговаривают в разном темпе и с разной интонацией: равнодушно, страшно, весело проговаривают чистоговорку)
- Усложним задачу язычку «У оленя дом большой»
- А я слышу вдалеке топот копыт, это скачут кони, они приближаются к нам!
Воспитатель и дети произносят скороговорку «Под топотом копят пыль по полю летит» тихо. Медленно, убыстряя темп и силу голоса.
- Прямо мимо нас промчались кони. И оставили нам мешок, сейчас я его развяжу, что-то не получается.
- А мешок – то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Здесь какое-то послание.
«Мешок развяжется только для того, кто отгадает загадку, заглянет в него, но остальным ребятам не скажет, а изобразит то, что увидит.»
1. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка
Его звали ……. (Чебурашка – Колобок)
(угадавший ребёнок заглядывает в мешок, находит игрушку – медведя, показывает пантомиму на медведя.
2. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил
Простоват он был немножко.
Звали песика …… (Тотошка – Шарик)
(пантомима на зайца)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…… (Айболит)
(пантомима на мышку)
4. Всё узнает, подглядит
Всем мешает и вредит
Ей лишь крыска дорога.
А зовут её …. (Яга – Шапокляк)
(пантомима на лису)
- Ребята, вы молодцы! Показали не просто животных, а показали театральную игру «Пантомиму»
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик»
Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
В: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
В: сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта - это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы в театре»
конспект занятия по развитию речи. знакомство с театром....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра» Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Играем в театр» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко ...
