Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пустоветова Надежда Павловна

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;

Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);

воспитательные - воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

образовательные - побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; создать положительный эмоциональный настрой;

Материал: маски - шапочки персонажей к сказке "Под грибом", театральные маски (веселую и грустную, сундучок, проектор, запись музыки.

Предварительная работа: заучивание ролей с помощью родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;

Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);

воспитательные - воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

образовательные - побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; создать положительный эмоциональный настрой;

Материал: маски - шапочки персонажей к сказке "Под грибом", театральные маски (веселую и грустную, сундучок, проектор, запись музыки.

Предварительная работа: заучивание ролей с помощью родителей.

Ход занятия.

Заходим в группу, здороваемся с гостями, дарим свои улыбки.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что в нем?

Слушайте: "Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в театр, но для его посещения есть одно условие. Надо ответить на вопросы и поиграть в игру. Я к вам скоро приду. Ваш Дедушка Молчок. "

Вы хотите пойти в театр?

Ребята, а вы знаете, что такое театр?

А кто показывает сказки в театре?

А вы хотите стать артистами?

В театре есть не только артисты, но и зрители. Вы знаете, кто такие зрители?

А как ведут себя зрители в театре?

Сегодня вы сможете побывать в роли и артистов, и зрителей.

Артисты должны хорошо знать свою роль, говорить должны громко, выразительно, менять голос характерно своим героям, чтобы зрителям было интересно смотреть представление.

Давайте поиграем в артистов. Сейчас мы поучимся передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.Правила игры таковы: надо передавать друг другу все молча, выражая свои эмоции глазами, лицом, губами, плечами, руками. То есть жестами и мимикой. Сядьте удобно и правильно, начнем.

1. Передай улыбку соседу (по кругу).

2. Передай "сердилку" (сердитое выражение лица)

3. Передай испуг.

4. Передай "страшилку".

Следующее задание начнем выполнять с меня. Я показываю, вы передаете друг другу (один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка в ладоши, третий о колени). Ребята, чем вы передавали мои задания? (Мимикой, жестами, движениями).

А теперь попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.Послушайте такую фразу: "Поехали, поехали в лес за орехами". Давайте повторим эту фразу хором. А сейчас Саша произнесет эту фразу грустно, как будто кто-то его обидел. Затем Андрей и Витя. А вот Арина, Вероника и Лиза произнесут эту фразу по очереди весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

Ну вот и подошла к концу наша игра.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что в нем. Да ведь здесь загадка! Наверно Дедушка Молчок приходил, посмотрел, как мы играем и оставил нам сюрприз. Давайте отгадаем загадку.Слушайте: "Вырос он в березняке, носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (гриб).

А в какой сказке есть герой гриб? (Под грибом.) Правильно, молодцы.

Ребята, а в сундучке еще спрятались герои этой сказки.

И сейчас я предлагаю вам побыть и артистами и зрителями.

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. Сказку рады мы начать. Никто не будет здесь скучать.

Вот так чудо-чудеса: позеленели все леса. Снова лето настает, теплый дождик слезы льет. На полянке у берез маленький грибочек рос. Шляпка, словно зонтик и любил он дождик.

Солнышко: Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

Эй ты, туча озорница,

ветра вольного сестрица!

Ты на дождик не скупись,

поскорее появись…

(На сцене появляется Тучка).

Тучка:

Землю каплями покрою,

лес зеленый я умою.

Ой, смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучки.

(Выходит муравей)

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).

Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба.)

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Ой, взлететь я не смогу,

я погибну, пропаду!

Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(заходит под грибок)

Бабочка: Ах, какая непогода!

Нет нигде совсем прохода.

Здесь кругом такие лужи!

Ножки посушить мне нужно.

(Пробегает мимо грибка мышка).

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Дождик залил мою норку,

Негде спрятаться мышонку.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей, садится на веточку).

Воробей: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (достает шарфик)

Ух, дождище поливает,

даже перья промокают, (грозит кулаком)

не взлететь, не поиграть.

Где бы дождик переждать?

Потеснитесь хоть чуть-чуть,

Я тоже под грибок хочу.

Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.)

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица).

Лиса(Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

(Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит:)

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!

(обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Что ж, и правда, зайца нет.

Пойду искать другой обед.

Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать. (Уходит лиса).

Заяц: Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой!

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей.

Артистами мы побывали, сказку всем, ребята, показали. Артисты, зрители - все были хороши. Похлопаем друг другу от души. Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».

Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:Обучающие:Активизировать речевую деятельность детейФормировать умение  импровизировать;Формировать ...