Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Играем в театр».
план-конспект занятия (старшая группа)

Перфильева Мария Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе 

«Играем в театр».

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.     Продолжать совершенствовать связную, выразительную речь, умение

грамматически правильно строить предложения.

2.     Отрабатывать интонационную выразительность речи.

3.     Расширять представления о театре и театральной деятельности.

4.     Развивать умение определять эмоциональное состояние сказочных героев.

5.     Развивать мимическую активность, выразительность движений.

6.     Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

7.     Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

8.     Воспитывать любовь к театральному творчеству.

9.     Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

 

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, чтение стихов, поощрение добрым словом, физкультминутка.

Материал: карточки с изображением героев сказок, элементы костюмов к сказке «Репка», карточки с изображением эмоций.

Индивидуально-дифференцированный подход:
- дети, свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций; проявляют активность при ответах на вопросы; способны самостоятельно пересказывать знакомые произведения, участвуют в их драматизации.

- дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого; способны пересказать знакомое произведение под контролем взрослого.

- дети с высокой подвижностью; выполняют задания с помощью взрослого.

Ход занятия: воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?

Василиса, скажи нам пожалуйста, какие сказки ты знаешь? (Ответ ребенка).

Аня, а ты какие сказки знаешь? (Ответ ребенка).

Егор, а ты какие сказки знаешь? (Ответ ребенка).

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: как называются люди, которые играют в театральных постановках?

Нестор, ты можешь ответить?

Ответ ребенка: актёры.

Воспитатель: для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Театр сказок», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать абсолютно все актёры.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как артист изменяет свою внешность чтобы сыграть роль?

Ева, ты знаешь?

Ответ ребенка: он наряжается в костюм, наносит грим, одевает иногда парик.

Воспитатель: ребята, давайте пофантазируем, как можно изобразить героев сказки. 
(Дети придумывают костюмы для своих героев сказки).

Максим, какой костюм ты придумал для героя из своей сказки?

Катя, расскажи нам, про свой костюм?

Денис, какой костюм у тебя?

Воспитатель: изобразить героя сказки можно не только костюмом, но и жестами, мимикой. Что такое жест? Жест -это движение тела, рук, головы характерное для героя.

Мимика- это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, его эмоции.

Воспитатель: ребята, а что же такое эмоции?

Софья, как ты думаешь?

Ответ ребенка: это наверно настроение.

Воспитатель: а какие вы знаете эмоции?

Дети перечисляют эмоции.

Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

Воспитатель: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут».

Какую эмоцию можем показать? 

Ответы детей: грусть (ребенок находит карточку и показывает всем).

Воспитатель: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу».

Ярослав, какую эмоцию здесь можно показать?

Ответ ребенка: испуг (ребенок находит карточку и показывает всем).

Воспитатель: «Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга»

Ева, здесь какая эмоция?

Ответ ребенка: злость (ребенок находит карточку и показывает всем).

 

Физкультминутка – движения по тексту.

«Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишка

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.»

Воспитатель: ребята, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь правильно говорить.

Скажите, можно ли узнать героя по голосу?

Ответы детей.

Воспитатель: да, конечно, все говорят по-разному и этому тоже нужно учиться. Давайте поиграем в игру «Отгадай кто я». Нужно взять карточку со стола и не показывая другим изобразить героя с помощью голоса, мимики и жестов.

Проведение игры «Отгадай кто я».

Воспитатель: ребята, вы сегодня научились изображать героев сказок жестами и мимикой. Как вы думаете, получится у нас показать сказку, как настоящим артистам?

Ответы детей.

Воспитатель: в сказке «Репка», как вы думаете ребята, что могли говорить герои друг другу?

Матвей, что сказал дед, когда увидел репку? 
Ответ ребенка: удивился, какая большая репка.

Елизавета, а как дед позвал на помощь бабку?

Ответ ребенка: громко.

Воспитатель:

Маша, а что сказала внучка, когда бабка позвала ее? 
Ответ ребенка.

Далее дети придумывают диалоги между героями сказки, самостоятельно распределяют роли между собой.

Надев элементы костюмов (платок, шляпа, ушки для собаки, кошки, мышки) дети разыгрывают свою сказку.

Воспитатель: ребята, вам понравилось быть артистами?

Вера, скажи нам, что для тебя было легко, а что трудно?

Идрис, что было трудно для тебя?

Мира, а для тебя, что было сложнее всего? А что легко?

Воспитатель: я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshe.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе

«Играем в театр».

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать связную, выразительную речь, умение 

грамматически правильно строить предложения. 

  1. Отрабатывать интонационную выразительность речи. 
  2. Расширять представления о театре и театральной деятельности. 
  3. Развивать умение определять эмоциональное состояние сказочных героев. 
  4. Развивать мимическую активность, выразительность движений. 
  5. Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
  6. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  7. Воспитывать любовь к театральному творчеству. 
  8. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность. 

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, чтение стихов, поощрение добрым словом, физкультминутка.

Материал: карточки с изображением героев сказок, элементы костюмов к сказке «Репка», карточки с изображением эмоций. 

Индивидуально-дифференцированный подход:
- дети, свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций; проявляют активность при ответах на вопросы; способны самостоятельно пересказывать знакомые произведения, участвуют в их драматизации. 

- дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого; способны пересказать знакомое произведение под контролем взрослого.

- дети с высокой подвижностью; выполняют задания с помощью взрослого.

Ход занятия: воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?

Василиса, скажи нам пожалуйста, какие сказки ты знаешь? (Ответ ребенка).

Аня, а ты какие сказки знаешь? (Ответ ребенка).

Егор, а ты какие сказки знаешь? (Ответ ребенка).

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке сказки?

Ответы детей. 

Воспитатель: как называются люди, которые играют в театральных постановках?

Нестор, ты можешь ответить?

Ответ ребенка: актёры. 

Воспитатель: для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Театр сказок», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать абсолютно все актёры. 

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как артист изменяет свою внешность чтобы сыграть роль?

Ева, ты знаешь? 

Ответ ребенка: он наряжается в костюм, наносит грим, одевает иногда парик.

Воспитатель: ребята, давайте пофантазируем, как можно изобразить героев сказки.
(Дети придумывают костюмы для своих героев сказки). 

Максим, какой костюм ты придумал для героя из своей сказки?

Катя, расскажи нам, про свой костюм?

Денис, какой костюм у тебя?

Воспитатель: изобразить героя сказки можно не только костюмом, но и жестами, мимикой. Что такое жест? Жест -это движение тела, рук, головы характерное для героя. 

Мимика- это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, его эмоции. 

Воспитатель: ребята, а что же такое эмоции? 

Софья, как ты думаешь?

Ответ ребенка: это наверно настроение. 

Воспитатель: а какие вы знаете эмоции? 

Дети перечисляют эмоции. 

Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке». 

Воспитатель: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». 

Какую эмоцию можем показать?

Ответы детей: грусть (ребенок находит карточку и показывает всем).

Воспитатель: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу». 

Ярослав, какую эмоцию здесь можно показать?

Ответ ребенка: испуг (ребенок находит карточку и показывает всем).

Воспитатель: «Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» 

Ева, здесь какая эмоция? 

Ответ ребенка: злость (ребенок находит карточку и показывает всем).

Физкультминутка – движения по тексту.

«Эй, ребята, не ленитесь 

На разминку становитесь 

Походим мягко как лисята 

И как мишка-косолапый 

И как заинька-трусишка 

И как серый волк-волчишка 

Вот свернулся еж в клубочек 

Потому что он продрог 

Лучик ежика коснулся 

Ежик сладко потянулся.» 

Воспитатель: ребята, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь правильно говорить. 

Скажите, можно ли узнать героя по голосу?

Ответы детей.

Воспитатель: да, конечно, все говорят по-разному и этому тоже нужно учиться. Давайте поиграем в игру «Отгадай кто я». Нужно взять карточку со стола и не показывая другим изобразить героя с помощью голоса, мимики и жестов. 

Проведение игры «Отгадай кто я».

Воспитатель: ребята, вы сегодня научились изображать героев сказок жестами и мимикой. Как вы думаете, получится у нас показать сказку, как настоящим артистам? 

Ответы детей.

Воспитатель: в сказке «Репка», как вы думаете ребята, что могли говорить герои друг другу? 

Матвей, что сказал дед, когда увидел репку? 
Ответ ребенка: удивился, какая большая репка.

Елизавета, а как дед позвал на помощь бабку?

Ответ ребенка: громко.

Воспитатель:

Маша, а что сказала внучка, когда бабка позвала ее? 
Ответ ребенка.

Далее дети придумывают диалоги между героями сказки, самостоятельно распределяют роли между собой. 

Надев элементы костюмов (платок, шляпа, ушки для собаки, кошки, мышки) дети разыгрывают свою сказку. 

Воспитатель: ребята, вам понравилось быть артистами?

Вера, скажи нам, что для тебя было легко, а что трудно? 

Идрис, что было трудно для тебя? 

Мира, а для тебя, что было сложнее всего? А что легко?

Воспитатель: я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».Цель: пересказ литературного рассказа Л. Толстой «Котёнок».За...