тематическое планирование средняя группа фгос
рабочая программа (средняя группа) на тему

Румянцева Ольга Викторовна

материал на сентрябрь и октябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podnevnoe_g.docx76.7 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Понедельник_ « До свидания лето, здравствуй ,детский сад»

1.познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. социально-коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Утро. Утренняя гимнастика № 1

  1. « Для кого же в нашей группе сделаны игрушки?»

 Ц: развитие речевой активности детей, включение в активную беседу со сверстниками.

  1. « Как я провёл  лето»

Ц: рассматривание фотографий принесённых из дома, дать детям возможность поделиться положительными эмоциями друг с другом.

Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально – коммуникативное развитие.

Хороводные, народные игры.

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (лепка)

  1. Г. П. Шалаева « Правила поведения для воспитанных детей»  с. 10-15(как вести себя в детском саду)
  2. Хороводная игра :
  3. Лепка: «Мы оладушки слепили – наших кукол накормили» Ц:вспомнить приёмы лепки шарика и колбаски, расплющивания комка в ровный блинчик.

ТЕМА НЕДЕЛИ: « До свидания лето, здравствуй, детский сад!»

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Вторник_»ДО свидания лето, здравствуй, детский сад»

1.познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

2.социально-коммуникативное развитие.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Утро. Утренняя гимнастика №1

  1. Рассказ воспитателя о празднике «День знаний»

                Ц: дать детям представление о     празднике, рассмотреть иллюстрации, объяснить почему этот праздник для школьников очень важен.

  1. «Если дети утром умываются, солнце в небе ярче улыбается» Ц: вспомнить, как правильно мыть лицо и руки перед едой и после еды.

Прогулка № 1(картотека №__ )  

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально –коммуникативное развитие.

Подвижная игра

3.художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (аппликация)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» с.16-18 (как вести себя в детском саду)
  2. Подвижная игра:
  3. Аппликация: «В руки ножницы возьму и чего-то выстригу, а потом приклею смело вот какое моё дело» Ц: узнать кто из детей умеет хорошо пользоваться ножницами, владеет кисточкой и приёмами наклеивания.

Прогулка №2 (картотека №__)

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/ подгрупповая)

Среда «до свидания лето, здравствуй детский сад»

1.познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

2.физическое развитие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Утро. Утренняя гимнастика № 1

  1. «Сосчитаю я друзей, тех кто для меня милей» Ц: узнать, считают ли дети в пределах пяти.
  2. Беседа с детьми: «Почему по утрам мы делаем зарядку» Ц: формировать представления о том, что спорт необходим всем для того чтобы быть здоровыми, весёлыми и энергичными.

Прогулка №1 (картотека №__)

Продолжать знакомить детей с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная игра.

3.художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

  1. А. Л. Барто: «Кораблик», «Самолёт построим сами», «Лошадка».
  2. Театрализованная игра:

Ц:

  1. Слушание музыки: «Неваляшки» Ц:развитие музыкального слуха, умения выполнять движения в соответствии с текстом детской песенки.

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Пятница «До свидания, лето, здравствуй, детский сад»

1.речевое развитие.

Развитие речи

2.физическое развитие.

Физическая культура

Утро. Утренняя гимнастика №_1

  1. Составление рассказов с детьми по фотографиям: «Как я провёл лето»

Ц:формирование навыка делиться впечатлениями от увиденного, составления полных предложений с использованием прилагательных: замечательный, лучший, красивый, удивительный, прекрасный.

Прогулка№1 (картотека №__)

Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы

2.социально-коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевая, режиссёрская игра

3. изобразительная деятельность.

Приобщение к искусству(конструирование, разные виды)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» с. 38-39 (как правильно играть, не стесняться)
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Первый день в детском саду»Ц: развитие интереса к совместной деятельности, формирование навыка общения со сверстниками.
  3. Конструирование: «Волшебные геометрические фигурки» Тема: мой любимый уголок в группе.

Прогулка № 2 (картотека№__)

Итоговое мероприятие: создание книжки – малышки: «Вот оно какое наше лето"

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Четверг_ «До свидания лето, здравствуй детский сад»

1.познавательное развитие. 

Ознакомление с миром природы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Формирование основ безопасности.

Утро. Утренняя гимнастика № 1

  1. Д/И «Летом лист зелёный, а осенью…жёлтый, красный, коричневый..) Ц: рассмотреть иллюстрации с летними деревьями, запомнить их красоту; развитие умения видеть прекрасное вокруг себя.
  2. Рассказ воспитателя: «Какие опасности подстерегают нас  по дороге в детский сад: люки, машины, собаки» Ц: напомнить детям правила безопасного поведения по дороге в детский сад.

Прогулка № 1 (картотека №__)

Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим  социальным окружением ребёнка

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы

2.социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная игра

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. изобразительная деятельность (рисование)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. Г. П. шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» с.22-24 (как правильно вести себя на прогулке в детском саду)
  2. Коммуникативная игра:
  3. Рисование: «нарисую то, что я больше всего люблю летом» Ц: закрепление положительных эмоций о летнем отдыхе.

Прогулка № 2 (картотека №__)

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/ подгрупповая)

Среда- « Мои любимые игрушки»

1.познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

2.физическое развитие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Утро. Утренняя гимнастика № 1.

  1. Дидактическая игра: «Каждой игрушке по яблоку» Ц: повторить деление целого на равные части, вспомнить понятие больше, меньше.
  2. Рассказ воспитателя: «Мяч – игрушка не простая» Ц: формирование навыков игры с мячом, знакомство с видами спорта , в которых используется мяч; развитие интереса к здоровому образу жизни.

Прогулка №1 (картотека №__)

Формировать понятие «Игрушки» формировать бережное отношение к игрушкам и безопасности взаимодействия с ними.

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная игра.

3.художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. А. Л. Барто: «Жил на свете самосвал»,  «барабан»
  2. Театрализованная игра: сюжет «Кот в машине» Ц: доставить детям радость, формирование навыка разыгрывания сюжета в соответствии с текстом.
  3. «раз, два, три, раз, два, три, вместе с куклой попляши» Ц: развитие музыкального слуха, чувства ритма, формирование навыка двигаться под музыку.

Прогулка №2 (картотека №__)

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Четверг «Мои  любимые игрушки»

1.познавательное развитие. 

Ознакомление с миром природы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Формирование основ безопасности.

Утро. Утренняя гимнастика №1

  1. Беседа с детьми: «На кого похожи наши мягкие игрушки» Ц: формировать знания о том, что мягкие игрушки сделаны по подобию живых зверей.
  2. Рассказ воспитателя: чем опасны игрушки с мелкими деталями? Ц: формирование навыка правильной игры в мелкие игрушки.

Прогулка № 1 (картотека №__)

Формировать понятие игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам и безопасности взаимодействия с ними

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы

2.социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная игра

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. изобразительная деятельность (рисование)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. «мальчик петя»

  1. К/И «Доброе животное» (карт.№11) Ц: формирование у детей умения любить окружающих
  2. Рисование: моя любимая игрушка Ц: развитие умения подбирать цвета карандашей, усидчивости, трудолюбия.

Прогулка № 2 (картотека №__)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»        

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Понедельник  «Мои любимые игрушки»

1.познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. социально-коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье  и сообществе, патриотическое воспитание.

Утро. Утренняя гимнастика № 1

  1. Опытническая деятельность: «Как устроены игрушки: мишки, зайчики, хлопушки» Ц: развитие детского интереса к обычным вещам, формирование навыков исследовательской деятельности.
  2. Беседа: «Как вести себя в магазине игрушек» Ц: закрепление правил поведения в общественных местах.

Формировать понятие «игрушки» формировать бережное отношение к игрушкам и безопасности взаимодействия с ними

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально – коммуникативное развитие.

Хороводные, народные игры.

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (лепка)

Бодрящая гимнастика.

  1. А. Л. Барто: «Бычок», «Зайка», «Мишка»
  2. Народная игра:
  3. Лепка: по замыслу «Мои «мягкие» друзья» Ц: формирование навыка самостоятельной деятельности,  закрепление знакомых приёмов лепки из пластилина.

Прогулка № 2 (картотека__)

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Вторник «Мои любимые игрушки»

1.познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

2.социально-коммуникативное развитие.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Утро. Утренняя гимнастика № 1.

  1. Рассказ воспитателя: «Кукла – оберег» Ц: формирование навыков распознавания и отличия кукол для игр от кукол, которые представляют особую ценность для русского народа. Рассматривание иллюстраций старинных игрушек.
  2. «Раз, два, три, четыре, пять- кукол мы возьмём гулять» Ц: формирование навыка самостоятельного сбора на прогулку, закрепление полученных ранее представлений о том как правильно одеваться, на примере игрушек.

Прогулка № 1(картотека №__ )  

Формировать понятие «Игрушки», формировать бережное отношение к игрушкам и безопасности взаимодействия с ними.

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально –коммуникативное развитие.

Подвижная игра

3.художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (аппликация)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. А. Л. Барто: «Погремушка», «У меня живёт козлёнок», «Грузовик»
  2. Подвижная игра:

Ц:

  1. Аппликация: «Грузовичок, Лёва»

Ц: развитие навыков аккуратного вырезания и наклеивания деталей на основу.

Прогулка №2 (картотека №__)


Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Пятница: «Мои любимые игрушки»

1.речевое развитие.

Развитие речи

2.физическое развитие.

Физическая культура

Утро. Утренняя гимнастика №1

  1. ДИ «Расскажи о своей игрушке» Ц: развитие умения составления рассказа с использованием полных предложений и слов описаний при помощи мнемотаблицы.

Прогулка№1 (картотека №__)

Формировать понятие «Игрушки» формировать бережное отношение к игрушкам и безопасность взаимодействия с ними.

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы

2.социально-коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевая, режиссёрская игра

3. изобразительная деятельность.

Приобщение к искусству(конструирование, разные виды)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. А. Л. Барто: «Мячик», «Слон», «Фонарик»
  2. Режиссёрская игра: «Семья», сюжет «Я с игрушками дружу, всех их очень я люблю» Ц: формирование навыков игры под руководством взрослого, соблюдение поставленного сценария. (рассказ про мальчика Петю, который не любил прибирать игрушки)
  3. Конструирование: «Гараж для автомашин» Ц: формирование умения поддерживать заданную идею, развитие воображения и творческого мышления.

Прогулка № 2 (картотека№__)

Итоговое мероприятие: фотовыставка « я и моя игрушка»

        

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Понедельник:  «Осень, осень, в гости просим»

1.познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. социально-коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Утро. Утренняя гимнастика № 2

  1. «Что нам осень принесла»- рассматривание корзины с овощами и фруктами. Ц: формирование навыка отличия овощей от фруктов, умения сопоставлять и сравнивать; закрепление названий овощей и фруктов.
  2. Рассказ воспитателя: «Вся Россия собирает урожай» Ц: развитие чувства гордости за свою страну, привитие трудолюбия и уважения к людям труда.

Расширять представления детей об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес к исследовательской работе –проведение опытов и наблюдений

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально – коммуникативное развитие.

Хороводные, народные игры.

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (лепка)

Бодрящая гимнастика.

  1. Русская народная сказка «Пых»
  2. Хороводная игра: «Медведь» Ц:познакомить детей с правилами игры, разучить текст: беру, беру ягоду, чёрную смородину, батюшке в стаканчик, а злому медведю травы на лопату. (медведь ловит детей)
  3. Лепка: «Урожай овощей и фруктов»

Ц:закрепление приемов лепки предметов круглой и овальной формы

ТЕМА НЕДЕЛИ: Ранняя осень.

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Вторник : «Осень, осень в  гости просим»

1.познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

2.социально-коммуникативное развитие.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Утро. Утренняя гимнастика № 2

  1. «От зёрнышка до каравая» -рассказ воспитателя о хлебе, как самом важном продукте на столе.

Ц: формирование знаний о культурных ценностях народа.

  1. Чтобы хлеб нам получить надо семя посадить: рассматривание иллюстраций посадки и сбора урожая, выпекания хлеба в пекарне. Ц: показать  детям что для того чтобы на столе появился хлеб необходимо много и долго трудиться, прививать уважение к людям труда.

Прогулка № 1(картотека №__ )  

Тематический день: «хлеб всему голова»

Расширять кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством развития творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создавать условия для совместного творчества, взаимодействия в команде сверстников. Формировать представления детей о выращивании хлеба от зерна до колоска.

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально –коммуникативное развитие.

Подвижная игра

3.художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (аппликация)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. Русская народная сказка: «Вершки и корешки»
  2. Подвижная игра:
  3. Аппликация: Колосок. Ц: развитие навыка аккуратного вырезания и наклеивания.

Прогулка №2 (картотека №__)

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/ подгрупповая)

Среда «Осень, осень в гости просим»

1.познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

2.физическое развитие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Утро. Утренняя гимнастика № 2

  1. Математическая игра: раздели яблоки поровну. Ц: повторение деления группы предметов на равные части.
  2. Беседа с детьми: Чем полезны овощи и фрукты. Ц: формировать представление детей о пользе витаминов для организма человека.

Прогулка №1 (картотека №__)

Расширять представления детей об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная игра.

3.художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. В. Сутеев «Бабушкин огород»
  2. Театрализованная игра: игра – пантомима «Был у зайца огород» В. Степанов Ц: развивать пантомимические навыки
  3. Слушание осенних песенок. Ц:

Развитие музыкального слуха, заучивание текста песен к осеннему празднику.

Прогулка №2 (картотека №__)

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Четверг «Осень, осень в гости просим»

1.познавательное развитие. 

Ознакомление с миром природы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Формирование основ безопасности.

Утро. Утренняя гимнастика № 2

  1. ДИ « Овощи и фрукты» Ц: закрепление знаний об овощах и фруктах; о том что где произрастает.
  2. Беседа с детьми: Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты. Ц: формирование осознанного поведения в обычной жизни; беседа о микробах и болезни «грязных рук»

Прогулка № 1 (картотека №__)

Расширять представления детей об изменениях в природе; об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы

2.социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная игра

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. изобразительная деятельность (рисование)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
  2. Коммуникативная игра: «Поварята» (№ 10) Ц: формирование умения сотрудничать друг с другом.
  3. Рисование: « Осенний дождик»

Ц: формирование навыка правильно держать кисточку, располагать изображение на всём листе.

Прогулка № 2 (картотека №__)

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

пПятница «Осень, осень в гости просим»

1.речевое развитие.

Развитие речи

2.физическое развитие.

Физическая культура

Утро. Утренняя гимнастика №_2_

  1. ДИ «Что ты знаешь об овощах и фруктах» Ц: формирование навыка рассказывания с помощью мнемотаблицы.

Прогулка№1 (картотека №__)

Расширять представления детей об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы

2.социально-коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевая, режиссёрская игра

3. изобразительная деятельность.

Приобщение к искусству(конструирование, разные виды)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. В. Степанов «В лесу осиновом» ( в лесу осиновом дрожат осинки срывает ветер с осин косынки- он на тропинки косынки сбросит в лесу осиновом наступит осень)
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет: сварим Борщ и Компот угостим честной народ.

Ц: закрепление знаний об овощах и фруктах, реализация полученных знаний на практике.

  1. Конструирование: «Ящики для овощей и фруктов» Ц: формирование навыка работать дружно, сообща.

Прогулка № 2 (картотека№__)

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала совместно с родителями»

        

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Кто работает в детском саду»

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Понедельник: «Кто работает в детском саду»

1.Познавательное развитие.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

2.Социально-коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Утренняя гимнастика № 2.

  1. Экскурсия внутри детского сада: а что у нас есть? Ц: вспомнить с детьми кто у нас работает, почему у некоторых сотрудников есть отдельные кабинеты.
  2. Беседа с детьми: «Кто меня приводит в детский сад? Как правильно прощаться?» Ц: развитие навыка правильного общения с членами своей семьи.

Прогулка № 1 (картотека№  )

Т: День дошкольного работника

Уточнять знания детей о работниках детского сада и их профессиях

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально –коммуникативное развитие.

Хороводные/народные игры.

3.Художественно – эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (лепка)

Бодрящая гимнастика.

  1. А. Л. Барто: «Утята» Ц: после стихотворения, обратить внимание детей на то что даже уточка, как воспитатель, учит своих детёнышей плавать ,правильно, друг за другом.
  2. Хороводная игра: «Колпачок» Ц: создать детям радостное настроение; формировать устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны; развивать сообразительность и ловкость.
  3. Лепка: «Чайный сервиз» Ц: закрепление навыков лепки, формирование умения правильно накрывать на стол, помогать младшему персоналу.

Прогулка № 2 (картотека №   )

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Вторник «Кто работает в детском саду»

1.познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

2.социально-коммуникативное развитие.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Утро. Утренняя гимнастика № 2

1.Рассказ воспитателя о профессии врача. Ц: познакомить с работой врача в детском учреждении, рассказать, что врач – уважаемая профессия и очень нужная.

2. «Мы теперь совсем большие – приберём во всей «квартире»» Ц: формирование навыка самостоятельно прибирать игрушки после игры.

Прогулка № 1(картотека №__ )  

Уточнять знания детей о работниках детского сада и их профессиях

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально –коммуникативное развитие.

Подвижная игра

3.художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (аппликация)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. Г. П. Шалаева:  «Правила поведения для воспитанных детей» с.36-37 (помогай нянечке  накрывать и убирать со стола)
  2. П/И «Лиса в курятнике» Ц: развивать ловкость и умение выполнять движения по сигналу.
  3. Аппликация: «Украсим фартук для нянечки» Ц: формирование навыков аккуратного вырезания и наклеивания.

Прогулка № 2 (картотека №  )

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/ подгрупповая)

Среда « Кто работает в детском саду»

1.познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

2.физическое развитие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Утро. Утренняя гимнастика № 2

  1. М/И «Сложи узор» Ц: закреплять название геометрических фигур.
  2. Рассказ воспитателя о профессии повара. Экскурсия на пищеблок. Ц: формирование представления о пользе здорового питания на примере каши.

Прогулка №1 (картотека №__)

Уточнять знания детей о работниках детского сада и их профессиях

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная игра.

3.художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. Г. П. Шалаева: «Правила поведения для воспитанных детей» с.35(ешь всё, что дают в детском саду)
  2. Театрализованная игра: «Не хочу манной каши» - разыгрывание ситуации. Ц: формировать умение интонационно выразительно проговаривать фразы (картотека                         №1)
  3. Прослушивание песни: «Детский сад, детский сад – это домик для ребят»

Прогулка №2 (картотека №__)

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Четверг «Кто работает в детском саду»

1.познавательное развитие. 

Ознакомление с миром природы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Формирование основ безопасности.

Утро. Утренняя гимнастика № 2

  1. Беседа с детьми: «Зачем нам нужен дворник» Ц: рассказать о профессии дворника, о том что он помогает поддерживать порядок на нашем участке(убирает опавшие листья, сухую траву), развивать чувство уважения к людям труда.
  2. Н.п./И «профессии» Ц: собрать пазлы: повар, врач, пожарный; побеседовать с детьми о том , что в каждой профессии есть свой риск.

Прогулка № 1 (картотека №__)

Уточнять знания детей о работниках детского сада и их профессиях

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы

2.социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная игра

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. изобразительная деятельность (рисование)

Вечер. Бодрящая гимнастика

1.Г. П. Шалаева: «Правила поведения для воспитанных детей» с. 51-52 (спи во время тихого часа, спокойно жди подъёма)

2.  Коммуникативная игра: «Поварята» (карт. № 10)Ц: обучать умению сотрудничать друг с другом.

3. Рисование: «кухонные принадлежности» Ц: закрепление знаний о профессии повара и о его «инструментах-помощниках».

Прогулка № 2 (картотека №__)

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

Пятница: «Кто работает в детском саду»

1.речевое развитие.

Развитие речи

2.физическое развитие.

Физическая культура

Утро. Утренняя гимнастика №_2_

  1. Повторение стихотворений к развлечению «От всей души поздравляем» Ц: формирование навыка выразительного и чёткого, громкого рассказывания стихов перед зрителями.

Прогулка№1 (картотека №__)

Уточнять знания детей о работниках детского сада и их профессиях

1.речевое развитие.

Восприятие художественной литературы

2.социально-коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевая, режиссёрская игра

3. изобразительная деятельность.

Приобщение к искусству(конструирование, разные виды)

Вечер. Бодрящая гимнастика

  1. Г. П. Шалаева: «Правила поведения для воспитанных детей» с. 39(не стесняйся участвовать в мероприятиях)
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Ц: формирование навыка самостоятельной игры с использованием предметов – заместителей.
  3. Конструирование: Дорога в детский сад. Ц: формировать умение сооружать постройки из разных конструкторов, работать сообща.

Прогулка № 2 (картотека№__)

Итоговое мероприятие: развлечение: «От всей души поздравляем!»        

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Две собаки, два кота – куры, гуси – красота»

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Понедельник: «Две собаки,  два кота, куры, гуси – красота»

1.Познавательное развитие.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

2.социально-коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание.

Утренняя гимнастика № 3

  1. : «Почему гусь выходит сухой из воды» на примере пера и растительного масла.
  2. Беседа с детьми: Дружат ли между собой животные? (люди)Ц: поддерживать эмоционально-положительное состояние детей; укреплять доверие к воспитателю.

Прогулка № 1 (картотека №      )

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных

1.Речевое развитие:

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Хороводные, народные игры.

3.Художественно – эстетическое развитие.

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность (лепка)

  1. Русская народная сказка: «Кот, петух и лиса»
  2. Х/И «Кошки – мышки» (карт №12) Ц:развивать координацию слов с движениями.
  3. Лепка: лепка петушка по образцу и по алгоритму. Ц: формирование умения использовать в работе с пластилином схемы.

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Вторник: «Две собаки, два кота, куры, гуси – красота»

1.Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным  ценностям.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Д/И «Как правильно гулять на улице с домашними животными»

Ц: формирование знаний о том, как нужно вести себя в обществе, если ты со своим питомцем.

  1. Наблюдение за трудом воспитателя: работа в уголке природы (полив комнатных растений)

Прогулка № 1 (картотека №   )

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Подвижная игра.

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Бодрящая гимнастика.

  1. Потешка: «Тень, тень – потетень»
  2. П/И «Курочка и цыплята» - имитация; Ц: развитие навыка двигаться в соответствии с текстом.
  3. Аппликация: «Будка для щенка» Ц: развитие навыка правильного использования ножниц, продолжать формировать умения составления композиции, и аккуратного наклеивания.

Прогулка № 2 (картотека №      )

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Среда: «Две собаки, два кота, куры, гуси – красота»

1.Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

2.Физическое развитие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Д/И «Геометрические  фигуры» Ц:формирование умения выкладывать фигуры в соответствии с образцом по цвету и форме.
  2. Беседа с детьми: «какую пользу нам приносят домашние животные?» Ц: формирование представлений об экологически чистых продуктах питания и о их пользе для нашего здоровья.

Прогулка № 1 (картотека №       )

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная игра.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

Бодрящая гимнастика

  1. Отгадывание загадок о домашних животных.
  2. Т/И «Сердитый гусь»  (см. картотеку)

Ц: формирование умения обыгрывать литературный текст.

  1. Повторение песен об осени. Ц: подготовка к осеннему празднику.

Прогулка № 2 (картотека №       )

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая /подгрупповая)

четверг: «Две собаки, два кота, куры, гуси – красота»

1.Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

2.социально-коммуникативное развитие.

Формирование основ безопасности.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Д/И «Кто чей малыш» Ц: закреплять названия домашних животных и их детёнышей.
  2. Рассказ воспитателя о том, как нужно общаться с домашними животными в деревне (куры, гуси, утки) Ц: формирование навыка безопасного поведения.

Прогулка № 1 (картотека №      )

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная игра.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность (рисование)

Бодрящая гимнастика.

  1. Е. Крылов: «Как лечили петуха»
  2. К/И «Петушки поссорились» Ц: формирование умений сглаживать трудные ситуации, договариваться друг с другом.
  3. Рисование: «Мой двор» Ц: формирование умения рисовать с помощью трафаретов.

Прогулка №2 (картотека №   )

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/ подгрупповая)

Пятница: «Две собаки, два кота, куры, гуси, красота»

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

2.Физическое развитие.

Физическая культура.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Разучивание потешки: «Кисонька – мурысонька»Ц: формирование навыка запоминания текста с помощью иллюстраций, развитие памяти.

Прогулка № 1 (картотека №      )

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры.

3.художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность (конструирование – разные виды)

Бодрящая гимнастика

  1. Русская народная сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко»
  2. С-р/И: «К нам в дом принесли котёнка» Ц: формирование знаний о том как нужно обращаться с домашними животными.
  3. Конструирование: дорожка с мостиком для домашних животных. Ц: формирование навыков дружной игры, умения договариваться и уступать друг другу.

Прогулка № 2 (картотека №        )

Тема недели: Золотая осень. Мы в лес пойдём и красивые листочки найдём.

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность

(групповая/подгрупповая)

Понедельник: «Мы в лес пойдём и красивые листочки найдём».

1.Познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2.социально –коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Опыт: Почему листочки с деревьев не промокают. Ц: развитие познавательного интереса.
  2. Беседа с детьми на тему: у каждой ветки свои детки, сопоставление с семьёй человека. Ц: формирование дружеских качеств.

Прогулка № 1(картотека №      )

Способствовать развитию познавательного интереса, формировать знания детей о грибах и ягодах наших лесов; формировать знания о дереве – берёза; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Хороводные, народные игры.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность (лепка)

Бодрящая гимнастика

  1. Г. Скребицкий:  «Осень»
  2. Х/И «Круг» (картотека № 31)Ц: обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться.
  3. Лепка: «Осенние листочки» Ц: развивать навык примазывания пластилина.

Прогулка № 2 (картотека №      )

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Вторник: «Мы в лес пойдём и красивые листочки  найдём»

1.Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным ценностям.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Рассказ воспитателя: Красота осенней природы. Рассматривание картин известных художников. Ц: приобщение к культуре родной страны.
  2. Д/И «Разложи листочки» Ц: формирование самостоятельности в игровой форме.

Прогулка № 1 (картотека №      )

Способствовать развитию познавательного интереса, формировать знания детей о грибах и ягодах наших лесов; формировать знания о дереве – берёза; воспитывать бережное отношение к природе

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Подвижная игра.

3.Художественно –эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность(аппликация).

Бодрящая гимнастика

  1. И. Васильевский «Осень»
  2. П/И «Раз, два, три – листочки кленовые и берёзовые собери» Ц: формирование умения отличать листья с разных деревьев.
  3. Аппликация: «Что нам осень принесла» Ц: закрепление навыка аккуратного вырезания и наклеивания.

Прогулка № 2 (картотека №   )

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Среда: «Мы по лесу пойдём, красивые листочки найдём»

1.Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

2.Физическое развитие.

Формирование

начальных

представлений о

 здоровом образе

жизни.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Д/И «Какой цвет, какая форма» Ц: закрепление названий геометрических фигур, закрепление цветов осени.
  2.    

Прогулка №1(картотека №    )

Способствовать развитию познавательного интереса, формировать знания детей о грибах и ягодах наших лесов; формировать знания о дереве – берёза; воспитывать бережное отношение к природе

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная игра.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Музыкально-художественная деятельность.

Бодрящая гимнастика.

  1. М. Пришвин: «Хитрый коврик»
  2. Т/И «Был у зайца огород»

(см. картотеку) Ц: развитие пантомимических навыков.

  1. Повторение стихотворений и песен к осеннему утреннику.

Прогулка № 2 (картотека №     )

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Четверг: «Мы по лесу пойдём, красивые листочки найдём»

1.Познавательное развитие.

Ознакомление

с миром природы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Формирование основ безопасности.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Беседа: Приметы золотой осени. Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  2. Д/И «Почему нельзя ходить по глубоким лужам» Ц: формирование навыка безопасной для здоровья прогулки в дождливую погоду.

Прогулка № 1(картотека №    )

Способствовать развитию познавательного интереса, формировать знания детей о грибах и ягодах наших лесов; формировать знания о дереве – берёза; воспитывать бережное отношение к природе

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная игра.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность (рисование)

Бодрящая гимнастика.

  1. И. Васильевский: «Что-то тучи зачастили»
  2. К/И «Гнёздышко» (картотека № 22)Ц: способствовать углублению знаний в сфере общения.
  3. Рисование. «Осень» Ц: развитие творческих способностей.

Прогулка № 2 (картотека №     )

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Пятница: «Мы в лес пойдём, красивые листочки соберём»

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

2.Физическое развитие.

Физическая культура

Утренняя гимнастика № 3

  1. Работа над правильным произношением звуков: «а, у» стихотворение: В лесу заблудился Андрей..

Прогулка № 1 (картотека №      )

Способствовать развитию познавательного интереса, формировать знания детей о грибах и ягодах наших лесов; формировать знания о дереве – берёза; воспитывать бережное отношение к природе

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность

(конструирование – разные виды)

Бодрящая гимнастика

  1. В. Бианки: «Белкина сушильня»
  2. С/Р игра «Детский сад» Ц:

Предложить привести кукол в детский сад, поиграть с ними, поговорить о том что мы видим за окном. Закрепление признаков осени.

  1. Конструирование: заборчик для кустиков. Ц: формирование умений сооружать постройки в соответствии с поставленной задачей.

Прогулка № 2 (картотека №     )

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Осенняя сказка»

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная образовательная деятельность (групповая/подгрупповая)

Понедельник: «Кто работает в детском саду»

1.Познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание.

Утренняя гимнастика № 3

  1. Экскурсия в кабинет  медицинского работника. Ц: развитие познавательной активности.
  2. Беседа с детьми: «Как мы должны вести себя при разговоре со взрослыми»

Ц: развитие навыков правильного поведения в сообществе.

Прогулка № 1(картотека №    )

Уточнять  знания детей о работниках детского сада и их профессиях

1.Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Хороводные, народные игры.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность (лепка)

Бодрящая гимнастика.

  1. Народная игра: «Ровным кругом»(карточка № 9)Ц: содействовать развитию игровой деятельности.
  2. Лепка: « Витаминки для Иринки» Ц: формирование навыков аккуратности и трудолюбия.

Прогулка № 2(картотека №    )

прр

Тема недели: «Дымковская сказочная страна»

Дата 

Образовательные

области

Совместная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Комплексное тематическое планирование

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственная

образовательная деятельность

(групповая/подгрупповая)

1.Познавательное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Утренняя гимнастика № 4.

Расширять представления детей о многообразии декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами.

1.Речевое восприятие.

Восприятие художественной литературы.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Хороводные, народные игры.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность

(лепка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Тематическое планирование средняя группа

Тематическое планирование физическая культура в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа - 4-5 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"

Конспект комплексно-тематического планирования для воспитателей средней группы детского сада (4-5 лет) по ФГОС ДО, составленный по программе "От рождения до школы"....