план на декабрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Марина Александровна Литвиненко

План на декабрь месяц для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_sredney_gruppy.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

План на декабрь

(средняя группа)

I.Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.

Пальчиковая гимнастика

1-н «Утята»

2-н «Пальчики здороваются»

3-н «Здравствуй»

4-н «Воздушные щелчки»

См. Картотека Савиной стр. 19-22

Звуковая культура речи (звук -т-)

1н.- Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «к»-«дождик»

2н- Игра для развития силы голоса «вьюга»

3н-игра для уточнения произношения звука «к»- «Кто как кричит?»

4н-игра для закрепления звук «К» «прятки»

Источник: Фомичева стр. 70-71

Дыхательная гимнастика        

1-н- «Воздушный шарик»

2-н-«Корабль и ветер»

3-н- «Подарок под елкой»

4-н- «Дудочка»

См. картотека стр.1

Упражнения для активации мышц глаз

Комплекс № 3

Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, востанавливает кровообращение.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игр

  1. «Семья»- Мама с дочкой наряжает елку.

1-2н-Мама с дочкой наряжает елку. Мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед встречает гостей.

Беседа «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей»

3-4н. Поликлиника. Врач принимает больных в поликлинике: осматривает горло ,выслушивает , измеряет температуру.

Беседа: «Как мы ходили в кабинет медсестры»

Источник: Голицына стр.7

Дидактические игры

1н- «Новоселье куклы»

2н- «Что игрушка рассказывает о себе»

3н- «Кто что слышит?»

4н-«Горячо»

Задачи: Воспитывать у детей слуховое внимание, развивать речь и активизировать словарь. Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате.

Источник: Бондаренко стр.70,73,75,77.

Строительные игры

1-2 н- «Ворота для разных машин».

Задачи : Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

3-4 н- «Грузовые автомобили»

Задачи: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении.

Источник : Куцакова стр.3. 7

Подвижные игры

1-н-«Солнышко и дождик»

Задачи: Развивать умение выполнять движение по сигналу. Упражняться в ходьбе и беге.

2-н-«Поезд»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

3-н «Кот и мыши»

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям..

4-н-«Птички и кошка»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

См. картотеку подвижных игрстр.3, 6.

Театрализованные игры

Импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо.

Игра- «Узнай себя»

Цель: Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературного произведения.

См. Артемова стр. 81

II.Непосредственно-образовательная деятельность

Культурно-гигиенические навыки

1-2н

Тема: «Мы дежурим»

Задачи: Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Методические приемы : Игровые ситуации «Вилка и ложка». Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем»

3-4н

Тема: «Дежурство»

Задачи: Учить дежурить по столовой. Научить девочек надевать фартухи и косыночки на голову.

Методические приемы: Дидактическая игра «Пригласим гостей», сюжетно-ролевая игра «Расскажем Винни-Пуху как правильно накрыть на стол.

См. Голицына стр.11

Самообслуживание

1-2н

Тема: «Как мы кушаем»

Задачи: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Методические приемы: беседы «Почему нужно полоскать рот после еды»

3-4н

Тема: «Стараемся одеться быстро»

Задачи: Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью. Благодарить за оказанную помощь.

Методические приемы: опытно-исследовательская деятельность- определение сухой и мокрой одежды.

 См. Голицына стр.4

Труд в природе.

1-н Тема: Очистка участка от снега.

Задачи: Воспитывать желание облагораживать свой участок от снега.

2-н Тема: Очистка дорожек от снега.

Задачи: Воспитывать трудолюбие.

3-н Тема: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Задачи: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

4-н Тема: Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Задачи: Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

См. Долгова стр.131-134

Прогулка

1н-Наблюдение за синицей.

Задачи: Продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания.

2-н- Наблюдение за погодой.

Задачи: Продолжать формировать представление о сезонном явлении- гололедице, развивать наблюдательность.

3-н-Наблюдение за машинами.

Задачи: Расширять знания о наземном транспорте.

4-н-Наблюдение за погодой.

Задачи: Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.131-134

Коллективный труд в уголке природы.

1-2-н.Тема: «Поливаем растения».

Задачи: Учить детей правильно поливать растения; воспитывать желание ухаживать за растениями.

3-4-н. Тема: «Кормим в аквариуме рыбку».

Задачи : Учить детей правильно ухаживать за аквариумом, мыть кормушку для рыбок.

Источник: Николаева стр.7

Чтение художественной литературы

«Дед Мороз» М.Клокова, «Елка» Сутеев В., «Лиса-лапотница» р.

ОБЖ

 Тема: «Кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

Задачи: Объяснить детям кому за помощью можно обратиться на улице. Если ты потерялся.

Источник: Фисенко. стр. 86

Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.

  • Игры детей в игровых уголках в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».
  • Настольно-печатные игры.
  • Игры с дидактическим материалом.
  • Игры с физкультурным оборудованием.
  • Подвижные игры по желанию детей.
  • Составление мозаичных узоров.
  • Игры с настольным строителем.
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Работа с семьей.

Консультации: «Почему ребенок грубит?»

Беседы: «Как помочь агрессивному ребенку?». Родительское собрание «Роль игры в развитии дошкольного возраста»

Оформление стенда: «Как нужно поощрять дошкольников», «Скоро Новый год».

1 декабря-четверг

Тема недели(1): « Зимушка-зима»

Мотивация:  «Давайте ,рассмотрим рисунки и узнаем кто же живет в Антарктиде».

Программные задачи: Расширение представлений о животных Дальнего Севера. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эстетическое чувство.

  1. Аппликация.

Тема: Мышонок- моряк.

Мотивация: «В кожуре из апельсина , плыл мышонок по реке»

Программное содержание: Учить детей создавать из бумаги разные кораблики. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость и внимание.

Источник: Лыкова стр.130

2.Физическая культура

2 декабря-пятница

1.Рисование.

Тема: Зайка.

Мотивация:  «Почему серенький зайка стал беленьким?»

Программное содержание: Учить детей видоизменять образ зайчика. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы.

Источник: Лыкова стр.58

2.Физическая культура.

Тема недели: Дикие животные зимой.

Программные задачи: Расширять представления о животных в лесу. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

5 декабря-понедельник

1.Познавательное развитие.

Тема: «Как звери к зиме готовились?»

Мотивация: «Ребятки, давайте рассмотрим картину как приготовились лесные звери к зиме»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Развивать наблюдательность, внимательность. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения.

Источник: Карпухина стр.70

2.Физическая культура.

6 декабря- вторник

1.ФЭМП (№12)

Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными. К которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять в определении направлении расположения предметов от себя.

Источник: Метлина стр.53 (№12)

2.Музыка

7 декабря - среда

  1. Музыка

2.Развитие речи.

Тема: «Рукавичка»

Мотивация: «Какие звери поселились в рукавичке?»

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение отличать украинскую сказку «Рукавичка» от русской «Теремок». Воспитывать интонационную выразительность речи.

Источник : Гербов ст. стр.35

8 декабря- четверг

  1. Художественное творчество(Лепка)

Тема: Зайки на полянке.

Мотивация : Сделаем  для зайчиков новый домик и спрячем их от сильных морозов.

Программное содержание: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму. Развивать умение создавать коллективную композицию. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Источник: Комарова стр.74

2.Физическая культура

9 декабря- пятница.

  1. Художественное творчество(Рисование)

Тема: Рукавичка.

Мотивация : « Кто-кто в рукавичке живет?»

Программное содержание: Учить рисовать раскрывая тему произведения. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к рисованию.

Источник: Лыкова стр.82

2.Физическая культура

12 декабря-понедельник

Тема недели(3): Зимушка-зима.

Мотивация:

Задачи: Формировать у дошкольников представления о временах года - зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

        

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: Где зимуют снежные бабы?

Мотивация: «Рассмотрим из чего получается ком, чтобы слепить снежную бабу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о временах года - зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Источник: Карпухина стр.77

2.Физическая культура

13 декабря-вторник

  1. Познание (ФЭМП)

Программное содержание: Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете. Учить детей запоминать сколько игрушек им надо найти.

Источник: Метлина стр.54(№13)

  1. Музыка

14 декабря- среда.

1. Музыка.

2.Развитие речи.

Тема: «Зима» И.Суриков. Заучивание стихотворения.

Мотивация: «Пришла зима, а что она нам принесла?»

Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Источник : Затулина стр.55

15 декабря-четверг.

  1. Художественное творчество-лепка.

Тема: Девочка в зимней одежде.

Мотивация: Оденем куклу Катю в теплые вещи и пойдем лепить снежки.

Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде(голова, расширяющая к низу шубка, руки)

Источник: Комарова стр.51

2.Физическая культура

16 декабря- пятница.

1.Художественное творчество-рисование.

Тема: Дерево в снегу.

Мотивация: Укроем наше дерево белоснежным покрывалом из снега.

Программное содержание: Закреплять представления о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом или сыпучими материалами. Учить соединять в работе разные изобразительные  материалы( карандаш и белую гуашь)

Источник: Голицына стр.95

2.Физическая культура.

19 декабря-понедельник.

Тема недели(4): Скоро Новый год.

Программное содержание: расширение представлений о семье. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своим близким.

1.Познание : Формирование целостной картины мира.

Тема: Что бывает зимой.

Мотивация: «Звонкая погода, снега кутерьма-это время года, мы зовем..»

Программное содержание: Уточним знания о зимних явлениях природы.

Источник : Голицына стр.79

2.Физическая культура.

20 декабря- вторник.

1.Познание (ФЭМП)

Программное содержание: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длинее, короче.

Источник: Метлина стр. 54 №14

2.Музыка

21 декабря- среда

1.Музыка

2.Развитие речи

Тема: Ознакомление с миром природы. «Письмо Деду Морозу»

Мотивация: Мама, папа, я –вместе дружная семья!

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых жизни : почта, письмо, почтальон. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе. Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

Источник: Затулина стр.61

22 декабря- четверг.

1.Художественное творчество- аппликация.

Тема: Елочка.

Мотивация: Почему маленькой елочке холодно зимой.

Программное содержание: Учить преобразовывать квадрат в треугольники, путем разрезания по диагонали. Развивать умение работать с ножницами. Закреплять умение аккуратно работать с клеем.

Источник :  Павлова стр.104

2.Физическкая культура

23декабря- пятница.

  1. Художественное творчество- рисование.

Тема: Снегурочка.

Мотивация: Нарисуем Снегурочке красивую шубку.

Программные задачи: Учить передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе. Закрепить умение пользоваться гуашью.

Источник: Голицына стр.101

 2.Физическая культура.

26 декабря- понедельник

Тема недели(5): Скоро Новый год.

Программное содержание: расширение представлений о семье. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своим близким.

1.Познание: Формирование целостной картины мира.

Тема: Что мы знаем о зиме?

Мотивация: После какого времени года к нам приходит зимушка-зима.

Программное содержание: Обобщить представления о зимних явлениях природы. Учить подбирать определения к словам «снежной» тематике.

Источник: Голицына стр.97

2.Физическая культура.

27 декабря- вторник

1.Познание(ФЭМП) №15

Программное содержание: Учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов, пользуясь приемом приложения. Упражнять в счете до 5.

Источник : Метлина стр.55

2.Музыка

28 декабря- среда

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения «Зима»

 Мотивация: Заучим стихотворение чтобы рассказать его на празднике Деду Морозу.

Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Источник: Затулина стр.55

29 декабря- четверг

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

30 декабря- пятница

  1. Художественное творчество- рисование.

Тема: Наша елочка.

Мотивация: «В белых шубках, в белых шапках! С белым пуфиком на лапках! Пахнут все смолистым медом и конечно, Новым годом!»

Программное содержание: Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками. Развивать координацию в системе «глаз-рука»

Источник: Лыкова стр.74

2.Физическая культура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на декабрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарный план на декабрь старшая группа

Тематическая неделя "Неделя творчества"...

План работы с родителями на декабрь (средняя группа)

Перспективное планирование работы с родителями на один месяц (декабрь) в средней группе...

Календарные планы декабрь средняя группа

Календарный план на декабрь месяц в средней группе...

план на декабрь подготовительная группа

план на каждый день по теме "Новый год у ворот"...

План образовательной деятельности на декабрь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон

План образовательной План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): декабрьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема №1...