план на декабрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на каждый день по теме "Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_4_nedelya_2020_god.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________ 

Дата _21.12.20__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Задачи: Учить рассказывать по картине. Не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ПР Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

ФР Игра-имитация «Новогодняя игрушка» - учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

ПР Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

РР Индивидуальная работа с Дашей: дидактическая игра «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи.

СКР Трудовые поручения: протереть пыль на крупных листьях - воспитывать ответственность за выполнение поручений.

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм) - развивать логическое мышление, мелкую моторику

Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

СКР Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

ФР Подвижная игра «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

ФР Игра малой подвижности: «Кого не стало» - способствовать развитию внимания, памяти.

ФР Индивидуальная работа развитие основных движений: упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед 

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Дидактические игры «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) - развивать воображение.

ХЭР Творческая мастерская: Звонкие колокольчики - учить детей создавать объемные полые конструкции

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за работой дворников - они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года 

ФР П/упражнение «Загони льдинку в ворота» - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» 

СКР Конструирование из снега «Снежная елочка» - развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

ПР Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» - закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.    

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы: чтение произведения Л.Воронковой  «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

СКР Деятельность в центре книги  - отбор книг новогодней тематики, организация выставки.

ПР Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

ПР Дидактическая игра «Елки такие разные» - упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Рассматривание коллекции новогодних открыток -расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________ 

Дата _22.12.20__  день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 80

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага)

Задачи: Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.

Литература: Лиштван З.В. (с.126)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

ПР Индивидуальная работа Артем,  Егор – порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

СКР Трудовые поручения - воспитывать ответственность за выполнение поручений.

ФР Подвижная игра «Три хлопка над головой» - развитие внимания, быстроты реакции.

ПР Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» - продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку” - развивать внимание, память.

Предложить родителям  вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»  

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  за сугробами на участке - познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

ФР Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

ПР Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

ФР Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» - способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Развлечение «Новогодний концерт» - поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за долготой дня - познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

ФР Подвижная игра «Два Мороза» - развивать координацию, равновесие, память,.

СКР Труд: очистить веранду от снега.

ФР Игровое задание «Пройди по мосту» - развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны (Матвей, Даниил).

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Дидактическая игра «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве, связную речь

СКР Самостоятельная деятельность детей - учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

ПР Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» - побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» - развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________ 

Дата _23.12.20__  день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: Соц. Окр. Путешествие в типографию 

Задачи: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их

Литература: Дыбина

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ПР Беседа  «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

ФР Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

ФР Игра малой подвижности «Найди, что опишу»Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

ПР Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» - развивать память и внимательность

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Настольная игра «Шашки» - развивать наблюдательность.

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  за растениями зимой - познакомить с народными  приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». 

ФР Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом.

СКР Труд: собрать игрушки после прогулки.

ФР Игровое задание «Попади в цель одной рукой» - упражнять в метании в цель одной рукой

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР «Мастерская Деда Мороза» - учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.

ПР Проведение опыта «Растаявший снег» - расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за травой - разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

ФР Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

СКР Труд на участке – собрать снег для постройки горки - воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Индивидуальная работа с Ксюшей: дидактическая игра «Подскажи словечко» - учить детей подбирать слова  в рифму

ПР Дидактическая игра «Кто на чем передвигается?»  закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________ 

Дата _24.12.20__  день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 83

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Задачи: учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» - обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

РР Индивидуальная работа: упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком

СКР Дежурство в уголке природы и по столовой - закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подвижная игра «Кто быстрее» -  упражнять детей в беге.

ПР Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

акция  «Покормите птиц зимой». Совместное изготовление кормушек для птиц.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за деревьями и кустарниками - закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

ФР Хороводная игра «Как на тоненький ледок» - развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

ФР Эстафета: «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Экспериментальная деятельность: опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «Девочка в зимней шубке» - способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

ФР Индивидуальная работа с Андреем в беге по извилистой дорожке - упражнять в умении сохранять направление.

СКР Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде - совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

ФР Подвижная игра «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

СКР Конструктивная игра «Снежный городок» - создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

СКР Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты.

Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы» -  вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни.

Рисование «Зимний лес» - учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Новый год у ворот»____________ 

Дата _25.12.20__  день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Лепка

«Девочка и мальчик пляшут»

Задачи: Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Литература: Комарова Т.С. Стр.66

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Тема: «Общение первобытных людей»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека, правомерности этических норм

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных новогодних традициях.

РР Индивидуальная работа Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш - упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш; развивать фонематический слух.

Дежурство

ФР Подвижная игра П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

ПР Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» - формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Рассматривание репродукций картин по теме «Новый год»

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  за поведением птиц в разную погоду - познакомить с народными  приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

ФР Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры..

СКР Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм.

ФР Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

СКР Хозяйственно-бытовой труд в группе уборка в игровых зонах группы - способствовать умению поддерживать порядок

ХЭР Индивидуальная работа с Егором - закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за транспортом, приезжающих к близлежащим домам – обогащать знания о видах транспорта.

ФР Игра – забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми.

ФР Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - учить произвольно скользить по  недлинной дорожке.

СКР Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

СКР Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» -развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)

План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)...

план на декабрь средняя группа

План на декабрь месяц для средней группы...