Проект "Все мы музыканты"
проект (подготовительная группа) по теме

Тип проекта- познавательно-творческий,долгосрочный, групповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, родителти.

Цель:  формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры детей, создание богатого внутреннего мира старшего дошкольника, развитие их творческого потенциала, их личной позиции; включение детей в культуру собственного народа через фольклор. обеспечение эмоционально – психологического благополучия и здоровья детей.

Образовательные задачи:

· Расширять знания детей о мире  музыкальных     инструментов,           обогащать их  кругозор.

· Накапливать ребенком опыт восприятия искусства.

· Формировать музыкально – эстетическое сознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vse_my_muzykanty.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г. Ярцво

Проект

по теме

«Все мы музыканты»

Автор:

Юркова Алла Ивановна,

музыкальный руководитель

2015год                                                       

    Структура педагогического проекта.

  1. Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.  Игра в оркестре является одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость. При совместной игре в ансамбле или оркестре формируется чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело, способствует установлению отношений творчества и сотрудничества между детьми. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений в  детском коллективе. К концу учебного года подготовительной группы дети умеют играть много пьес и песен в оркестре на детских музыкальных инструментах и на русских народных инструментах. Мне хотелось бы активизировать имеющийся у детей прошлый опыт, пополнить их знания, дать возможность еще раз выступить с оркестром.

С этой целью я провожу беседу с детьми подготовительной группы, предлагаю им разрешить проблемную ситуацию: малыши очень ждут выступления оркестра русских народных инструментов музыкальной школы, а у них сломались инструменты. Дети предлагают разные варианты, останавливаемся на том, что мы и сами умеем играть в оркестре и сможем заменить музыкантов.

                           2. Концепция проекта.

Цель:  формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры детей, создание богатого внутреннего мира старшего дошкольника, развитие их творческого потенциала, их личной позиции; включение детей в культуру собственного народа через фольклор.

Обеспечение эмоционально – психологического благополучия и здоровья детей.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о мире  музыкальных     инструментов,           обогащать их  кругозор.
  • Накапливать ребенком опыт восприятия искусства.
  • Формировать музыкально – эстетическое сознание.
  • Обогащать словарь детей.        

       Развивающие задачи:

  • Развивать дифференцированность музыкального восприятия, различать смену настроений, элементы формы (фраза, часть); средства выразительности (акцент, пауза, динамические оттенки, тембр);
  • Развивать музыкальные способности:     ладовое чувство,                   музыкально – слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, тембровый и динамический слух.
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Развивать слуховое внимание, способность сосредоточения.
  • Развивать интерес к музыке своего народа с целью ознакомления с духовной культурой, традициями.
  • Активизировать творческие проявления детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать партнеров; играть,       не       заглушая их.
  • Воспитывать внимательное отношение к малышам и сверстникам, доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.
  • Воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес и любовь к народной музыке.
  • Воспитывать интерес к игре на детских и русских народных инструментах.
  • Воспитывать детей на почитании старых традиций, на уважении к прошлому.
  • Формировать умение использовать полученные знания в быту, на праздниках, развлечениях,  досугах.

3 .  Стратегия и тактика проектных действий.

Этапы проекта

  Задачи этапа

        Проектные мероприятия

Временной отре

зок испол

нения

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Этап:

Подготовитель

Ный

Постановка цели, поиск форм реализации проекта. Сбор информации, материала, заинтересовать детей, мотивировать детскую деятельность.

Формировать проблему, ввести детей в игровую ситуацию. Музыкальный руководитель просит старших детей помочь в решении проблемы: малыши хотят послушать оркестр народных инструментов, а музыканты не могут придти в наш садик.

Дети активно предлагают различные варианты, затем сходятся во мнении, что они и сами хотели бы выступить, потому, что на всех утренниках исполняли русские народные мелодии в оркестре, надо только вспомнить и  повторить все песенки; обсуждают репертуар.

Две недели.

2 этап: органи

зационный

Составление обоснованного плана действий. Разработка  всего учебно - воспитательного процесса на основе тематики проекта, организовать развивающую предметную среду. Разработать  сценарий  концерта. Поддержать у родителей потребность в совместной творческой деятельности.

Музыкальный руководитель  помогает детям вспомнить знакомый репертуар, подобрать музыкальные  инструменты, отремонтировать их, активизирует прошлый опыт детей в форме бесед, дид/игр.  Помогает объединить детей в рабочие группы, распределить амплуа, вносит в группу д/игры. Проводит с родителями беседы, консультации по изготовлению инструментов.

Дети в свободной деятельности в группе и, вынося инструменты на прогулку, проигрывают песенки. Дети первого уровня помогают желающим вспомнить или освоить музыкальный материал. После этого объединяются в небольшие группы, организуют импровизированные концерты. Дети играют в д/и: «Угадай на чем играю», «Узнай и повтори», «Ритмическое лото», «Учитесь танцевать»,  «Угадай мелодию», «Озвучь сказку», рассматривают альбомы: «Симфонический оркестр», «Оркестр народных инструментов», отгадывают загадки, вспоминают пословицы и поговорки о русских народных инструментах.

Две недели

3 этап:    формирующий

Организация совместной(с педагогами, родителями и детьми) творческой и практической деятельности. Работа над частями проекта, коррекция.  Проведение занятий с   детьми. Оказание помощи в решении индивидуальных задач развития. Продолжать закреплять и

формировать у детей разнообразные знания, умения, навыки.

Музыкальный руководитель проводит тематические, доминантные занятия с использованием технических средств, музыкальную гостиную с презентацией народных инструментов – балалайка и ложки. Помогает выявить таланты и умения родителей, практически помогает организовать ансамбли.

Дети по своему желанию и выбору осваивают музыкальные инструменты, закрепляют навыки; интересуются, на каких инструментах умеют играть их родители, бабушки и дедушки. Вместе с мамами дома подбирают стихи, пословицы, загадки для пополнения альбомов. Обсуждают костюмы для выступления и принимают участие в их изготовлении, привлекают родителей. Дети объединяются в ансамбли, подбирают и разучивают стихи, изготавливают пригласительные билеты, приглашают детей и сотрудников на концерт.

Шесть недель.

4 этап: итоговый

Коллективная реализация проекта, его демонстрация: организация и проведение концерта.

Подготовка к презентации, оформление зала.

Проведение концерта.

Дети участвуют в генеральной репетиции, оформлении зала, вместе с родными участвуют в концерте.

Одна неделя.

   4.  Ожидаемые результаты проекта.

Результаты проекта для детей:

  • Умение детей принимать проблему и искать способы ее решения.
  • Развитие  творческого мышления, воли, стремления к                                                          достижению цели, умения планировать свою работу.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к народной музыке.
  • Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов.
  •  Развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

Родители:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • Сближение с детьми и педагогами.
  • Проявление интереса к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитатели:

  • Укрепление отношений с родителями.
  • Повышение самообразования.
  • Повышение интереса к русскому народному творчеству и игре на музыкальных инструментах.

                5. Ресурсная база проекта.

Материально – технические ресурсы:

Книги, иллюстрации, музыкальный центр, аудиозаписи, видеозаписи, комплект: проектор – экран, ноутбук.

Программно – методические ресурсы:

  1. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова.
  2. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. Н. Г. Кононова.
  3. Музыкально – дидактические игры для дошкольников. Н.Г.Кононова.

4.  «Детство». Программа   развития и воспитания детей в детском саду.

5. Журналы «Музыкальный руководитель» №№ 1, 6- 2005г., 3,4,5- 2007г., 2,3,6- 2008г., 2,4- 2009г., 2,3,4.5.6,8- 2010г., 1,3.5- 2011г., 2- 2012г.

6. Диск «Презентация музыкальных инструментов – гусли, ложки, балалайка».

7. Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Консультация "Каждый ребёнок - музыкант

Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на  специально созданных для этой...

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста

«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....

Музыкальное занятие "Мы - музыканты"

На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Музыкальный проект "Все мы музыканты"

Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в  детском коллективе....