Конспект Итогового НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лапшина Татьяна Владимировна

Конспект итогового занятия «День рождения у колобка»

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком), отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …..(колобок) (Слайд 1)

Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей), да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел (дети отвечают) да он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

Воспитатель: Ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно, потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно ,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. (слайд 2) А как вы себя ведете с незнакомыми людьми? (слайд 3)   Но наш колобок смог подружиться даже с лисой.

- И колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.

В: Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.

А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (ответ детей машина, автобус…)правильно, а давайте мы с вами поедем на автобусе. (слайд 4)

В: Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).

Ну давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на ДР к колобку.

В: Любит шишки, любит мед,

И в берлоге он живет …(медведь) (слайд 5)

Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы :кто это?, какой он?, что ест?, как ходит?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «День рождения у колобка»

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком), отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …..(колобок) (Слайд 1)

Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей), да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел (дети отвечают) да он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

Воспитатель: Ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно, потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно ,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. (слайд 2) А как вы себя ведете с незнакомыми людьми? (слайд 3)   Но наш колобок смог подружиться даже с лисой. 

- И колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.

В: Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.

А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (ответ детей машина, автобус…)правильно, а давайте мы с вами поедем на автобусе. (слайд 4)

В: Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).

Ну давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на ДР к колобку.

В: Любит шишки, любит мед,

И в берлоге он живет …(медведь) (слайд 5)

Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы :кто это?, какой он?, что ест?, как ходит?

В: мишка тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.

Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (счет до пяти, повторение основных цветов)

в две корзины собрать листочки, в первую желтые, во вторую зеленые листочки.

Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него расскажем:

Стих-е «Мишка косолапый»

В: Нам пора идти дальше. Показ приглашения с изображением волка - кому оно? (слайд 6)  правильно волку, а какой он ( серый, пушистый с острыми зубами).

Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята,  волк видел как по лесу разбежались животные и их детеныши. (слайд 7)
Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись?

Иго-го - заржал ребенок,
Значит, это…(жеребенок) (слайд 8)

Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав-гав…(щенок) (слайд 9)

Хрю-хрю - хрю-
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это…(поросенок) (слайд 10)

Мяу – мяу - мяукает ребенок
Это маленький…(котенок) (слайд 11)

Бее – бее – бее- 
заблеял вдруг ребенок
это маленький…(козленок) (слайд 12)

Му- Му-Му- мычит ребенок,
Это маленький…(теленок) (слайд 13)

Ребята, а волк нам говорит что у его грузовика спустило колесо, нужно сначала починить машину, поможем ему? (дети – да).  (слайд 14)

Д/игра «Найди колесо» (на закрепление знание основных цветов, и геометрических фигур).

Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого ( илл-ия с зайчиком) (слайд 15), правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий), а что он любит кушать? (капусту, морковь), а как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные), а хвостик? (маленький).

Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.

Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).

Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ и какого он цвета.

Молодцы ребята, только наш зайчик грустный, давайте с ним поиграем и развеселим его.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

В: А у нас с вам последнее приглашение для кого? Правильно для лисички.  (слайд 16) А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).

В: держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего одеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей. (слайд 17)

Д/игра «Найди пару» 

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

В: Ой слышите, ребята кто это жужжит, (слайд 18) это божья коровка, давайте ее не будем прогонять, пусть у колобка появится еще один друг, только у божий коровки чего-то не хватает (дети – черные точки) правильно подул ветер, и все точки у коровки улетели, давайте нарисуем ей новые.

 Пальчиковая игра «Колобок»

1.Жили-были дед да баба 
На поляне у реки. 
(Стучим кулачком о кулачок.) 
2.И любили очень-очень 
На сметане колобки. 
(Сжимаем, разжимаем кулачки.) 
3.Хоть у бабки мало силы, 
Бабка тесто замесила. 
(Встряхиваем кисти рук.) 
4.Ну, а бабушкина внучка 
Колобок катала в ручках. 
(Трем ладошки.) 
5.Вышел ровный, вышел гладкий, 
Не соленый и не сладкий. 
(Гладим поочередно руки.) 
6.Очень круглый, очень вкусный, 
Даже есть его мне грустно. 
(Хлопаем в ладоши.) 

Рисование в нетрадиционной технике – пальчиками «Точки для божьей коровки»

Песенка «Веселый колобок! (муз-ое сопровождение)

Ну а теперь поехали в детский сад.

Заключительная часть.

Садитесь ребята на свои стульчики. Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили?, кого видели?

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами нарисуем красивые рисунки в подарок для колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».      Цель: Создание социального развития для определ...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итоговой ООД в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Конспект итоговой ООД в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП)...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...