Самоанализ деятельности
методическая разработка на тему

Саврасова Надежда Владимировна

Материал, в помощь педагогам, для составления портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.  

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку и уют.

Меня оценят в ХХI веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.

Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.

Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.

Она полностью согласуется с целью реализации программы МДОУ детский сад № 18 «Бригантина», а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой, и использую парциальные программы: «Веселые ладошки», И.А.Лыковой, «Юный эколог», С.Н.Николаевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» , О.Л.Князевой.

Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Обеспечение физического и психического благополучия;
  • Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;
  • Формирование экологической культуры детей
  • Воспитание нравственно - волевых черт личности;
  • Патриотическое воспитание детей;
  • Эстетическое воспитание детей;

Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

  1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)
  2. Скоординированная работа со специалистами
  3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:

  • провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, гимнастику для глаз, психогимнастику, точечный массаж;
  • в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектовала его необходимым оборудованием;
  • включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физкультминутки;
  • предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;
  • провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта;
  • осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;
  • использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима;

Изготовила:
— картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием;
— пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия.
Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.
Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей.

Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности.
Одним из важных направлений своей деятельности считаю познавательное развитие дошкольников, поэтому с 2015 года углубленно работаю по теме «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников». Задачами данной работы являются: развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы, формирования у детей разных способов познания.

Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:

  • Перспективное планирование по теме  «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» по разным возрастам;
  • Конспекты занятий на данную тему;
  • Изготовлена мини-лаборатория в группе;
  • Картотека экспериментов;
  • Проведен ряд проектов: «Огород на подоконнике», летний проект «Маленькие огородники», семейный проект «Опыты на кухне»;
  • Создана «метеостанция» на участке группы;
  • Методические рекомендации по содержанию и организации экспериментальной деятельности для педагогов и родителей;
  • Оформила дидактические игры и пособия, способствующие познавательной активности дошкольников.

Провожу с детьми целевые прогулки, так как считаю их важным воздействием на детей. Каждой прогулке придумываем своё название. Впечатления от  своих наблюдений дети затем передают в своих рисунках.

Немаловажное значение в моей работе имеет развитие дидактических игр, с помощью которых у детей развиваю наблюдательность, речь, внимание и память, формирую мыслительную деятельность.

Немаловажную роль в воспитании дошкольников играет привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных в центре  природы, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории:

  1. Развивающие игры (игры  -  драматизации, сюжетно - ролевые, коррекционные, коммуникативно - лингвистические, игры на развитие технических навыков речи)
  2. Игры, развивающие выразительность речи
  3. Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом
  4. Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции)
  5. Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой
  6. Рисование по заданной ситуации речевого общения, иллюстрирование сказок, стихотворений
  7. Сочинение сказок, поучительных историй, стихотворений.

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Считаю уникальным средством обеспечения сотрудничества, способом реализации личностно - ориентированного подхода в образовании - это проектирование.

        Для эффективного использования времени детей  в совместной деятельности  и  вне её,  я использую современные  технологи, оптимальные организационные приёмы и методы, всевозможные  средства подачи информации, которые экономят время.

Формы занятий разнообразны: это занятия – путешествия, занятия – беседы, занятия – конкурсы, занятия – решения ситуаций речевого общения, комплексные занятия, занятия – игры, интегрированные занятия.

        Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья. Детей неустанно убеждаю в том, что доброжелательным  людям жить легче и веселее, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они это понимают и стараются, как могут следовать этому принципу.

В моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая предметно - пространственная среда. Оформлены разнообразные игровые зоны по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, театрально-художественный центр, центр природы, центр «уединения».

В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.

Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого  образовательно  – оздоровительного  пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, выделенные мной как приоритетные задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год.

Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству нашего участка для прогулок, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, акциях,  проводимых на различных уровнях и становятся призерами: «Рождественские чудеса», «Светлая Христова Пасха», «Фестиваль Шарлотка-2016», акция «Покорми птиц», и др.

Я сама также активно участвую в различных акциях, конкурсах: «День физкультурника» 2015,2016г., «Перемиловская высота», акция «Покорми птиц», фестиваль-конкурс «Весень» (проект заявлен на соискание премии губернатора МО «Наше Подмосковье»), и др.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. Порой приходится решать непростые задачи, и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «в одной команде», помогать друг другу. Мои коллеги любят свою работу, относятся к ней честно. За что я их уважаю и ценю. Думаю, они платят мне тем же.

Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности. Я прохожу курсы повышения квалификации.

Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, посещаю художественные выставки, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте.

        Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты:  «социальная сеть работников образования nsportal.ru», международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект «МАААМ.RU» и др.

Несмотря на сделанное, я отдаю себе отчёт в том, как много ещё предстоит сделать для улучшения воспитательно – образовательного процесса. Работу в этом направлении в дальнейшем намечаю проводить с решения следующих задач:

  1. Повышение своей компетентности в вопросах индивидуально – дифференцированного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей
  2. Создание условий для обеспечения психического и физического благополучия детей
  3. Тесного контакта с родителями по вопросам патриотического воспитания детей

В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности

Каждый педагог в конце учебного года предоставляет отчет о проделанной работе. Но наиболее эффективной формой подведения итогов, на мой взгляд, является самоанализ, позволяющий не только раскры...

Самоанализ деятельности педагога

СамообразованиеСоздание условий для воспитательно-образовательного процессаПланированиеРезультаты работы...

Самоанализ деятельности воспитателя за 2012-2013гг.

Лесникова Наталья Сергеевна Стаж работы – 7 летСогласно аттестации 2012 года была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель». 1.  Дошкольные ...

Самоанализ деятельности музыкального руководителя.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию самоанализ педагогической деятельности за 2010-2013г....

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Знакомство детей с историей и культурой русского народа...

Самоанализ деятельности педагогического работника

Самоанализ деятельности педагогического работника На различном музыкальном материале можно развивать слух ребёнка, умение слушать и слышать музыку. Педагог направляет деятельность детей так, чтобы она...