Самоанализ деятельности музыкального руководителя.
учебно-методический материал по теме

Елена Сергеевна Диденко

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию самоанализ педагогической деятельности за 2010-2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx24.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ№1г.АЛЕКСАНДРОВ Диденко Е.С.

                 Я, Диденко  Елена Сергеевна, работаю в МБДОУ г.Александрова с 1993г. в должности музыкального руководителя .Работаю по программе воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, учитываю особенности воспитанников логопедической и санаторной группы, строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей (пособие С.Е.Анфисовой, О.П.Болотникова, О.В.Дыбиной «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ» ),использую дополнительные методические пособия «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (А.Н.Зимина), «Музыкальное воспитание в детском саду» (Н.А.Ветлугина), а также применяю технологии:

-дыхательную и артикуляционную гимнастику автор А.Н.Стрельникова (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);

- логоритмику авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева «Логоритмические распевки»(метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-пальчиковая гимнастика авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева «Умные пальчики» (развитие мелкой моторики);

- психогимнастику автор Чистякова М.А.  (мимические упражнения;релаксация;коммуникативные игры и танцы;этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию,этюды,игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной);

-речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением использую чистоговорки, народные заклички ,пословицы ,поговорки, прибаутки ,потешки ,народные музыкально-хороводные игры. Для воспитанников логопедической группы речевой материал составляется с учётом речевого онтогенеза детей и под контролем учителя –логопеда;

- «Ритмическая мозайка» А.И.Бурениной (музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание, волю ,память, подвижность и гибкость мыслительных процессов ,направленных на развитие творческого воображения, музыкальности, эмоциональности, фантазии); «Танцевальная палитра» Т. И. Суворовой (создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой ,что способствует укреплению здоровья ребёнка ,его физическому и умственному развитию);

-«Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер (эффективна при формировании певческой позиции детей).

       Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребёнка ,развивает ценные и коммуникативные навыки; формирует определённый круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.

       В своей профессиональной деятельности я использую различные формы работы.

НОД проводятся преимущественно в игровой форме ,продолжительность занятий не превышает допустимой нормы. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов НОД строится с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводится по следующей схеме:

1.Приветствие.

2.Музыкально-ритмические движения.

3.Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.

4.Развитие чувства ритма, музицирование.

5.Активное слушание музыки.

6.Пение.

7.Танцы, хороводы, игры.

8.Релаксация.

9.Прощание.

            Используемые мною программы и технологии, а также осуществление принципов последовательности, систематичности, единства задач обучения, воспитания и развития в освоении дошкольниками образовательной программы по музыкальному воспитанию позволяют  достигнуть положительной динамики в освоении воспитанниками ДОУ раздела «Музыка» основной общеобразовательной программы МБДОУ№1.

         Мониторинг развития у детей музыкальности проводился по методике диагностики, разработанной В.П.Анисимовым. Критерии оценки восприятия музыки разработаны Б.М.Тепловым и включают в себя:

-развитие звуковысотного слуха

- развитие динамического слуха

- развитие чувства ритма

-музыкально-познавательные способности

-эмоциональная отзывчивость на музыку.

2010-2011г.общее количество детей-118,восприятие музыки-110(93%),пение-107(90%),музыкально-ритмические движения-109(92%),элементарное музицирование-92(94%),музыкально-игровое творчество-93(95%).Уровень освоения раздела «Музыка»-92,8%.

2011-2012г.общее количество детей-116,восприятие музыки-111(96%),пение-102(87%),музыкально-ритмические движения-109(93%),элементарное музицирование-93(96%),музыкально-игровое творчество93(96%).Уровень освоения раздела «Музыка»-93,6%.

2012-2013г.общее количество детей-123, восприятие музыки-115(93%),пение-110(89%),музыкально-ритмические движения -112(91%), элементарное музицирование-97(92%),музыкально-игровое творчество-103(98%).Уровень освоения раздела «Музыка»-92,6%.

         Диагностические исследования помогают мне, как музыкальному руководителю проанализировать результаты собственной работы и наметить необходимые перспективы её коррекции с целью достижения наилучших результатов.

Во взаимодействии с детьми я использую демократичный, принимающий стиль взаимодействия, применяю партнёрскую педагогику сотрудничества с обоснованной требовательностью, при этом уважаю личность каждого ребёнка и стараюсь сохранить необходимую дистанцию комфортности для осуществления контакта с ребёнком.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников невозможно без создания «правильной» и отвечающей всем необходимым требованиям пространственно-развивающей среды. Музыкальные уголки оснащены музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми .Также в работе применяю дидактические пособия, разные виды театра, игры-забавы, аттракционы, атрибуты для музыкально- ритмической деятельности и элементы костюмов. Пособия распределяю по возрастному принципу, соблюдаю интересы мальчиков и девочек. Размещаю пособия  по принципу гибкого зонирования с учётом федеральных государственных требований.

Принимаю активное участие в методической работе учреждения .В 2012г. участвовала в авторской группе по разработке основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида №1».  Активно участвовала в педсоветах ДОУ, подготовила выступления на тему «Музыкальное воспитание детей в семье», «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Музыкотерапия», «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Являюсь участником творческой группы детского сада по разработке досугов. Мною написаны сценарии «Книжкины именины», «Осенний  марафон», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Широкая  Масленица», «Нам дороги эти позабыть нельзя!» и др. Мною разработан перспективный план по образовательной области «Музыка» , создана картотека музыкально-дидактических игр, упражнений, пособий, рекомендаций, консультаций. В 2013г. в номинации «Педагог-мастер» ежегодного конкурса педагогического мастерства мною представлен творческо-информационный проект «Широкая Масленица».

   Провожу консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как устный журнал, тематические совместные праздники ,анкетирование ,что способствует установлению доверительных отношений. Участвую в оформлении информационных стендов для родителей в группах, где размещаю памятки с постоянно обновляющейся информацией по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкально- творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного музыкального воспитания.

   Организовала в 2009г.детский танцевальный кружок «Топотушки».Воспитанники кружка неоднократно принимали участие в мероприятиях ДОУ и района.

Использую социум как дополнительный ресурс в художественно-эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников. 2-3 раза в год организую в детском саду концерты учащихся детской школы искусств. Участвую в реализации проекта «Парк культуры – Детский сад». Разрабатываю сценарные планы, конкурсы для дошкольников г. Александрова.

   Обобщён опыт по теме «Музыкальная игра как средство развития» на районном методическом объединении педагогов-дошкольников(имею сертификат).  Данный опыт занесён в базу данных ГМЦ.

   Мои воспитанники ежегодно принимают участие в районном конкурсе военно-патриотической песни в честь  Дня защитника Отечества (победители в номинации «Оригинальные идеи-2011г, грамота за участие-2013г),в районном музыкальном конкурсе «Весенняя капель» (2011г.-победители в номинации «Растишка», 2012г.-1-е место в номинации «Танцевальный коллектив», 2013г.-1-е место в номинации «Эстрадное пение»).

   В межаттестационный период окончила дистанционные курсы повышения квалификации музыкальных руководителей при ВИПКРО (2011г),в январе 2013г. прошла курс обучения на семинаре-практикуме «Современные технологии музыкального воспитания детей в программе «ТУТТИ» авторы Буренина А.И.,ТютюнниковаТ.Н.» (36часов)

   Постоянно делюсь накопленным опытом работы с педагогами района и области. В 2011г.для участников районного творческого объединения успешно провела открытое занятие по теме «Нетрадиционные развлечения в детском саду .Праздник шляп»,в июне 2013г. мною получен сертификат за выступление на проблемном семинаре «Педагоги Подмосковья-национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» по теме «Профессиональное развитие воспитателей в условиях экспериментальной работы ДОУ», с докладом  «Невербальные методы общения»).

   Опубликованы материалы по темам «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях», «Лучший сценарий праздника»:

- на международном русскоязычном социальном образовательном интернет-проекте   Maaam.ru(сценарий праздника «Солнышко у нас в гостях», «Путешествие в страну дорожных знаков» - в июне 2013г. получен сертификат за 2-е место в ежемесячном конкурсе «Лучший сценарий праздника» , «Масленица»);

-в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012-2013 учебного года («Праздник шляп», «Масленица», «Новогодний водевиль «Кошкин дом») - в июле 2013г.получен диплом за представление своего педагогического опыта;

-на nsportal.ru («Осенний калейдоскоп», консультация для родителей  «Малышам нужна музыка!», Перспективное планирование тематических развлечений и праздников на 2013-2014г.)

   Делюсь своим опытом на всероссийском и международном уровне. Имею свой мини-сайт на nsportal.ru,свой блог на международном русскоязычном  социальном интернет-проекте Maaam.ru.

   Цель моей педагогической деятельности – развитие творческой,разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка.И я считаю, что постепенно, в ходе каждодневной работы с детьми, в тандеме с родителями и специалистами ДОУ, добиваюсь поставленной цели.

   На будущее предполагаю изменить развивающее пространство музыкального зала, также планирую обогатить дидактический и наглядный материал(альбомы, игры, настольные театры) дополнительно приобрести  детские  музыкальные инструменты.

   За межаттестационный период  награждена  Почётными грамотами:

В 2011г.Грамотой управления образования администрации Александровского района за 1-е место в номинации «Педагог-исследователь» ежегодного районного конкурса педагогического мастерства.

2011г.Грамотой департамента образования администрации Владимирской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста.

ЛИТЕРАТУРА: «Методика музыкального воспитания» Н.А.Ветлугина, «Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф.Губанова, «Музыкальные занятия и развлечения в детском саду» Н.А.Морева, «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектном ДОУ» А.Зимина, «Музыкальное воспитание в детском саду» М.А.Зацепина.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности музыкального руководителя

В конце учебного года на итоговом педсовете мы представляем свой самоанализ проделанной работы за год.Пример такого материала ....

Самоанализ деятельности музыкального руководителя

Обобщение проведенной работы в течении учебного года....

Самоанализ работы музыкального руководителя МБДОУ д/c № 6 «Буратино» Борисовой Инны Николаевны.

В 2017 - 2018 учебном году работала по рабочей программе, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным госуда...

Самоанализ деятельности музыкального руководителя

Самоанализ деятельности музыкального руководителя...

Самоанализ педагогической деятельности музыкального руководителя Манвелян ануш рафиковны за 2022-2023г

Самоанализ педагогической деятельностимузыкального руководителя Манвелян ануш рафиковны  за 2022-2023г...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя

Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя...