Самоанализ работы музыкального руководителя МБДОУ д/c № 6 «Буратино» Борисовой Инны Николаевны.
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_raboty_17-18._borisova_i.n.docx | 32.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы музыкального руководителя МБДОУ д/c № 6 «Буратино»
Борисовой Инны Николаевны.
В 2017 - 2018 учебном году работала по рабочей программе, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и ориентирована на воспитанников от 3 до 7 лет, в том числе на детей групп компенсирующей направленности.
Моя рабочая программа на 2017 – 2018 учебный год по направлению музыкальная деятельность была составлена на основе Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Буратино».
В течении года решались задачи, направленные на формирование в первую очередь личности ребёнка:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.
2. Формировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
Педагогический процесс строился по принципу интеграции образовательных областей,
согласно ФГОС ДО.
В своей работе использую дополнительные методические пособия, разработки и парциальные программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребенка, развивает коммуникативные навыки, формирует определенный круг умений и навыков, необходимых для подготовки детей к обучению в школе.
Свою работу в течении года планировала с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде.
В своей профессиональной деятельности использую различные формы работы. НОД проводились преимущественно в игровой форме, продолжительность занятий не превышает допустимые нормы. Эффективность и усвоение материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов музыкальной деятельности. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
• Музыкальное приветствие;
• Музыкально - ритмические движения;
• Развитие чувства ритма;
• Слушание музыкальных произведений;
• Пение и песенное творчество;
• Танцевальное, танцевально-игровое творчество;
• Игры и хороводы;
• Игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный зал оснащён необходимыми техническими средствами обучения: музыкальный центр, электронное ф-но, мультимедийные устройства, которые способствуют более глубокому восприятию воспитанниками материала. Пространство музыкального зала я использую, применяя принцип зонирования помещения (пение, слушание музыки, музицировали, проведение музыкально-дидактических игр - в одной зоне, где находится аппаратура и стульчики, стулья, стол, а музыкально-ритмические движения – в другой зоне, где для такой деятельности имеется достаточно свободного пространства).
В достаточном количестве находятся детские музыкальные инструменты, пособия, атрибуты, костюмы, музыкально – дидактические игры, нотный материал. Обширная аудио - фонотека, способствующая формированию интереса к музыке, знакомству с различными музыкальными жанрами, воспитанию эстетического вкуса дошкольников. Систематизированы нормативные правовые документы, методические рекомендации, научная, методическая и познавательная литература.
За данный период 2017-2018 учебный год - проведены следующие мероприятия, составленные в соответствии с годовым планом.
1. Это и тематические и календарные праздники, всевозможные досуги в группах от 5-6, 6-7 лет.
Развлечение «Новый год – учебный год»; Торжественное открытие осенней ярмарки. Осенние праздники во всех группах. Праздник «Коляда пришла!»; Новогодние праздники. Праздник 8 Марта. Выпускной праздники «До свидания детский сад!».
2. Всевозможные спортивно- музыкальные мероприятия.
«В стране здоровья»; «Путешествие на планету здоровья». «ПДД и дети», «Зимние забавы». И т.д.
3. Спортивно-муз. досуг по преемственности дети группы 6-7 лет с первым классом школы № 2 «Весёлые старты»; Спортивно – музыкальное развлечение «Югорчата-дошколята» с первым классом школы № 2.
4. Праздничные мероприятия, проводимые совместно с родителями детей, в которых родители непосредственно были участниками и первыми помощниками.
Праздничный концерт ко дню матери «Мама-первое слово, главное слово, в каждой семье» Концерт ко Дню пожилого человека (дети 6-7 лет); Музыкально - спортивный праздник «Защитники Отечества». Музыкально – спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
5. Тематические занятия.
«О праздновании в России Дня Матери»; «День защитников Отечества»; «Наша армия самая сильная»; «Наш край – Югра», «День Космонавтики», «День России- 12 июня»; Этот главный день Победы» и т.д.
6. Муниципальные мероприятия.
Участие в детском фестивале «Город дружбы – город детства» в рамках Открытого городского фестиваля национальных культур «Дружба народов». Танцевальная композиция «Русский самовар»; Участие в праздничном ежегодном концерте «Музыкальная шкатулка»; Участие в городском фестивале «Солнышко в ладошке».
Имеются дипломы участников. Два сертификата на приобретение всевозможной атрибутики.
Участвовала вместе с коллегами в фестивале самодеятельности коллективов Профсоюзов.
Оказывала помощь в написании сценариев, в музыкальном оформлении и сопровождении досугов с родителями, родительского собрания, театрализованных постановок, ролика по ПДД воспитателям детского сада, в музыкальном сопровождении «Родительского клуба» и других мероприятий.
Разработана дополнительная образовательная программа по музыкально-речевому развитию «Чударики» для детей 4-6 лет. В течении года планомерно велась работа с двумя группами детей от 5-6 лет.
Мною были посещены заседания городских методических объединений по музыкальному воспитанию, где неоднократно я делилась своими на работками и опытом работы с коллегами.
Постановка танца «Холодные льдинки», коммуникативные танцы дошкольников. Обмен опытом в написании сценариев, нового и современного репертуара к Новогодним праздникам, сюрпризные моменты на утренниках.
В течение учебного года пополнялась развивающая среда.
Мною приобретены и изготовлены новые атрибуты и пособия к образным танцам - самовар, чашки, кокошники, сшиты шарфики голубого цвета, изготовлены новые флажки Российского триколора, пошиты костюмы, шапочки, маски, атрибуты для оформления музыкального зала. ДОУ приобретена музыкальная современная звуковая аппаратура колонки со стойками, микшер, микрофоны. С помощью творческих педагогов детского сада пополнено и изготовлено новое оформление к Новогодним праздникам, к праздникам «День матери», «8 марта», «Выпускной». Музыкальный зал всегда был оформлен торжественно, ярко и современно в соответствии с тематикой каждого праздника.
Для работы с детьми в течении года пополнена личная библиотека с нотным музыкальным современным материалом. Видео клипы и ролики, соответствующие всевозможной тематике. Постоянно пополняемая фонотека музыкального репертуара содержит классическую зарубежную и русскую музыку, инструментальную, многообразие песенного и игрового материала. Музыкальное оформление занятий и досуговых мероприятий проводимых мной в течении года соответствовало современным требованиям организации музыкальной деятельности. Использование музыкального центра и мультимедиа аппаратуры способствуют более глубокому восприятию воспитанниками материала.
У меня создана система поэтапного, последовательного музыкального развития ребёнка, найдены эффективные методы и приёмы развития песенного творчества на музыкальном материале, формирование бережного отношения и любви к народной культуре. Разработаны сценарии музыкальных праздников, сценарии занятий, фонотека хороводов и подвижных игр. Чтобы постоянно быть востребованной и интересной, необходимо постоянно совершенствоваться. Стараюсь быть в курсе всех последних событий в системе образования. Слежу за новинками, которые печатаются в печатных изданиях, интернет ресурсы. Активно пользуюсь интернет ресурсами при составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов.
Изучаю и активно использую в работе материалы Интернет-ресурсов, участвую в сетевых сообществах, форумах.
В течении года велась работа по самообразованию Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи». На опыте работы с детьми я убедилась в эффективности музыкального развития с помощью музыкально – ритмических движении и речи. Диагностическое обследование выявило положительную динамику музыкально-ритмического развития детей: появилось умения управлять своим телом, умение выражать своё внутреннее состояние, выработались двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки. Дети стали проявлять стойкий интерес и потребность в музыкальных занятиях. Благодаря развитию речи и движений дети стали артистичнее, рискованнее, пластичнее, у них появились такие качества, как сострадание, сочувствие, отзывчивость, и именно музыка явилась организующим и руководящим началом для достижения этого.
Гармоничное сочетание музыки, движения и художественного слова вместе с развитием детского творчества даёт положительные результаты. Ребёнок осознаёт свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде деятельности, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны сверстников и взрослых.
По результатам мониторинга за период за 2017-18 учебный год прослеживается положительная динамика по музыкальному развитию воспитанников. Сравнительный анализ качества усвоения программного материала по разделу «Музыкальная деятельность» на конец учебного года показывает повышение высокого уровня на 40 %, повышение среднего уровня на 60 % и соответственно исключение низкого уровня развития.
Результаты диагностики по музыкальному развитию на начала учебного года.
Начала года | 6-7 лет «Любознайки» | 6-7 лет «Солнышко» | 6-7 лет Л. «Теремок» | 5-6 лет Л. «Колобок» | 5-6 лет «Почемучки» | 5-6 лет «Крепыш» |
Высокий | ||||||
Средний | 80% | 70% | 70% | 60% | 70% | 70% |
Низкий | 20% | 30% | 30% | 40% | 30% | 30% |
Результаты диагностики по музыкальному развитию на конец учебного года.
Конец года | 6-7 лет «Любознайки | 6-7 лет «Солнышко» | 6-7 лет Л. «Теремок» | 5-6 лет Л. «Колобок» | 5-6 лет «Почемучки | 5-6 лет «Крепыш» |
Высокий | 50% | 40% | 30% | 30% | 40% | 35% |
Средний | 50% | 60% | 70% | 70% | 60% | 75% |
Низкий |
На основании проведённого самоанализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:
1. Продолжить работу по преобразованию предметно-развивающей среды в
музыкальном зале;
2. Продолжить работу по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи». Продолжать реализовывать программу дополнительного образования «Чударики»
3.Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.
4. Формировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
5. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с узкими специалистами детского сада и родителями.
6. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных
способностей детей дошкольного возраста;
7. Определить тему самообразования: 2018-2019 учебный год.
«Развитие музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста
средствами русской народной культуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы музыкального руководителя МБДОУ д/с о/в № 9 Гричан Юлии Викторовны "Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки"
Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки...
Обобщенный опыт работы музыкального руководителя МБДОУ д/с о/в № 9 Гричан Юлии Викторовны ""
Приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки...
Коррекционная работа музыкального руководителя МБДОУ
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий , осуществление преемственности в работе логопеда , во...
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 40
Опыт работы музыкального руководителя по теме:«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...
Работа музыкального руководителя МБДОУ по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие)» на 2016-2017 учебный год
В данном материале представлена организационно-методическая работа, работа с детьми всех возрастных групп,педагогами, родителями на учебный год. Основная цель данного методического материала способств...
Самоанализ работы музыкального руководителя.
Самоанализ работы музыкального руководителя в детском саду....