Театрализованное развлечение для родителей. Тема: «В сказку дети поиграли и артистами все стали»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Застенчик Нина Александровна

В конспекте представлен сценарий театрализованного развлечения, которое мы показывали летом на веранде для родителей с детьми средней группы  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr._razvlecheniya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение для родителей.

Тема:  «В сказку дети поиграли и артистами все стали»

Для детей средней группы.

Цель: Расширять знания родителей о театрально-игровой деятельности детей

          в  детском саду.  

Задачи:

  • Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений.
  • Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
  • Формировать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

  • Платковый театр (герои: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка).
  • «Кочки», вырезанные из линолеума,  разных форм и разных цветов (обклеены самоклейкой).
  • Веночек, платочек на голову, кепка, фуражка.
  • Лошадка, коровка, 2 телёнка, 2 козлёнка (на палочках).
  • Шапочки-маски: петушок, курочка, репка.

Ход:

Дети стоят друг за другом перед входом на веранду.

Воспитатель:       - Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в сказку.

                             Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь,

                             На веранду мы зайдём сразу в сказку попадём.

                             Не успели мы зайти, вот преграда на пути!

Игра «С кочки на кочку» 

На веранде разложены «кочки».

Пройти можно только по зелёным кочкам круглой формы.

Дети садятся на лавочку.

Воспитатель:  А вот и наши гости!

(Начинает рассказывать знакомую потешку, а дети подхватывают).

Из-за леса из-за гор

Ехал дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках!

Дед (ребёнок):    Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

                            Мы пришли к вам поиграть и загадки загадать.

Бабка (девочка): Кто загадки отгадает, тот с нами поиграет.

Воспитатель: Отгадайте, кто у дедушки живёт?

Дед:  Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет (петушок).

(Тому, кто первый отгадает загадку надеть шапочку-маску петушка,                              он исполняет роль, все пропевают потешку).

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Бабушка вам загадает загадку, отгадайте:

Бабка: Квохчет, квохчет

  Детей созывает,

  Всех под крыло собирает (курица).

(Тому, кто первый отгадает загадку надеть шапочку-маску курочки).

Воспитатель: Приглашаю дружно встать и в игру поиграть!

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите.

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После игры дети садятся на лавочку.

Воспитатель: Дед Егор да бабка Даша жили вместе с внучкой Машей.

                       Маша по дорожке шла, кошку встретила она.

Инсценирование потешки:

Маша: - Кисонька-Мурысенька, ты где была?

Кошка: - На мельнице.

Маша:  - Кисонька-Мурысенька, что ты там делала?

Кошка: - Муку молола.

Маша:  - Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?

Кошка: - Прянички.

Маша:  - Кисонька-Мурысенька, с кем прянички ела?

Кошка: - Одна.

Маша и все дети: - Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Дед: С хозяином дружит, дом сторожит,

        Живёт под крылечком, хвост колечком (собака).

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Бабка: Я ещё загадку знаю и её вам загадаю.

            Под полом таится, кошки боится (мышка).

Пальчиковая игра «Вышла мышка как-то раз».

В центре стоят дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.

Воспитатель: Вот герои все собрались, что за сказка, догадались?

Дети: «Репка»!

Воспитатель: А вот и наша репка, в земле сидит-то крепко!

Инсценирование сказки «Репка».

Воспитатель: Весь весёлый наш народ приглашаю в хоровод.

Народная хороводная игра «Золотые ворота». 

Воспитатель:  Ворота друзьям открылись, все сегодня в пляс пустились!

Звучит попурри русских народных мелодий.

Воспитатель:  Артистами ребята побывали,

                        И сказочку сегодня показали.

                        Артисты были очень хороши,

                        Похлопаем друг другу от души!

Используемая литература:

  1. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова

«Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы.

Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г., стр. 36, 44.

  1. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

Москва, Издательство АСТ, 1998г., стр. 9, 18, 25, 48.

  1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.

Москва, «Просвещение», 1990г.

  1. Е. Железнова «Пальчиковые игры для малышей 2-5 лет»
  2. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»,

Творческий центр «Сфера», Москва, 2001г., стр. 19, 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения « Путешествие в страну Театрандию» ( для детей 4-5 лет)

открытое занятие вошло в конкурсную программу "Воспитатель 2012" Республика Марий Эл...

Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»

Театрализованное развлечение на тему: «Большие права маленьким детям»...

Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Пасхальная сказка»

Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи....

музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты" для детей подготовительной группы

музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты"...

Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»

Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...

Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:• Поддерживать интерес к устному народному творчеству.• Совер...