музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты" для детей подготовительной группы
материал (старшая группа)

Дунаева Розалия Александровна

музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - театрализованное развлечение

«Маленькие истории необычной планеты»

для детей подготовительной группы.

Цель: развитие творческих способностей детей, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Закреплять знания о видах театров.
  • Совершенствовать навыки и умения исполнения на музыкальных инструментах: упражнять в исполнении музыкально – ритмических движений.
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов в музыкально – игровых композициях с использованием различных видов театров (варежковый, бибабо, перчаточный театр)
  • Развивать музыкально – ритмические способности детей во всех видах музыкальной деятельности; содействовать развитию творческого воображения; развивать артистические способности в инсценировках и исполнении ролей в мини спектакле.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке, к театральному искусству; умение работать и действовать в предлагаемых условиях; воспитывать навыки театральной культуры.

Материалы: ритмические стаканчики, клавесы – палочки, музыкальные инструменты: треугольники, бубны, бубенчики, тарелочки; кукла – ворона; цветные перчатки на каждого ребенка, «гонзики» - глаза – игрушки на пальчик, куклы варежки: лиса, медведь, елочки (4 шт), зайчики (4 шт.); цветы из гофрированной бумаги на руки, бабочки; султанчики на всех детей; шапочки: заяц, козленок, медведь, бабочки – крылышки, белочки.    

Декорации: ширма – планета, звездочки.

Организационный момент.

Входят дети. Встают в круг на ковре.

Приветствие.

М-р: (пение)Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М-р. Сегодня на занятии у нас гости. Вместе скажем: здравствуйте.

М- р. Вы любите путешествия? На чем можно путешествовать? (ответы детей) Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на другую планету. Какие планеты вы знаете? (ответы детей). Это будет необычная планета. А отправиться в полет нам поможет звездолет. Полетаем? (Да).

Дети вместе повторяют: Мы построим, мы построим,

                                     Самый лучший звездолет.

                                     Все проверим, все устроим

                                     И отправимся в полет. 

М-р. Прекращаем разговоры, начинаем заводить моторы (встали на одно колено, «моторчики»). Пристегнули ремни! Завели моторы и полетели! (по залу)

М-р. Вот мы с вами на необычной планете, где живут необычные жители. Вдруг они похожи на нас. Вы хотите с ними познакомиться? Давайте передадим им свой «привет».

Музыкально – ритмическая игра «Привет» (музыкальные стаканчики музыка - «Пиццикато»)

М-р. Посмотрите вокруг. Здесь столько необычных вещей! И каждая вещь на этой планете расскажет нам свою маленькую историю. За этой ширмой спрятались необычные существа. Они и расскажут нам первую историю.

Первая история. Сценка - игра «Необычная планета» (перчаточный театр)

Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На этой планете ничего не было, кроме камешков. Они были красивые, разноцветные(кулачки). Вместо камней появилась трава, а потом цветы. А в цветах стали прыгать зайчики. Они шевелили ушками, играли. Зайчики убежали, прибежали ежики (ежи-то хороши, у них иголки хороши). Ежики убежали прилетели птицы. Они стали летать и рассыпать семена на землю. Из семян появились необычные существа. Назвали их – Гонзики. Они с такими большими добрыми глазами смотрели на всех. Однажды гонзики увидели землян (вытянули шеи). Удивились. Земляне помахали им, а гонзики помахали им в ответ. А когда пришла ночь, гонзики ушли спать, чтобы утром снова сделать мир добрым и счастливым.

М-р. Но вот однажды на этой планете зазвучала музыка (фрагмент музыки «Роботы и балерины») Послушайте кто это может быть? Узнали – это появились роботы им захотелось потанцевать, поиграть с балеринами. Иногда они даже соревновались, кто лучше.

Музыкально – игровое  упражнение «Роботы и балерины» (чередование движений и музыки)

М-р. Как вы думаете, здесь есть свои знаменитости? Как называют людей, которые играют в театре? (артисты). Вот как раз одна из знаменитостей сейчас нас будет приветствовать. Следующая история. Встречайте, Клара Карловна!

Выступление куклы – бибабо. Исполняют двое детей (голова и ноги)

К-К. Здравствуйте! Я – знаменитая Ворона!

Не смотрите удивленно,

Я умею говорить, петь,

Играть, летать, ходить!

Посмотрите на меня,

На мой бантик. Ай, да я! (Танец)

М-р. Здравствуйте, Клара Карловна! Почему вы загрустили? Что случилось?

К-К. Кра! Кра! Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор пробрался утром рано!

Грош украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

Ребенок. Стой, Ворона, помолчи! Помолчи и не кричи!

Жить не можешь без обмана, у тебя же нет кармана!

К-К. Как! Что ж вы раньше не сказали? Кар-р-р-раул! Карман украли!

Пение.

М-р. Спасибо тебе, Клара Карловна за выступление (артисты кланяются). Ребята, давайте мы тоже покажем свои таланты. Послушайте и определите, как называется песня? (фонограмма). Песня про осень. Ребята, а какая бывает осень? (ответы детей) Мы с вами споем про осень весело и красиво.

Песня «Осень милая шурши»

М-р. Смотрите, ребята, на этой планете есть необычные зеленые елочки, зайчики. Может быть они тоже хотят рассказать нам свою историю. Посмотрим?

Инсценировка песни «Елочка стояла» (варежковый театр)

М-р. Ребята, как вы думаете, гонзики любят музыку? А вы могли бы порадовать жителей этой необычной планеты?  Вы сможете сыграть на музыкальных инструментах? Порадуйте необычную планету.

Оркестр «Полька»  (игра на музыкальных инструментах)

М-р. Дети, однажды на эту планету приземлились необычные существа. Послушайте и скажите кто они? (слушают музыку Григ «В пещере горного короля») Угадали? Как называется музыка и кто автор, композитор? Какая музыка по характеру (тревожная, злобная, отрывистая, быстрая, настороженная). Эту музыку написал композитор Э.Григ. Это произведение вошло в большой цикл музыкальных произведений под названием «Пер Гюнт». Необычное название. Это имя героя, который отправился искать свою возлюбленную по стране, по Норвегии. Мы с вами уже слушали это произведение и поэтому я думаю мы сможем изобразить шествие маленьких троллей в пещере горного короля, если возьмем в руки деревянные палочки.

Активное слушание.

Э. Григ «В пещере горного короля» (ритмическое сопровождение палочками)

М-р. Хорошо, что тролли ушли. Вы согласны? Вместо пещер на этой планете растут цветы! Посмотрите. Где они! Жители этой необычной планеты очень любят цветы. А вы любите природу? Давайте возьмем в руки  эти необычные цветы на необычной планете и украсим  планету, чтобы она стала еще красивее.

 Музыкально – ритмическая композиция. Хор рук.

 Хор рук. Цветы и бабочки.

М-р. Ребята, посмотрите, на эти шапочки. Они, наверное, неспросто оказались на этой планете. Как вы думаете? Может они хотят рассказать нам свою сказку?

Сценка «Козленок» по стихотворению «Шел козленок по дорожке» (Приложение №1)

В конце сценки герои берут в руки султанчики и исполняют танец.

Танец «Живи Земля»

М-р. Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы вы пожелали этой необычной планете? (ответы детей)

 М-р. Нам пора возвращаться на свою планету. Садимся в звездолет. Пристегнули ремни и завели моторы. Полетели!

М-р. Вам понравилось путешествие? Чем запомниться вам эта планета? Какая история вам понравилась больше всего? Что нового вы сегодня узнали?

Спасибо всем за занятие. С вами было очень интересно. Завтра будут новая жизнь, добрая, интересная, счастливая. До свидания.

Приложение №1

КОЗЛЕНОК.

Сценка по стихотворению «Шел козленок по дорожке»

Действующие лица: Сказочник (взрослый), дети: козленок, зайка, бабочки, белочки, мишка.

Музыка. Декорация леса.

Сказочник: Посмотрите, посмотрите,

Как здесь весело, чудесно!

Сколько радости и счастья

В нашей сказке интересной!

Выскочили на полянку белочки…

Музыка. Танец.

Белочки: Мы – веселенькие белочки,

На полянке прыг да скок!

Останавливается у любого дерева.

Сказочник: вышел на полянку мишка-медведь.

Мишка: я танцую, веселюсь,

Никого я не боюсь.

Танцует и останавливается у дерева.

Сказочник: появились бабочки, летают над цветами  (музыка)

Бабочки: Много здесь лужочков

А на них-  цветочков!

Бабочки садятся на полянку с цветами.

Сказочник: Выскочил на полянку зайчик (музыка)

Зайчик: Будем весело скакать,

Петь, смеяться, танцевать!

Под музыку все звери на сцене веселятся (музыка)

Звучит грустная музыка.

Сказочник: Услышали зверюшки, что кто-то опять идет на полянку, притихли, смотрят – а это Козленок. Зверушки козлику и говорят.

Все: Шел козленок по дорожке

У него устали ножки.

Сказочник: Закричал козленок.

Козленок: Ме-е…! Подстелите коврик мне-е (бабочки стелют коврик, козлик ложится на коврик)

Сказочник: А зверушки козленку и говорят…

Все: Вставай, вставай, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем!

Музыка. Танец «Живи планета».

Сказочник: пришла к нам ночь, и спать пора,

А завтра ждет опять игра!

Все кланяются и уходят со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Пых!" с участием детей подготовительной группы

Музыкально-театрализованное представление "Пых!" расчитано на участие детей подготовительной к школе группы. По времени длится 15-20 минут, рекомендуется проводить, как фрагмент осеннего праздника. Сю...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Скороговорки»

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.Задачи:1)      Развивать выразительную речь;2)      Воспитывать доброжелательное от...

МЕЖДУ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы

Звучат позывные к празднику.  ТАНЕЦ – вход: «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД» 1 ребенок. ...

Музыкально-театрализованное представление к 8 марта для детей подготовительной группы "Песенка для мамы"

Дети очень любят чувствовать себя настоящими артистами. Сценарий утренника проведен в форме музыкальной сказки.Ребята в поисках песенки для мамы отправляются в занимательное путешествие по любимым ска...