Доклад «Гигиенические требования к интерактивным доскам».
материал (старшая группа) на тему

Клипикова Татьяна Витальевна

Как нам известно, смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отставать, все чаще используя на занятиях, например, интерактивные доски. Но как соблюсти баланс между интерактивностью и гигиеническими требованиями, я вам сейчас расскажу в своем докладе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №3

Доклад к методическому объединению воспитателей на тему:

«Гигиенические требования к интерактивным доскам».

                             Подготовил

                                                                                  Воспитатель Рамонского детского сада №3

                                    Клипикова Т.В.

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………………….3
  2. Виды интерактивных досок………………………………………………………..……4
  3. Достоинства и недостатки интерактивной доски…………………………………...…5
  4. Требования к работе с интерактивной доской…………………………………………6
  5. Комплексы упражнений для снятия зрительного утомления у детей………………..7
  6. Заключение……………………………………………………………………………….8
  7. Список использованной литературы…………………………………………………...9

Приложение

Введение

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию доклад на тему : «Гигиенические требования к интерактивным доскам». (Слайд 1-2)

Как нам известно, смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отставать, все чаще используя на занятиях, например, интерактивные доски. Но как соблюсти баланс между интерактивностью и гигиеническими требованиями, я вам сейчас расскажу в своем докладе!

Виды интерактивных досок

Существует два вида интерактивных досок, это активная и пассивная. Различия их в том что активная доска подключается к источнику питания и компьютеру проводами и у нее низкая стоимость. А пассивная доска не требует подключения к электросети и компьютеру, а также ее преимущество в том что она безопасна как для дошкольников так и для воспитателей. (Слайд 3-4)

Достоинства и недостатки интерактивной доски

В последнее десятилетие список используемых технических средств обучения пополнился интерактивными досками. В нашей стране их чаще используют и в образовательной деятельности. Первые доски появились в российских школах 8 лет назад, а сегодня они уверенно теснят традиционные доски и в детских садах. Их популярность обусловлена следующими преимуществами: (Слайд 5)

  1. Они универсальны (заменяют традиционные и маркерные доски);
  2. Функциональны (позволяют визуализировать текстовую и графическую информацию);
  3. Удобны в использовании (возможность корректирования обучающего материала в процессе демонстрации);
  4. Экономичны (сенсорная поверхность не требует дополнительных расходных материалов).

Детям очень нравиться быть участниками процесса живого обучения. Рассматривая крупные, яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова, они воспринимают информацию не только визуально, но и кинетически. И соответственно, легко и непринужденно усваивают обучающий материал.

Существенный недостаток интерактивной доски- его стоимость. Средняя цена экран + проектор 150 000 рублей , кроме того в случае отключения электроэнергии провести занятие, запланированное с применением интерактивной доски, не получиться.

А так же максимальная продолжительность использования интерактивной доски на занятии занимает 15 минут. (Слайд 6)

Требования к работе с интерактивной доской

Правильное соблюдение интерактивной доски возможно при соблюдении следующих условий. (Слайд 7)

  1. Помещение и оборудование. Доска размещается в легкодоступном месте, на такой высоте, чтобы ребенок легко дотягивался и до верхнего и до нижнего края рабочей поверхности.
  2. Обучающая информация. Подготовить помещение и оборудование к работе это половина дела. Важно, чтобы педагог знал и умел офорлять экранную информацию, например выбор размера шрифта, цветовое решение, сочетание шрифта и фона. Дошкольники не способны задерживать внимание на большом количестве объектов, поэтому не стоит перегружать видео ряд. Осторожно следует относиться к применению эффектов анимации.
  3. Проведение занятий. Экран интерактивной доски, как телевизор или монитор компьютера, является источником электромагнитного излучения. Поэтому исходя из этого интерактивную доску следует использовать с детьми старше 5 лет. Поэтому основной задачей является включить в динамическую работу бездеятельные глазные мышцы и расслабить перегруженные.

Комплексы упражнений для снятия зрительного утомления у детей

Существует несколько комплексов для снятия зрительного утомления у детей. (Слайд 8-9-10)

  1. На счет 1-6 проделать движение глазами по диагонали слева направо, затем справа налево. Повторять 3-4 раза
  2. На счет 1-4 закрыть глаза без напряжения глазных мышц, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторять 4-5 раз.
  3. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5секунд.
  4. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
  5. Указательным пальцем поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что технические средства помогают представить детям новую информацию образно и динамично, сделать занятия более интересными. Согласно исследованиям российских гигиенистов техническое средство способно оптимизировать образовательную деятельность только при условии его гигиенически рационального использования. То есть требуется учитывать анатомно - физиологические особенности детей и созвать комфортные, безопасные условия для занятий. Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1.Борякина Т.Справочник руководителя дошкорльного учреждения / Т.Борякина//Интерактивная доска: требования безопасности к работе с дошкольниками.-Москва,2014.-С.88-93.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком».

Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком....

Презентация «Гигиенические требования к интерактивным доскам».

Как нам известно, смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают ...

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....

Методическая разработка. Доклад,ПРЕЗЕНТАЦИЯ,ссылка на сторонний ресурс.«Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ»

https://yadi.sk/d/BkflgbtZzN2JFA- видео к докладу.Интерактивная доска – это ценное средство формированияи повышения  мотивацииу современных  детей. Интерактивная доска – это...

Консультация для воспитателей «Интерактивная доска: требования безопасности к работе с дошкольниками» февраль 2021

Смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отс...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Доклад " Работа с интерактивной доской"

Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного дошкольного образования и формированием у дошкольников целевых ориентиров, определенных в ФГОС ДО....