Весёлые матрёшки
статья на тему

Чеснокова Елена Анатольевна

статья по теме: Весёлые матрёшки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Вишенка» г Павлово

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по направлению познавательное развитие

для детей 1 младшей группы на тему:

«Весёлые  матрёшки»

Составила воспитатель:

                                             Чеснокова Н. А.  

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                 

г. Павлово. Нижегородской области.

Программные задачи:

Обучающие:

Способствовать овладению детьми способами  действия со сборно – разборными игрушками, состоящими из трех однотипных и взаимосвязанных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве;

Формировать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы , ориентируясь на сенсорные признаки;

Формировать умение различать количество предметов: один – много, размер кукол; сопоставлять предметы по цвету;

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать активный словарь детей: матрёшка, кукла , большая , поменьше , маленькая ;                                                                                         Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Развивающие:

Развивать внимание, зрительное восприятие , мышление, память, речь ;

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук , координации руки и глаза ;

Обогащать чувственный опыт детей , тактильные ощущения при обследовании предметов, умение манипулировать с различными играми и игрушками ;                                                                                 Формировать положительную самооценку детей ,уверенность в собственных возможностях и способностях.

Воспитательные:

 Воспитывать желание слушать стихотворения , потешки;                                                                Воспитывать  дружелюбие, при взаимодействии со сверстниками в игровой форме, умение играть сообща, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать;                                                                                         Воспитывать  бережное отношение  к игрушкам;

Формировать навык убирать игрушки на место по окончании игры.                          

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,                                                                                  « Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» .                                                                            

Материал и оборудование: воспитатель ( сменный) в костюме матрёшки , матрёшки по количеству детей трёх величин, домики по количеству матрёшек с замками и ключами четырёх цветов, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнуты в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, вопросы, повтор детьми фраз и слов за воспитателем;

Организационный момент ( использование приёма « сюрпризности» для активизации интереса к занятию), указание, беседа, напоминание, художественное слово, поощрение;                                                                  Игровые, направлены на решение дидактической задачи: игровая ситуация; обыгрывание; Наглядные: показ картинок, демонстрация, наблюдение , обследование ;

Практические: упражнения : игровые упражнения, включение движения рук по предмету, самостоятельное выполнение действий.

Планируемые результаты:

Слушает доступные по содержанию стихотворения , потешки;

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

Общается в диалоге со взрослым;

Различает один и много предметов;

Различает четыре цвета;

Различает большие и маленькие предметы , называет их размер.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Русская матрёшка» ;  рассматривание  игрушки матрешки ;беседа о матрешке ; дидактические игры: «Угадай предмет», «Найди такой же цвет» ; пальчиковые игры ; чтение стихотворного текста С. М. Маршака , А. Кулешовой, Л. Громовой, Р. Карапетьяна;  выполнение движений по показу воспитателя в танце «Веселые матрешки»(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

        

«В гостях у матрёшек »

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и привлекает внимание на стук в дверь.                                  Воспитатель: «Ребята к нам в гости сегодня пришла игрушка, послушайте стихотворение о ней:

«Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки, Где же ножки?

Ах ,какие щёчки, Красные ,румяные, На фартучке цветочки. И на сарафане.  Ротик – будто ягодки,  Глазки – будто точки !» ( А. Кулешова)

 Входит большая матрёшка :   «Здравствуйте малыши! Я Матрёшка расписная, деревянная!                                  Приглашаю вас в гости, в город матрёшек»

На столиках, расставленных в игровой зоне, стоят несколько домиков, сделанных из  картона с разноцветными крышами. На дверях каждого домика висит замок такого же цвета, как крыша.                      Воспитатель словами сопровождает все действия детей и активизирует речь детей с помощью вопросов.                              Матрёшка: «Ребята, в этих домиках живут мои подружки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста!»

Пальчиковая игра «Замок»:

«На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

И открыли».

2. Основная часть.                          Матрёшка:

«Ребята , наши ручки - замочки открылись, а на домиках замочки не открылись. Давайте вместе с вами подберём ключики к каждому замочку»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Матрёшка показывает детям ключи разного цвета, которые лежат на столе вперемешку. Затем предлагает подобрать ключ к каждой дверке , ориентируясь на цвет. Двери открываются, и появляются матрёшки.

Матрёшка:

«Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные». ( В . Берестов )

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие забавные, расписные  игрушки пришли к нам в гости . Давайте с ними поиграем»                                              Дид. игра «Собери матрёшку»

Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые: Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.

Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, рассматриваем и обращаем внимание на величину.

Затем выполняем обратные действия – прячем матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите ребята,и опять она одна, а сестрёнки спрятались в ней. Давайте их позовём и поселим каждую в свой домик!                                       Воспитатель: «А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем»                                                Игра «Улыбнись»:

«Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: «Ребята, давайте накроем стол и угостим наших гостей – матрёшек конфетами»

Игр. сит.: «Угостим конфетами»

Воспитатель ставит перед каждой матрёшкой тарелочки, а около большой матрёшки вазу с «конфетами».

Матрёшка предлагает взять детям по «конфетке» из вазы, раскрыть их, рассмотреть и обследовать форму, положить на тарелку каждой матрёшке. Затем ещё взять по «конфетке», раскрыть и положить на тарелку той матрёшке, у которой «конфетка» такой же формы (шарик, кубик, брусок и цилиндр)

Рефлексия.

Большая Матрёшка предлагает детям взять в руки своих матрёшек и потанцевать с ними:

«Мы – матрёшки, все мы – крошки. Поплясать хотим немножко.»

Матрёшка : «Какие вы все молодцы!

Стол накрыли и посуду не разбили.

А за это я дарю вам всем по конфете!»

Воспитатель предлагает детям сначала помыть руки, а потом съесть конфету.

Воспитатель: «Пора нам ребята прощаться с Матрёшкой и возвращаться в детский сад !»

Дети садятся на стулья, слушают воспитателя.

Дети, подражая взрослому, здороваются с Матрёшкой.

Совместно с матрёшкой , подходят к столикам , рассматривают домики, отвечая на несложные вопросы .

Дети вместе с матрёшкой гуляют по «городу матрёшек», рассматривают дома, обращая внимание на цвет крыш.                                  

(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем постучать «замочком» о стол, покачать из стороны в сторону, выполнить круговые движения «замочком», и показать ладошки) .

Дети рассматривают ключики, называют цвет , затем берут по одному ключу и сравнивают по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Дети рассматривают матрёшек, обращая внимание на то, что у них есть юбочки, а на голове – платочек.

Дети совместно с воспитателем открывают кукол , рассматривают . Подражая действиям взрослого , расставляют матрёшек на столе, сравнивают по величине.

Дети ставят матрёшек около домиков.

Дети подражая игровым действиям взрослых ,выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети берут в руки конфеты, разворачивают, рассматривают; соотносят предмет по форме; повторяют название предмета за воспитателем.

Дети прощаются с Матрёшкой, помахав ей рукой, по возможности словами.

Привлечение внимания, создание игровой мотивации.

Развитие эмоциональной отзывчивости на появление сказочного персонажа – «игрушки Матрёшки».

Обогащение  речи детей

«вежливыми словами».

Активизация речи детей инициативными высказываниями , формирование интереса к диалогу.

Развитие навыка соотношения слова и условного действия ; интереса к подражанию действий взрослого.

Развитие мелкой моторики пальцев , координированные движения рук.           Формирование умения подбирать предметы , ориентируясь на цвет; развитие зрительной памяти ; внимания .

Формирование навыка соотносить предметы по величине ; развитие зрительного восприятия.

Формирование умения подбирать части предмета, совмещая их в соответствии с целостным рисунком и игрушкой.

Формирование положительных эмоций от совместных  игровых действий.

Развитие умения соотносить слово и выразительные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Театр игрушек "Весёлые матрёшки"

Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Весёлые матрёшки"

Художественное творчество,социализация, музыка....

Конспект занятия "Весёлые матрёшки"

Занятие -аппликация для подготовительной группы....

Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...