Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

 

 

Программное содержание:

− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);

− Упражнять детей в умении классифицировать множество по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма) (д/и «Логические блоки …»);

− Вызвать желание украшать предметы, продолжать учить работать с красками, правильно пользоваться печатками, тампонами.

Материал: Силуэты матрешек, краски разных цветов, печатки, тампоны.

Д/и «Игрушки», «Логические блоки Д….», д/и «Составь рисунок на палочке».

Ход:  − Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

− Чтобы нам сегодня хорошо поработать и весело поиграть, нужно подготовиться.

− Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда (руки на поясе),

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора (сели).

− Посмотрите, пожалуйста, кто к нам в гости пришел?

( Загадка: «Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка». Матрешка.)

− Да, это матрешка, но она не одна (рассказываю, выкладываю 5ть штук, читая стихотворение:

«Мы веселые матрешки

На ногах у нас сапожки

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи словно сестры».)

− Матрешки к нам так торопились, постарались, нарядились.

− Вы, матрешеньки, круглёшеньки,

Щечки пухленькие, сами кругленькие,

До чего же хороши, замечательны.

− Матрешки очень любят ходить в красивых нарядных платочках. Давайте украсим платочки красивыми цветочками, листочками (стоя за столами).

− Оставим их, пусть потом матрешки полюбуются. («Логические блоки Д….», сидя на ковре.)

− Здесь нужно разложить фигуры так, чтобы в синем обруче были все синие и маленькие фигуры, а в красном все большие и треугольные. А матрешка проверит правильно ли вы справились с заданием.

− Ой, а что за игра спрятана здесь? Д/и «Игрушки». (Стоя за столом.)

− Давайте разложим силуэты игрушек на прямоугольнике. Если игрушка сливается с цветом прямоугольника, значит задание выполнено правильно.

− А сейчас матрешки хотели бы пригласить вас потанцевать с ними, но их мало и на всех не хватит. Матрешки пришли с подружками, только вот беда: озорницы убежали. Вы не видели подружек-хохотушек? Пойдем поищем.

− Вы слышите кто-то шепчется? Посмотрим. Да это же подружки-хохотушки, красавицы и вовсе не нарядные. Где же их красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как нарядить матрешек. Может украсим их сарафанчики? Здесь у нас есть печатки, тампончики, ими можно украсить. (Работа детей, сидя за столом.)

− Какие красивые матрешки получились, щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. Так и хотят с нами потанцевать.

− Танец с матрешками:

ходьба по кругу с матрешками в руках,

пружинка,

ножку на пятку,

покружиться шагом,

покачать матрешку вверху.

− Однако, Хохотушки так озадачили, что матрешки забыли о подарках, которые принесли вам. Посмотрим, что тут в корзиночке припрятано (конфеты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование . Тема : «Весёлые картинки»

Рисование  Тема: «Весёлые картинки»  Возраст детей.2- 3 года  Предварительная работа с детьми: знакомство детей с центром изобразительной деятельности и его с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»

Конспект   НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

Нетрадиционная техника рисования Тема: «Весёлые рыбки»

Нетрадиционная техника рисованияТема: «Весёлые рыбки»Цель: : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью), развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию ...

Конспект НОД для детей средней группы по рисованию Тема" Весёлые Мухоморчики".

Цель: Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.Задачи:- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;-продолжать зн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"....