Рисование . Тема : «Весёлые картинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Володькина Оксана Викторовна

 

 

Рисование  Тема: «Весёлые картинки»

  Возраст детей.2- 3 года

  Предварительная работа с детьми: знакомство детей с центром изобразительной деятельности и его содержанием(кисточки, краски, мелки, бумага), эмблемой  «изоуголка»,просмотр мультфильма  «КАРЛСОН И МАЛЫШ»

 Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал- эмблема «изоуголка» Карлсон, краски гуашевые, кисточки, бумага, карандаши

б) раздаточный дидактический материал - краски гуашевые, бумага А4

Словарь новых слов. « гладкий, приятный, прохладный разноцветные картинки, печатать ладошками»

Задачи:

Обучающая задача: учить детей печатать ладошками на листе бумаги

«Весёлые картинки»

Развивающая задача: стимулировать у детей речевую, эмоциональную, познавательную активность; развивать у детей  интерес, желание рисовать, экспериментировать с материалом (красками, бумагой)

Воспитывающая задача: воспитывать доброжелательное отношение детей к герою Карлесону, вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности  

 

Ход занятия:

Вводная часть

 

Воспитатель с детьми играют в игровом уголке. Вдруг слышится писк «Ой, ой, ой» (используется фонограмма).

 

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто это? Идите скорее сюда.

Наверное, это  из уголка, где мы рисуем (это место обозначено фигуркой Карлсона - эмблема изоуголка, возникла после беседы с детьми «Какой мультфильм вам нравится больше всего? Какой смотрите дома? Кто из мультфильма нравится?)

 

 Воспитатель с детьми подходят в изоуголок и ищут, кто это пищал.

Он  берёт коробку с красками и подносит её к уху. Звучит фонограмма.

Воспитатель: - Ребята, откуда слышится писк (голос)?

Дети: Из коробки.

Воспитатель: Кто же там живет? Давайте, откроем и посмотрим .

Дети: Краски, баночки.

Воспитатель:- У каждой краски есть свой домик (показывает баночку с краской). У краски синей - синий домик. Давайте скажем вместе. Синий домик. У  краски красной- красный домик.        А у этой краски, какого цвета домик? Жёлтого. Молодцы!У краски зеленной -зелёный домик. Все они живут дружно и очень любят  играть и рисовать.

Дети повторяют за воспитателем цвета красок. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Хвалит детей.

Воспитатель:- Ребята, для чего нужны краски?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: А, вы любите рисовать?

Дети: Да

 Воспитатель: А, где можно рисовать красками?

Дети: На листочке, бумаге……..

Воспитатель предлагает детям посмотреть, где лежит бумага.

(изоуголок, на полочке)

Воспитатель: - Вспомните, ребята, а кто же нам подарил бумагу для рисования, краски?

Дети: КАРЛСОН.

 

 

 

Воспитатель: Он знает, что  вы ребята  любите рисовать, поэтому

подарил нам в группу всё для рисования. Давайте вспомним, что нам подарил КАРЛСОН?

Дети:- Краски  бумагу, кисточки, карандаши, мелки.

 Воспитатель: - Скажем спасибо Карлсону.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот, какой добрый Карлсон. Подарил  нам бумагу, краски. Давайте тоже Карлсону сделаем подарок. Нарисуем ему весёлые картинки.

                Воспитатель приглашает детей присесть  за столы.

 

Основная часть:

 

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе?

Дети: - Лист бумаги.

Воспитатель:- А, какой у нас лист бумаги (белый, чистый). А теперь погладьте лист бумаги ладошкой и почувствуйте: «Какой лист бумаги?»

Воспитатель вместе с детьми отвечает (прохладный, гладкий, приятный)

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать на этом листе своими ладошками! Где ваши ладошки?

Ладушки, ладошки

Звонкие хлопшки,

Хлопнем раз, хлопнем два

 Вот и кончилась игра.

 

Посмотрите, ребята как мы будем это делать.

Воспитатель показывает детям, как нужно опустить свою ладошку в блюдце с краской и приложить к чистому листу бумаги. На листе остаётся след. Воспитатель показывает детям, что по окончанию работы нужно хорошо вытереть руки влажной салфеткой, а затем сухой. Предлагает детям повторить за ним печатание ладошками. Обращает внимание детей, что нужно печатать по всему листу «Вот ещё место, шлепни  ладошкой здесь, вот ещё пустое место». Если не получается помочь ребёнку окрасить ладошку и отпечатать её на листе.

Воспитатель:- Ой, как красиво получается, ваши (твоя) ладошки остались на листе бумаги.

 

 

Воспитатель предлагает детям использовать все цвета красок. Если ребёнок захочет пусть печатает  сразу двумя ладошками и радуется новым ощущениям. Хвалит детей.

Воспитатель: Вот какие весёлые, яркие, разноцвентые картинки у нас получились! Давайте вытрем наши волшебные ладошки. А теперь ребята возьмите свои разноцветные картинки и давайте положим их на стол.           

  Заключительная часть:

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята и  скажите, какими красками мы рисовали?

Воспитатель с детьми называет цвета красок.   Хвалит детей.                       

Воспитатель: - Чем  мы рисовали?

Дети: Ладошками.

Воспитатель: - А как мы рисовали?

Воспитатель с детьми прикладывает свои ладошки  к листу бумаги «Вот так, вот так». Хвалит детей.                       

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а в нашем уголке Карлсон тоже нарисованный. А давайте позовём к нам в гости Карлсона из мультфильма!

Под музыку из мультфильма «Карлсон и малыш»  появляется Карлсон.

Карлсон:- Ой, куда я попал?

Воспитатель и дети: - В детский сад.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! А, что вы тут делаете?

Воспитатель и дети: Рисуем весёлые картинки.

Карлсон: Ой, какие вы молодцы! А сейчас я покажу вам фокус.  Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель:- А, что мы должны делать.

Карлсон:- Говорить волшебные слова.

Дети за воспитателем повторяют слова и  делают физкультминутку.

Мы подуем на листочки,

Встанем быстро на носочки,

Мы потянемся немножко,

Хлопнем ручкой, топнем ножкой

И поскачем по дорожке.

 

 

 

 

Карлсон прикрепляет паспарту (бабочка, воздушный шарик, уточка, рыбка) к листу, раскрашенному малышам.

Воспитатель: - Вот это фокус! Спасибо тебе Карлсон. Ребята, посмотрите, что получилось.

Дети: Бабочкашарик, уточка, рыбка

 

 

 Воспитатель и Карлсон делает выставку в изоуголке.

Карлсон дарит сундучок с угощениями  для ребят, прощается и улетает под музыку из мультфильма «Карлсон и малыш».

Воспитатель:- Ребята, Карлсон сам сладкоежка и нас решил угостить.

Потому, что мы с вами сегодня хорошо рисовали, помогали Карлсону показывать фокус. Вы молодцы! 

 

 

Дети под весёлую музыку пробуют угощение Карлсона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Нетрадиционная техника рисования Тема: «Весёлые рыбки»

Нетрадиционная техника рисованияТема: «Весёлые рыбки»Цель: : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью), развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию ...

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие детей 4- 5 лет. Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Тема: «Нарисуй картинку про весну»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей переда...

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»

Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...

Конспект НОД для детей средней группы по рисованию Тема" Весёлые Мухоморчики".

Цель: Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.Задачи:- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;-продолжать зн...

Пособие для рисования «Весёлые картинки»

Пособие для рисования «Весёлые картинки»Прежде чем приступить к раскрашиванию, необходимо организовать место для занятий: поставить стол в безопасное место, там, где ребенок принесет...