Дополнительная платная образовательная услуга организации досуговых мероприятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Чернявская Наталия Николаевна

Досуговая деятельность – это приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида, основа формирования его культуры.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико­-социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем. Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

Сценарии праздников для детей среднего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи  4 – 5 года жизни

1. «День рождения с Карлсоном»

Реквизиты: костюм Карлсона, красивый мешочек со сладостями (карамельки, несколько фруктов); вырезанные из разноцветного картона лепестки и серединки для 2-х цветов; прищепки.

Ход праздника:

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
Карлсон : Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 
Останавливается в середине зала. 
Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! 
Карлсон: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, а не поздоровался!!! Нет, Карлсончик, так не хорошо. 
Карлсон   Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! 
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! 
Карлсон: Теперь все? Нет, не все. Теперь нужно познакомиться со всеми  ребятами. 
Карлсон: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? 
Ответы детей. 
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» 
Игра «Вот так!» 
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) 
Карлсон: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон:: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон:: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон:: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
Карлсон:: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон:: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон:: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как шалите? 
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 
Карлсон:: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? 
Дети спрашивают. 
Карлсон: А как же? Как же я мог не прилететь, когда у самой очаровательной, у самой чудесной девчонки сегодня день рождения!!! То есть, конечно, самый очаровательный на свете это я. Но сегодня!.. Так и быть, и Вика тоже. Ну, где она? Где вы ее прячете? 
Карлсон обнимает именинницу. 
Карлсон: И сколько нам лет стукнуло? Четыре?! Вот это да! 
Карлсон: (Вике): Ну, хочешь покататься на самом лучшем в мире Карлсоне? Тогда жми на кнопку! 
Именинница жмет на кнопу, что на животе у Карлсона. Он сажает Вику на плечи и «пролетает» один круг. 
Карлсон: А вы знаете, у вас какой-то не настоящий день рождения! 
ДЕТИ: Это почему? 
Карлсон: А как же?! На дне рождения положено шалить, играть и есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в удивительное путешествие! 
Карлсон: Вот скажи, Викуленька, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видите, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. И потому... (заговорчески улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад,
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад! 
Карлсон: Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те! 
Карлсон: Что, совсем такого транспорта не знаете!? 
Карлсон: Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем! 
Дети пробуют дружно, весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». 
Игра «Полет на смехолете»
Карлсон::
 Крылья в стороны!     (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни!       (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности)

Включаем моторы!        (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет,

повезет нас смехолёт! 
Карлсон: Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 
Карлсон:Полетим мы. Ай, да ну
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни какие?
ДЕТИ: Сладкие!
Карлсон: Правильно! А кто у нас сладкиши?
ДЕТИ: Мы!
Карлсон: А кто сегодня именинница?
ДЕТИ: Викуля!
Карлсон: Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»! 
Песня – хоровод «Каравай»

(именинница в центре круга)
Как на Викины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины, 
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай! 
Карлсон: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Карлсон: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь. 
Сладкая викторина
(Карлсон задает вопросы детям) 
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)
3. Что любил Винни Пух? (мед)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
Карлсон: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке! 
Игра «Волшебный мешочек»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Именинница первая. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза. 
Карлсон: А еще в Сладкоежкиной стране всегда очень красиво. Здесь столько цветов! Но ветер налетел и оборвал все лепестки с цветов. Давайте поможем их собрать! 
Игра «Собери цветы»

Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам. 
Карлсон: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!!! 
Игра «Наряди друга в конфетный наряд» 
Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно. 
Карлсон: Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят. 
Игра «Собери канфеты»

Карлсон: Ой, ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего! Поздравлялок и желалок! Ну, с поздравлялками все просто! Мы прямо сейчас громко крикнем: «Викуля! С днем рождения!»
Дети кричат. 
Карлсон: А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей Викули! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте, и Викулю поздравляйте! 
«Желалки «Да – нетки» Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, Викуля, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Викуля, лучше всех! (Да-да-да!) 
Карлсон: А что еще любят все получать в день рождения? Конечно, подарки! Викуля у нас - как красивый цветок, и мы сейчас с девочками подарим ей танец «Волшебный цветок». 
«Танец «Волшебный цветок»
Карлсон показывает простые движения, девочки вместе с ним танцуют. 
Карлсон: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, Викуля на кнопку! 
Именинница жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик. 
Карлсон: Дааа… Требуется заправка! Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это сладости! Ну, конечно! Какой же день рождения без угощения? 
именинница раздает вместе с Карлсоном угощения.

Карлсон вносит подарок для именинницы.

Праздник заканчивается общей фотографией.

После фотографирования именинница жмет Карлсону на кнопку, моторчик заводится, Карлсон прощается и улетает. 

2. «Морское путешествие по следам пирата»

Данный сценарий подойдет при организации праздника для детей  среднего  дошкольного возраста. Вести этот праздник будет капитан Врангель. Присутствующие на празднике дети попадают в увлекательное морское путешествие по следам Пирата. Им предложат поучаствовать в различных играх и конкурсах.

Участники: Капитан Врангель, дети.

Реквизиты:

Шкатулка с ключиком, 5 пустых конвертов, обычная достаточно толстая веревка, фартуки по количеству детей, ингредиенты для блюда, которое будут готовить сами дети, лист ватмана или формата Аз с изображением корабля, листы с буквами, мини-подарки (брелки, ручки, блокноты и т. д.), воздушные шары.

Ход праздника:

Капитан Врангель принимает гостей на своем корабле.

Через некоторое время приносите им сундучок с конвертом. 

На конверте написано следующее:

“ХА-ХА-ХА!

Вы надеялись так просто получить сокровища?

НЕ ВЫЙДЕТ!

Я надёжно спрятал ключи от сундука!

Но я согласен отдать ключи тому,

кто докажет, что он достоин звания

«НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ».

Для этого вам нужно пройти испытания.

Вы согласны?

Тогда – ВПЕРЁД!

Задания вы найдёте в конвертах!

"ПИРАТ"

Дети открывают первый конверт.

Испытание первое

«Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Ваша задача – пройти по канату и не упасть!                Пират»

Из комнаты куда-то ведет разложенный на полу «канат» (обычная достаточно толстая веревка). Пройдя по веревке, дети к месту, где находим следующие конверты. Тот, кто успешно преодолевает первое испытание, получает мини-подарок на память.

Испытание второе

«Каждый пират должен уметь накормить себя и своих друзей.

Отправляйтесь на камбуз и приготовьте пиратский пирог. Подсказываю: камбуз на суше носит название кухня                                                    Пират»

Прибежав на «кухню» дети должны распределить по корзинам необходимые продукты для фруктового пирога и для овощного пирога.

Игра «Овощи-фрукты» 

Испытание третье

«В плавание можно отправляться только имея корабль.

Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.

Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.

Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!                                                                       Пират»

(Из третьего конверта вместе с письмом выпадает кусочек фотографии. Остальные спрятаны в потаённых уголках в группы)

Испытание четвертое

«Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками.

Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг.

А вы сказок много знаете?

Тогда помогите разгадать загадки!!                                                     Пират»

В этом конверте вместе с письмом были вложены загадки.

Лечит птичек и зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.... (Айболит)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше

Варенье обожает

И с Малышом играет    (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок румяный бок –

Покатился… (Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего

Друг на друга все похожи.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?    (Три поросенка)

Бабушка девочку очень любила,

Алую шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее!      (Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?…      (Буратино)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        (Три медведя)

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож,

Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат,

И все время ищет клад.

Отвечайте поскорей

Кто же это...    (Бармалей)!

Испытание пятое

Вы здорово выполнили все задания!

Поэтому это испытание – последнее.

В конверте вы найдёте буквы.

Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан ключ от клада.

(Для этого задания в воздушные шарики помещают листочки с буквами, затем шарики надувают и просят детей с завязанными глазами лопнуть их. Затем из листочком с буквами сложить слово, где находится ключ от сундука с сокровищами)

 В сундуке дети находят подарок для именинника

Проводится игра «Поезд желаний», Дети по очереди желают имениннику свои пожелания, и становятся вагончиками друг за другом.

По музыку крокодила Гены «Голубой вагон» отправляются в путь домой.

Песня-хоровод «Каравай»
(именинница в центре круга)
Как на Викины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины, 
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай! 

Сколько лет нашей (му) имениннику? Давайте поднимем на стуле столько раз, сколько лет исполнилось виновнику торжества.

Именинник раздает угощение гостям

«Веселая детская дискотека».

3. «День рождения с клоуном Прошкой»

Данный сценарий подойдет для организации праздника для детей   4 – 5  лет. Вести этот праздник будет Клоун Прошка. Присутствующие на празднике дети попадают в череду интересных игр, развлечений, приключений.

Ход праздника:

(музыка, выбегает клоун Прошка)

Что так много ребятишек?

И девчонок, и мальчишек?

Что за шумное веселье?

Неужели  День рождения?

Я – клоун Прошка

Повеселю вас здесь немножко!

Именины – это славно,

Это чудно и забавно

Поздравленья получать

И подарки принимать!

Где виновник торжества?

Его(ее) не вижу что-то я!

Может, потерялся(лась) вдруг?

Именинника(цу) зовем мы в круг!

(именинник в центре круга)

С днем рожденья поздравляем.

Что мы …………………….. пожелаем?

(Дети по очереди поздравляют)

Сколько ……………….. нынче лет?  (Дети отвечают)

Мы (по кол-ву лет) раз(а) ногою топнем! Веселей!

Мы …………..раз(а) в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, (имя имен-ка), повернись!

Ну-ка, (имя имен-ка), поклонись!

И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!

И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!

Ну-ка, дружно запевай

Именинный «Каравай»!

Игра-хоровод «Каравай"

Игра «Чей голосок?» Дети знакомятся с клоуном и друг с другом, если есть незнакомые

Вот построили мы круг.

Повернемся разом вдруг.

А как скажем «Скок, скок, скок!»

Угадай, чей голосок!

Что не слышу я стихов,

Кто стихи прочесть готов?

Дети вместе с клоуном Прошкой устраивают для именинника

Мини-концерт (читают стихи по желанию, поют песни, выполняют знакомые мини-этюды)

Потом помогают клоуну рассказывать

стихотворение «Пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не (идут).

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек (откусил),

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не (нашли).

А готовы вы, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Кто загадку отгадает,

Тот приз, конечно, получает!

Загадки-рифмовки.

Вы веселые ребята.

С вами здорово играть.

В круг скорее становитесь

Будем праздник продолжать.

Танец-игра «Лавата»

Танец  «Если весело живется…»

А кто любит песенки,

Песенки-чудесенки?

Мне скорее помогайте.

Дружно хором подпевайте!

(детские песни «караоке»)

Места свои прошу занять.

Будем сказку мы играть.

Театр-экспромт «Репка»

Я приготовил для нашего(ей) именинника(цы) одну замечательную поздравлялку. Но без вашей помощи мне не справиться, т.к., кажется, что я мог что-нибудь напутать. Если вы хотите пожелать того же, о чем я буду говорить, тогда кричите «Да-да-да», если не хотите этого желать, кричите «Нет-нет-нет».

Игра «Да – Нет»

С днем рожденья поздравляем

И, конечно же, желаем

Вырасти (имя им-ка)  побольше

Непременно стать потолще

И крикливым(ой), и драчливым(ой)

Чтобы мамочка любила

Ремешком чтоб чаще била

Чупа-чупсами кормила

Может, хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят

Танец маленьких утят!

«Танец маленьких утят!» 

Кто из вас еще готов

Заработать сто призов?

(подвижные игры)

Праздник весел наш и ярок

Но где же сладкий наш подарок?

Считаем все до десяти,

Именинные угощения внести!

(Дети считают.

Появляется Чудесный мешочек с угощением.)

Славно мы повеселились.

Поиграли, порезвились.

С вами жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

С вами рад был встрече я!   До свидания, друзья!

                         

ПРАЗДНИК

МБДОУ ДСКВ №46 Чернявская НН        Страница



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Сценарии праздников для детей старшего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи  5 – 6 года жизни

 1. «Путешествие с клоуном Тяпой»

Данный сценарий подойдет для организации праздника для детей  6-7 лет. Вести этот праздник будет Клоун Тяпа. Присутствующие на празднике дети попадают в страну приключений, где им предложат поучаствовать в различных играх.

 Ход праздника:

Тяпа:

Привет всем, друзья!

Вас всех приветствую сегодня Я!

Меня зовут Клоун Тяпа,

И я вовсе не растяпа.

После чего клоун Тяпа, чтобы познакомиться поближе, предлагая детям в игровой форме назвать свои имена: клоун по очереди кидает мячик ребенку, который ловит его, называет свое имя и возвращает обратно.

Тяпа уже со всеми познакомился, но так и не понял, кто же  - виновник торжества. Поэтому он спрашивает у деток, кто — сегодня именинник. После чего интересуется, какая же у него любимая песенка? Все детки становятся в хоровод вокруг именинника и поют его самую любимую песню (Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»)

Тяпа:

Наступило день Рожденье!

Сегодня праздник, угощенья

Есть конфеты, есть печенье!

Но не хватает поздравлений.

Это срочно нужно исправить!

 Каждый ребенок говорит приятное пожелание имениннику.

«Воздушные шары»

Клоун спрашивает у деток: любят ли они путешествовать? Для каждого ребенка путешествие – это яркие воспоминания и приятные впечатления. Тяпа предлагает им отправится в одно очень сказочное место. Попасть туда можно только на воздушном шарике. Каждому участнику игры дается шарик. Задача игры: как можно быстрее надуть шар, и тот, кто успеет быстро надуть шарик сразу же отправляется в эту удивительную страну. Полетели!

«Портрет»

Тяпа рассказывает о том, что все перенеслись в удивительную страну и  предлагает похлопать тому, кто прибыл сюда самым первым. Теперь можно поучаствовать и в интересных конкурсах.

Тяпа:

А вы сможете изобразить на листике сегодняшнего именинника? Да? Так проверим же ваши умения. Тяпа делит всех детей на две команды. У клоуна есть мешочек, в котором сложены листики с изображением тех частей тел, которые должны будут нарисовать участники. Тяпа вытаскивает по листики с изображением. Все готово, теперь можно приступать и к рисованию именинника. Тяпа дает команду, и участники приступают к рисованию – каждый ребенок рисует одну часть тела, после чего передает эстафету следующему участнику команды. (Конкурс проводится на мольбертах с использованием разноцветных маркеров.)

После того, как картины окончены, Тяпа предлагает имениннику выбрать портрет, который ему больше всего понравился.

«Конкурс с шарами»

Тяпа:

Как вы попали в эту чудесную страну? На чем вы добирались? Детки отвечают.

Тяпа:

Именно шарики нам и нужны будут для нового конкурса, вам надо перенести шарики на ракетках (от бадминтона) в корзины.  

Тяпа желает каждому удачи. Победят наиболее гибкие и ловкие игроки.

Тяпа:

Какие вы детки молодцы, так ловко справились с заданием. А давайте теперь споем для нашего именинника песенку и заведем хоровод «Каравай»

Тяпа:

А сколько же имениннику исполнилось лет? Предлагаю вам почевствовать нашего именинника, и поднять его на стуле всем вместе.

Тяпа:

Подарок  имениннику! С Днем рождения!!! (все вместе три раза)

К сожалению, праздник заканчивается и надо покидать страну чудес. Чтобы очутиться дома, каждый должен взять свой шарик и лопнуть его   как можно громче.

«Салют имениннику»

Тяпа:

Таким салютом мы еще раз поздравляем нашего именинника с днем рождения!

Тяпа:  Приглашаю всех на «Веселую дискотеку».

2. «Прогулка в сказочный лес с Ириской»

Данный сценарий подойдет для организации праздника для детей  старшего дошкольного возраста. Вести этот праздник будет Клоун Ириска. Присутствующие на празднике дети попадают в сказочный лес во владения Лешего, где им предложат поучаствовать в различных играх и конкурсах.

Участники: клоун Ириска, дети.

Реквизиты :

Костюм клоуна Ириски; воздушные шары (по одному) на каждого ребенка; волшебная палочка; мешок для клоуна; маски, шапочки, элементы костюмов для детей; «тропинки»; гимнастическая палочка с длинной веревкой на концах, в конце веревки фонарик; по два «следа» на каждого ребенка; фломастеры; веревка с сюрпризами, ножницы; загадки; телеграммы.

Ход праздника.

Ириска. 

Ой, как много ребятишек!

Эй, ребята! Всем привет!

Вы меня ждали или нет?

Давайте знакомиться! Я — Ириска!

Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска.

А спорим, я отгадаю, как вас зовут!  

Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. (Выкрикивает имена, путая) «Веселое знакомство»

Ириска. Эх, эх я как  всегда  все перепутала. ….. А куда же я шла? Куда же я шла…. АААА вспомнила, к бабушке, чтобы отнести ей пирожок и горшочек масла… Ты бабушка? Ба-буш-ка!!!(кричит громко).

Ириска.  А-а-а  дырявая моя голова! Я же шла на праздник! (недоумевая) А какой сегодня праздник? (тихо сама с собой)

Ириска.  А ааа, вспомнила: День защитника Отечества! Новый год? ( дети подсказывают) А, аааа День Варенья!?

Ириска. Ура!

День варения! Я так люблю варенье! А вы любите? Сейчас угадаю, у кого день варенья. Хотите узнать как? А у кого уши горячие. у того и день варенья! (проверяет и выбирает именинника, выводит в круг и все аплодируют)

Ириска.  Эй, как я могла забыть! Имениннику пришли телеграммы от сказочных героев! Ой, где же они? (ищет по карманам). У  меня их украли! И я даже знаю, кто!

Ириска. Да лесной леший! Он очень не любит веселья, вот и мешает нам!

Ириска. Помочь нам может только волшебная палочка, а она далеко в сказочном лесу, лежит себе в шкатулке под большим сказочным дубом. А мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам. Сейчас мы превратимся  в разных зверей, пиратов, бабочек! (одевает на детей элементы костюмов, шапочки). Подходите и выбирайте себе наряды – по два предмета каждому. (Все выложено на столе)

Ириска. Вот теперь вас даже родная мама не узнает. Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

"Мы — игрушки и зверюшки,

мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже

язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

рожицу состроим.

Как скажу я цифру 5,

с рожицей  замри опять!"

Ириска. Вот теперь можно отправляться в сказочный лес.  Только придется взять с собой кое-что из волшебных предметов, в пути все может пригодиться. (Идут). Смотрите, как вокруг загадочно! И страшно! Пни корявые стоят, ой, вороны летают, деревья своими лапами-ветками размахивают!.. (имитирует движения по тексту, дети идут за Ириской, повторяют все за ней).

Игра «Пни - деревья» (Аналогия игры «Карлики – великаны»)

Ириска. Ой, я боюсь! (готовит "тропинки"). Впереди  тропинки такие загадочные, не пропускают тех, кто проходит на задних лапках, а только тех, кто идет на четвереньках. Нам надо разделиться на две команды: игрушек и зверюшек. Затем по одному пробегаете на четвереньках, пока все не переберутся по тропинкам на ту сторону.

Игра « Тропинки» 

Ириска. Вот мы и зашли в самую чащу леса. Ой, как темно! Ничего не видно! Давайте посмотрим, что у нас есть из волшебных предметов, может, они нам помогу.  (Смотрит к себе в мешок). Вот волшебные фонари, но зажечь их смогут только самые быстрые. Нужно намотать шнур на палочку, только каждый из вас берется за свой конец палочки.  И посмотрим, кто перетянет фонарь на свою сторону.

Игра « Волшебный фонарь»

Ириска. Вот и стало в лесу светло.… Ой, смотрите: болото.  Мы сможем  переплыть болото?

Но по болоту проложат путь только самые сообразительные.  Сможете смешные загадки отгадать?

В чаще, голову задрав,

 Воет с голоду ... жираф.                                 (Волк)

 Кто в малине знает толк?

 Косолапый, бурый ... волк.                            (Медведь)

 Дочерей и сыновей

 Учит хрюкать ... муравей.                              (Свинья)

 В теплой лужице своей

 Громко квакал ... Бармалей.                           (Лягушонок)

 С пальмы вниз, на пальму снова

 Ловко прыгает ... корова.                               (Обезьяна)

Ириска. 

Ну, молодцы, какие вы сообразительные! Теперь и через болото не страшно с вами переходить. С помощью этих двух волшебных дощечек нужно проложить  дорогу по болоту. Вы должны поставить перед собой одну дощечку, встать на нее, затем поставить перед собой вторую, встать на нее, а первую взять обратно. И таким образом дойти до фигуры, обойти ее и вернуться обратно. Через болото должны перейти все. (Дощечки – следы для всех детей).

Игра «Пройди через болото»

Ириска.  Как мы прошли через это гадкое болото! Правда я  немного испачкалась. Надо привести себя в порядок. Поможете?

Танец « Стирка» (музыка «Макарена»)

Ириска.   Хорошо, что вас не заметили ядовитые шарики, живущие на болоте, но они не дремлют, поэтому все равно вам придется встречаться с ними. С ними нужно сразиться.

«Сражение с ядовитыми шарами»

Ириска.   Из каждой команды — игрушек и зверюшек — выберите, кто будет истребителем.  С помощью этого волшебного колпака он будет уничтожать ядовитые шарики. А все остальные должны будут ему помочь — направлять к нему шарики. Надевайте колпаки и будьте внимательны, старайтесь коснуться макушкой летящего шарика. У каждой команды по 4 шарика. Старайтесь быстрее расправиться с шарами. Идет "сражение".

Ириска. Ой, посмотрите, тут еще остались ядовитые шарики!  Их еще можно перевоспитать, и они станут добрыми и хорошими. А давайте заселим эти шарики добрыми человечками! Игрушки, возьмите один шарик, а вы, зверюшки, другой. Возьмите в руки фломастеры и нарисуйте на шарике много человечков. Чем больше человечков, тем шарик добрее.

 «Рисование на шариках»

Ириска.  Вот мы и вышли на полянку, где-то здесь должна быть спрятана  волшебная палочка.  Ой, какой здесь яркий свет!  Дальше мы пойдем в полной темноте. (Завязывают всем глаза).  Мы совсем уже близко от волшебной палочки! Давайте возьмемся за руки и цепочкой будем пробираться к месту, где спрятана волшебная палочка.

Испытание "Веревка с сюрпризом" начинается.

Все по очереди срезают сюрпризы, именинник последним срезает « сюрприз с волшебной палочкой и заклинанием.

Ириска. Смотрите, там записка  от Лешего.  "Так и быть, веселитесь. Вы победили. Только палочка не действует без заклинания. Это последнее задание".  "С днем рождения!".

Ириска. Давайте все вместе, хором скажем это заклинание!

Хором говорят: "С днем рождения!".

Ириска. Ой! Что такое! Телеграммы появились! Ух ты, как здорово! (вытаскивает «Телеграммы от сказочных героев» из кармана).

«Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от...»

«Фильм обо мне — отличная картина! Желаю много счастья!»

«Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом...»

«Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и...»

«Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!..»

«Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!»

«Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!»

Ириска. Торжественно вносите угощения.

Поем  «Каравай»

Именинника дети вместе с Ириской поднимают на стуле, говорят свои пожелания с помощью волшебной палочки.

Детская дискотека

Ириска. Классно повеселились, но нам уже пора уходить.

Игра «Иголочка и ниточка». Ириска ведущая.

Ириска: До встречи! 

ПРАЗДНИК

МБДОУ ДСКВ №46 Чернявская НН        Страница



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Сценарии праздников для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6 – 7 года жизни

1. «День Рождение ребенка в детском саду»

Ход праздника

Под веселую музыку в группу (в зал) вбегает клоун Тяпа

Тяпа: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста,

потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День рожденья!
Тяпа: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение …... И ему сегодня исполняется....лет! Давайте его поприветствуем! (Тяпа приглашает именинника в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня , …., мы будем поздравлять только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ.
Тяпа: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать.  Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

«Поздравлялки»

С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да
Вырастать …….больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивым, добрым, милым!
Дети: Да-да-да!
И крикливым, и драчливым.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Тяпа: И все вместе С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

( все это время именинник стоит в центре зала).
Тяпа: (
хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда?  Вот мы его сейчас и испечем. А вы мне поможете! Чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Игра «Торт»
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться. 
Тяпа: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Тяпа: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Тяпа: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Пока Тяпа  говорит с детьми, воспитатель пытается дозваться Тяпа , но тот его не слышит.
Воспитатель:  Тяпа! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Тяпа: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)
Воспитатель достает бутафорский банан:

Тяпа: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

Игра «Догони банан»
Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.
Тяпа: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю. Хочу настоящие бананы. Пришла пора мне и нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались. Вот в моем мешке есть настоящие бананы.

Игра «Кто быстрее съест банан»
Дети на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Тяпа: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?
Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру … 

Игра «Запеленай младенца»

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища. Детям помогают Тяпа и воспитатель.
Тяпа: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.
По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот «младенец», который быстрее выбрался из пеленок.

Тяпа: А теперь кто быстрее соберет мусор?!
Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Тяпа: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!
С кем играть-то? Посмотри те, у вас язычки совсем молчат, прилипли, говорить  малыши не умеют (дразнится). Что не так? Тогда срочно нужна зарядка для язычков! Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их и нужно показать соответствующие движение.

«Загадки»
На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…                                                             (Лягушки)
В небесах легко плывет
Быстрокрылый…                                                         (Самолет)
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.                 (Елка)

Если б не было его, не сказал бы ничего                          (Язык)

Тяпа: Посмотрите, а язычки-то у вас ожили! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?  Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!
Песня «Пусть бегут неуклюже»
Тяпа: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!
Тяпа: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное, никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут. 
«Жадина»
(Для игры приготовить побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определенное время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Тяпа с именинником.)

Тяпа: Ой, мне так  стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

«Салют воздушных шаров»
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
Тяпа: Как здорово все получилось. Ну а теперь пришла пора подарку. Именинник этого заслужил, весь праздник ждет!
Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым.

Поможете мне.

Вручение подарка имениннику, угощение.

«Веселая детская дискотека»

Тяпа: А мне пора прощаться, до свидания, ребята!!! ВЫ очень дружные и веселые!

2. «День именинника с клоуном Бимом»

Ход праздника

Звучит музыка. Из занавеса показывается большая связка воздушных шаров, следом появляется клоун, который поет песню  «Я клоун»

 «Я клоун, я затейник,

Я выбегаю на манеж не ради денег,

А только радий смеха, вот чудной

Быть может, когда я - вот он,

Одной печалью станет меньше у кого-то?

Выходит ровным счетом

На свете больше станет радостью одной.

Я клоун, веселый клоун,

Клоун начинает считать детей.

Один, два, три, четыре, пять…

Сколько вас - не сосчитать.

И уверен твердо я:

Станем с вами мы друзья

Я клоун просто клоун»

Бим: Меня зовут Бим. Какие вы нарядные, красивые, какой – то праздник что - ли у вас? Тогда я вам покажу свои номера. Но для этого нужна ваша помощь. Я живу в цирке - по-моему, нет лучше места на земле. Каждый день я с друзьями выхожу на арену. Мои друзья жонглируют, ходят по канату, показывают фокусы, выступают с животными, летают высоко под куполом. Я смешу людей. Это очень сложно. Вот и сейчас многие из вас не улыбаются.

Поэтому у меня есть одна мечта:

Придумать хочу я такие машинки,

Чтоб делать умели живые смешинки.

Чтоб эти смешинки повсюду спешили.

Чтоб самых угрюмых они рассмешили.

Чтоб рассмешили сестру мою Реву

И нашу бодливую Зорьку корову.

(В Кудрявцева)

Бим: Но для этого надо быть настоящим волшебником. Вот я и хочу попросить вас: помогите мне. Мы сделаем сейчас из этих шариков смешинки, а когда праздник закончится, вы подарите их имениннику.

Игра «Шарики – смешинки»

Дети получают воздушные шары, клейкую цветную бумагу. Ножницы, гуашь. Кисточки. Превращают шары в забавные рожицы

Бим: А вы, ребята, когда – нибудь, были в цирке? Ну, уж по телевизору вы цирковые представление видели точно. Что вам понравилось больше всего? а знаете, с кем я в цирке дружу.

Игра «Зверушки в цирке»

Побегает дикобраз

Это -…. (раз)

Чистит перышки сова,

Это -… (два)

Третьей стала росомаха,

А четвертой - (черепаха)

.Серый волк улегся спать,

Это -(пять)

Попугай в листве густой,

Он - (шестой)

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет - (семь) и (восемь)

Девять – это бегемот.

В клетке ходит лев косматый.

Он последний он десятый

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать

Бим: А вы ребята, каких зверей видели в цирке? Давайте поиграем дрессированных зверей? Игра «Дрессированные звери»

Тогда спешите все скорей

Тогда смотрите чудеса.

Мы все на ваших глазах

Станем артистами шапито-

Так не может на свете никто

(Клоун выбирает одного ребенка, надевает ему маску пуделя)

Бим: Внимание почтеннейшая публика. На сцене дрессированный морской котик Лордик. Он знаменитый математик, умеет считать и решать примеры.

Клоун показывает предметы, а ребенок должен прохлопать столько раз, сколько предметов в руках у клоуна. Затем клоун задает простые примеры на сложение и вычитание, ребенок хлопает  нужные количество раз

Бим: Молодец Лордик. За это полагается конфета

А вот другие детишки.

Сейчас у нас будут смешные мартышки

(Клоун раздает детям маски мартышки. Дети выстраиваются полу кругом, и Клоун предлагает повторять за ним)

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Лапками мы хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки и скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Оттопырим уши, хвостик на макушке.

Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком

(Клоун выбирает одного ребенка и надевает ему маску медведя)

А вот дрессированный Тяпа - медведь.

Он умеет громко реветь.

А еще он умеет кланяться зрителям.

А как он танцует, посмотрите- ка

А сейчас, уважаемые зрители,

На сцене – тюлени.

С мячом они ловко играют.

Ловят его и бросают

(Дети становятся в круги, передают друг другу мяч, и при этом называют любых животных. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого оказался мяч в руках, должен прокричать голосом этого зверя).

Фокус волшебная вода

Спешите, смотрите, фокус покус. Волшебная вода

(Клоун выносит столик, на котором стоят стакан с молоком (крахмал разведен в воде)

И стакан с чаем (вода с капельками йода). Клоун объясняет, что если смешать молоко и чай, то можно получить настоящие чернила. Смешивает жидкость и в результате реакции получаются чернила, которыми можно даже писать

Эстафета «Наездники»

Клоун скачет на палке

Смотрите я на лошадке скачу.

Садитесь ко мне, я вас прокачу.

На арене цирка – Бурка и Сивка

Смотрите. Какая нужна сноровка,

Чтоб проскакать между кеглями ловко.

Ребята делятся на две команды, изображая наездников, дети должны проскакать между кеглями до ориентира и обратно. Чья команда быстрее

Игра «Канатоходцы»

Смотрите я по канату иду.

Не надо бояться, я не упаду.

В нашем цирке есть молодцы-

Настоящие канатоходцы.

Клоун приглашает на цену двоих желающих. На полу кладется канат.     Детям нужно встать на его концы и пройти на противоположную сторону по канату. Но трудность в том, что надо разойтись на середине и не со ступить с каната. Тот - кто дойдет до противоположного конца каната первым должен крикнуть «Але-оп»

Игра «оркестр»

Милые взрослые и малыши,

Мы веселились тут от души.

Но наступил расставания час.

Не надо грустить. На прощание маленькие подарки

Ребята я прощаюсь ненадолго, только на один год.

Бим: Через год я опять приду к вам на праздник. Надеюсь, вы будете такими же добрыми, послушными, умными детьми. Старших будете уважать, младших не обижать

Игра «Разные музыкальные инструменты»

Сейчас, изобразите разные музыкальные инструменты.

(Клоун руководит, дети играют на скрипке, барабане, трубе и т. д).

Бим: Завтра я отправлюсь со своим цирком путешествовать дальше. И обязательно, расскажу всем, с какими хорошими ребятами познакомился. А вам желаю никогда не унывать и помнить, что…

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает

«Веселая детская дискотека».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 46

«Кот в сапогах»

Отчет

дополнительной платной образовательной услуги

по организации досугов, празднования Дня рождения ребенка

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

 «Праздник»              

за 2014 – 2015 учебный год

Руководитель: воспитатель

Первой квалификационной      

категории  Чернявская Н. Н.

Нижневартовск, 2014-2015 год

   В данном отчете  представлено описание работы, которая осуществлялась в 2014-2015 году в рамках программы «Праздник» по дополнительной образовательной услуге «Организация досугов, празднование Дня рождения ребенка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.  Данная программа по дополнительной образовательной услуге разработана на основе парциальной  программы «Культурно-досуговая деятельность  в детском саду»,  Зацепиной  М.Б. в соответствии  с целями и задачами, определенными Уставом МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах», которая рекомендована Ученым советом Учреждения Российской академии образования, Министерством образования и науки Российской Федерации.

Реализация целей и задач Программы осуществляется в процессе организации досугов, празднования дня рождения ребенка, которые проводятся индивидуально, по желанию родителей (законных представителей) дошкольников.

Цель дополнительной образовательной услуги   формирование базовой культуры ребенка, создание дружественной атмосферы в детском коллективе, развитие чувства успеха посредством организации групповых праздников.

Задачи:

  1. Способствовать всестороннему, художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
  2. Продолжать формировать  праздничную культуру, художественный вкус.
  3. Развивать стремление детей и их родителей принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.
  4. Воспитывать любовь к окружающим людям, чувство удовлетворения от праздника.

     Программа рассчитана на 1 год обучения детей.

      Оказание платной услуги осуществляется через заключение договора с родителями (законными представителями) воспитанников об оказании дополнительных платных образовательных услуг с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

       Организация досугов, празднование дня рождения ребенка проводится индивидуально, по запросу родителей (законных представителей) дошкольников. Продолжительность праздников для детей среднего дошкольного возраста  30 – 35 минут; для детей старшего дошкольного возраста   40 – 45 минут. Дни праздников  выбираются в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности и в соответствии с требованиями СанПиН.

       Программа праздника составляется так, чтобы в нее можно было внести изменения. Программа праздника обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

       Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников. Вызывая радостные эмоции, праздник одновременно, способствовал закреплению знаний детей об окружающем мире, способствовал развитию речи, творческой инициативы и эстетического вкуса. Благоприятное воздействие оказывает праздник и на становление личности ребенка, формирование его нравственных представлений. Хорошо продуманная, спланированная организация свободного времени ребенка способствовала  раскрытию его таланта  и общего развития. И в тоже время такой  праздник доставляет радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем видеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Празднование Дня рождения  в детском саду имеет свою цель и задачу, а именно – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность детей, взрослых во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Во время организации досуга  создавались условия, которые способствовали  выходу желаний детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, конкурсах.

Организуя детский праздник, я придерживалась ряда принципов:

- во-первых, праздник всегда рассматривался как важная самостоятельная форма культурно-досуговой деятельности;

- во-вторых, я не забывала о том, что праздник  характеризуется  как целостная структура, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии;

 - в-третьих, всегда учитываю то, что эта форма (праздник)  имеет свои характерные особенности: определенные временные рамки, праздничная атмосфера, эмоциональный настрой и детская аудитория.

И особенно важно – при организации праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции – душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.

Идея праздника раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок, хороводов, игр, конкурсов) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным Программой воспитания и обучения в детском саду. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.

Очень важен индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку на празднике. Для этого продумываются задания, упражнения разной степени сложности, обращенные к 1 ребенку, подгруппе, группе. Также осуществляется комплексный подход на основе объединения возможностей детского сада и семьи.

Организация досугов, празднование Дня рождения проходит в занимательной, интересной детям форме. Выбор методов и приемов на празднике зависит от целей, задач; от возраста детей; от их психологических, речевых коррекционных особенностей; от накопленного опыта самостоятельной и творческой деятельности детей.

Во время проведения досуга использую такие методы и приемы как:

1. Наглядные:

  • наглядно-слуховой (слушание музыки, звуков, музыкальных инструментов)
  • наглядно-зрительные (рассматривание, наблюдение)
  • наглядно-чувственные (попробовать на вкус, узнать на ощупь, почувствовать запах предмета)
  • наглядно-экстрасенсорный (выражение своих ощущений, чувств, эмоций, ассоциаций в разных видах деятельности: рефлексия, рисование, танцы, элементы театрализации)

2. Словесные:

  • беседа
  • рассказ (рассказ – воспоминание, рассказ – фантазия)
  • объяснение правил игры, упражнения
  • инструктаж
  • познавательные и вербальные игры — загадки, викторины, шарады, ситуативные игры, игры в «угадайку», «повторялку», «да – нет-ку»

Словесные методы обучения предъявляют большие требования к речи воспитателя. Она должны быть культурной и грамотной, лаконичной и образной, четкой и понятной; голос — достаточно громким, произношение четким, тон не очень низкий, но и не высокий.

3. Практические:

  • упражнения (подражательно-исполнительские, творческие)
  • игровые методы (подвижные игры, игра-путешествие, театрализованные игры, дидактические игры, конкурсы)

     Очень важно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств (музыка, танцы, театр, коллективное и индивидуальное исполнение). Дополняя друг друга, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Чередование различных видов художественной деятельности планируется с учетом быстрой утомляемости и возбудимости детей. Праздник несет радость всем детям. Поэтому важным было то, чтобы каждый ребенок принимал в празднике активное участие.

       Так как для дошкольников характерна потребность в неоднократном повторении знакомых песен, хороводов, танцев,  следовательно, в программу праздника включалась 'значительная часть такого материала, с внесением в него некоторых изменений (варианты, иное оформление хоровода, игры). Детям это нравится, и они делают все с удовольствием.

    За время работы подобрала, систематизировала и создала каталог сценариев к праздникам в соответствии с возрастом детей,  мини-медиатеку с разнообразной музыкой для праздника «День рождение». Подобрала конкурсы игрового и развлекательного характера, игровые упражнения. С их помощью дети развивают свою ловкость и моторику, учатся быть более внимательными, получают первые навыки общения в коллективе. А, кроме этого, такие конкурсы гарантируют им море положительных эмоций.

   Праздник проводит клоун Тёпа, который очень любит детей и веселье. Находчивый  клоун Тёпа приносит  море ярких эмоций и настроения. Вместе с клоуном детишки играют, веселятся и танцуют. Клоун ассоциируется с такими словами как добро, смех, улыбка. И дети всегда ждут от появления этого гостя море позитива и океан смеха.

Наблюдая за детьми, беседуя с ними после праздника, я вижу результат своей работы: встречи с клоуном Тёпой оставляют яркие воспоминания у детей (они с удовольствием делятся своими впечатлениями о празднике, о ярких моментах, интересных конкурсах); дети помнят, что они были в центре внимания, что они были главными на празднике, и все было для них; очень приятно видеть счастливые глаза и лица детей.

Праздник в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса. Он активно воздействует на формирование личности дошкольника, позволяет ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводит определенный итог педагогической работы.

        Ожидаемые результаты в процессе реализации программы дополнительной платной образовательной услуги  для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник» по организации досугов, празднования дня рождения ребенка, достигнуты:

  1. У детей старшего дошкольного возраста сформирована базовая, праздничная культура.
  2. В детском коллективе создана дружественная атмосфера.
  3. Увеличилось стремление детей и их родителей принимать активное участие в проведении праздника «День рождение» с клоуном Тёпой.

        Опыт работы показал, что  участие детей в праздновании Дня рождения объединяет детей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Праздник приносит детям, взрослым  радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

      Считаю необходимым продолжать дальнейшую реализацию    дополнительной платной образовательной услуги «Организация досугов, празднование Дня рождения ребенка» по Программе «Праздник».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности  для детей дошкольного возраста  5-7 лет...

Программа дополнительной платной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей»

День рождения заслуженно считается одним из самых главных, веселых и ярких праздников в году!   День рождения отмечают в любом возрасте и всегда по-разному – всем хочется добавить изюминку ...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «День рождения именинников» для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Именно светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает, что успех воспит...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге спортивно - оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Шахматный мир»

Шахматы - это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интел­лектуаль­ного развития детей. Процесс обучения шахматам способствует концентрации внимания и развивает лог...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка»

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка».В программу включены интересные сценарии для разных возрастов де...

Осенняя пора - очей очарованье. Досуговое мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста                                   ...