Работа над развитием певческих навыков с учётом требований ФГОС
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Сагадеева Наталья Геннадьевна

Разучивание песни с подготовительной группой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 комбинированного вида Московского района

города Санкт-Петербурга

Работа над развитием певческих навыков
с учётом требований ФГОС

/для детей дошкольного возраста/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Составитель:

музыкальный руководитель

Сагадеева Наталья Геннадьевна

Санкт – Петербург

2016 г.


Содержание

Введение                                                                                         стр.3

1. Алгоритм разучивания песни с детьми                                         стр.4

2. Текст песни «Солнце улыбается                                                        стр.7

3. Ноты песни «Солнце улыбается»                                                        стр.8


Введение

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Целью моей работы стало развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

Для реализации цели были поставлены задачи:

1. Создать условия для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

2. Развивать музыкальные способности дошкольников (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма).

3. Воспитывать у детей любовь и интерес к певческой деятельности.

4.        Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

В работе с детьми я руководствовалась требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программы:

  1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка;
  4. поддержка, инициативы и самостоятельности детей;
  5. вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность.

Алгоритм разучивания песни с детьми.

Диапазон песни: до(1) – до(2)

Для распевания используется:

  1.  песня «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакса

в разном исполнении: а) протяжно

                          б) весело

                                                  в) отрывисто, на выдохе

                                                         г) с ускорением и замедлением

2.   распевка  «ми-мо-за»

3.   попевка «Андрей, воробей»

4.  упражнение  на дыхание  «Как пахнет роза и гвоздика» (поворот  

     головы вправо -  вдох,  прямо – выдох, влево – вдох, прямо - выдох )

5.   короткий вдох (как будто испугались)

Знакомство с песней.                    

      Приемы:

                   1.Беседа перед песней.

                   2.Выразительное исполнение.

                   3.Анализ поэтического текста.

                   3.Вопросы по содержанию, характеру песни.

                   4.Выразительное исполнение без сопровождения.

Разучивание песни по фразам. (без аккомпанемента)

      Приемы:

              1.Знакомство с мелодической линией песни -  игровым

                 приемом : «Музыкальное эхо»  (педагог исполняет  

                 музыкальную фразу на слог «ля - ля», а дети «эхом»

                 повторяют – слоговое пение)

              2.Куда и как движется мелодия в каждой фразе.

              3.Прохлопывание ритма мелодии (пунктирный ритм).

              4.Интонировать скачки мелодии: терция вверх и вниз,

                 квинта  вверх (ми - си),сексту вниз(си - ре).

              5. Работа над трудными мелодическими и ритмическими

                  отрезками мелодии.

        Работа над дикцией.

 Приемы:

             1.Работа по запоминанию стихотворного текста по технике

                ТРИЗ (схематизация стихотворного текста) и запоминание

                текста через жесты (пантомима)

              2.Проговаривание слов индивидуально.

              3.Проговаривать слова в высокой позиции голоса.

              4.Отчетливо произносить согласные в конце слов.

              5.Следить за активной артикуляцией.

              6.Проговаривание слов тихо, громко, скандируя как

                 стихотворение.

              7.Пение без сопровождения.

         Работа над выразительностью.

Приемы:

              1.Учить брать дыхание между музыкальными фразами.

              2.Исполнение песни  «цепочкой» (каждый ребенок  по

                 очереди поет одну музыкальную фразу)

              2.Петь легко, в оживленном темпе, шутливо, различая

                 куплет и  припев.

              3.Пропевание отдельных долгих звуков.

              4.Делать смысловые акценты.

              5.Пение, сопровождаемое движениями.

              6.Указание: «Смотрите и пойте как я»

         Закрепление песни.

               Приемы:

                            1.Во время исполнения чередовать положение «сидя» и

                               «стоя»  (своего рода разрядка и снимает физическое и

                               умственное утомление)

                            2.Исполнение песни без музыкального сопровождения с

                                помощью музыкального руководителя.

                            3.Исполнение песни небольшими группами -  легко, четко и

                               выразительно.

                            4.Выявление выразительно поющих детей.


Песня «Солнце улыбается»

Слова Л.Некрасовой                                                     музыка: автор неизвестен

  1.   Светит нам в окошечко

  Ласковое солнышко.

  Может быть, у нас в саду

  Я цветок еще найду?

  Припев:     Нет, нет, не найду,

                     Нет цветов еще в саду.

                     Нет, нет, не найду,

                     Снег лежит еще в саду.

  1.  Солнце улыбается –

Всех согреть старается.

Может быть, у нас в саду

Мотылёчка я найду?

Припев:        нет, нет, не найду,

                      Мотылёчка нет в саду.

                      Нет, нет, не найду,

                      Снег лежит еще в саду.

  1. Все от солнца жмурятся

Почернела улица,

Может быть, у нас в саду

Я снежок ещё найду?

Припев:         Нет, нет, не найду,

                       Снега нет уже в саду,

                       Нет, нет, не найду,

                       Наконец, весна в саду!

F:\Конкурс\Конкурс песни 2013 Я\Ноты.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством педагогического проекта с учётом требований ФГОС ДО».

Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Опыт работы по развитию певческих навыков детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Использование «здоровье сберегающих» технологий в работе по развитию певческих навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Правильная организация певческой деятельности, использование приемов здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми дошкольного возраста бу...

«Работа музыкального руководителя в организации танцевальных движений детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»

Краткое пояснение:Физическое воспитание улучшает осанку детей, исправляются физические недостатки: сутулость, косолапость.Нравственное воспитание-знакомство с временами года, народными плясками.Эстети...

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Название: «Работа музыкального руководителя в организации танцевальных движений детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»

Цель:Способствовать эстетическому направлению в развитии детей дошкольного возраста, умственному развитию личности, умению раскрыть музыкальные способности каждого ребёнка, а также освоение музыкально...