«Учимся играя, играя познаем»
презентация по теме

Грезина Валентина Ивановна

Игра-ведущий вид деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchimsya_igraya_igrayaya_poznaem.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учимся играя, играя познаем» «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский В.А.) Воспитатель: Грезина В.И. СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МК ДОУ Воронцовский детский сад

Слайд 2

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- ведущему виду детской деятельности. Ведущая деятельность- такая, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. .

Слайд 3

Игра доставляет ребенку много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Роль игры в образовательном процессе Игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Игра- форма приобретения знаний; Игра- средство усвоения практических навыков; Игра- средство развития внимания, памяти, мышления, воображения и фантазии; Игра- средство реализации мотивации к деятельности ; Игра- средство развития способности к преобразованию; Игра -средство развития коммуникативных способностей; Игра - средство социализации.

Слайд 5

Классификация игр Игра- это специфическая деятельность, разнообразная по своему содержанию, степени самостоятельности детей, форме организации, игровому материалу, причем каждый ее вид оказывает определенное влияние на развитие ребенка и имеет много вариантов.

Слайд 6

Игра - путь к познанию окружающего мира. Для ребенка игра – это возможность понять и познать окружающий мир, суть предметов и их свойства. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Играя, у ребенка воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности. В каждой дидактической игре есть своя дидактическая задача, игровое действие, игровые правила, результат игры.

Слайд 7

Игра ведет к его самостоятельным открытиям, решениям проблем. Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность ( почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Исследовательская деятельность формирует интегративные качества ребенка- любознательность и активность.

Слайд 8

Развитие познавательной мотивации и умственной активности Мотивацией игры выступает интерес . Дидактическая игра - система воздействий, направленная на формирование у ребенка потребности в знаниях, активного интереса к тому, что может стать их новым источником, совершенствование познавательных умений и навыков. Практические ситуации проблемного характера типа «Как быть, что делать?» Это различные ситуации затруднения, которые мы создаём, чтобы пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильные решения.

Слайд 9

Развитие творческих способностей Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Тема этих игр основывается на жизненном опыте детей. Такие игры называются творческими. В них заложена основа для коллективной деятельности, игрового сотрудничества, общения и совместного решения игровых задач. Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. Театрализованные развивают художественный вкус, творческие способности, память, воображение и выразительность речи. Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь. Режиссерская игра это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителям . Она позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении. Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.

Слайд 10

Активная игровая позиция дошкольника выполняет важные функции в его развитии: • Дает возможность удовлетворить свои основные потребности; • Открывает широкие горизонты для общения; • Служит в будущем базой для развития самых разных навыков в общении; • Помогает реализовать естественную потребность ребенка в движении; • Способствует развитию психических познавательных процессов дошкольника (воображения, мышления, внимания); • Служит фундаментом для успешного перехода к новому виду деятельности – учебе.

Слайд 11

Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Использование различных игр в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности, позволит воспитателю в непринужденной форме активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, память, речь, воображение, воспитывать его инициативу, доброжелательность, трудолюбие. Совместную игровую деятельность можно организовывать в то время, которое удобно педагогу: в утренний отрезок времени – как вариант образовательных ситуаций по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с предметным миром и экологическому образованию), в вечерний отрезок времени – как досуг или познавательно-творческое развлечение детей и взрослых. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Игра является источником умственного и речевого развития. Во время игры ребенок имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этими знаниями с друзьями, найти единомышленников по интересам. Игра- доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Поэтому игра сопровождает наших детей в течении всего дня.

Слайд 12

№ п/п Компоненты игры Характеристика компонентов комплекса 1. Игровой сюжет Игровой сюжет позволяет «перенестись» в условное игровое пространство, со свойственной ему воображаемой ситуацией («как будто») 2. Игровой образ Игровой образ способствует перевоплощению, активному творческому самовыражению, восприятию игровой ситуации как собственной 3. Игровая проблемная эмоционально–образная ситуация В основу игровой проблемной эмоционально-образной ситуации закладывается мотив чувства сопереживания игровым образам 4. Творческие или дидактические задания Задания разрабатываются с целью реализации игровых действий в разных видах деятельности: речевой, музыкальной, изобразительной, учебной и др. Задания направлены на решение образовательных задач 5. Игровые действия Игровые действия связаны с проявлением активности ребёнка. Они состоят из отдельных элементов, которые выполняет ребёнок 6. Игровые правила Игровые правила обеспечивают реализацию игрового содержания, направляют поведение и деятельность детей, определяют характер и условия игровых действий 7. Игровой результат Игровой результат ориентирует ребёнка на качество создаваемого творческого продукта 8. Игровое оснащение В качестве игрового оснащения используются предметы, игрушки, схемы, модели, карточки с заданиями, картинки, иллюстрации, индивидуальные тетради для дошкольников и др. ИГРОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 13

• Непрерывная непосредственно образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям. • Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Здесь воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности. • Самостоятельная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. Планирование игры по видам деятельности в течение всего образовательного процесса может быть организовано следующим образом:

Слайд 14

Предметно- пространственная развивающая среда Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая должна обеспечивать ребёнку познавательную активность, соответствующую его интересам и иметь развивающий характер. Предметно-развивающая среда должна организоваться так, чтобы каждый мог выбрать игру по своему выбору. Среда должна отвечать возрастным и интеллектуальным особенностям детей, меняться в зависимости от темы образовательной деятельности (недели). Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Чтобы правильно организовать самостоятельную деятельность детей, необходимо продумать и создать в группе условия для всех ее видов. В групповой комнате и на участке должны быть выделены игровые зоны. Игровой материал в этих зонах систематически обновляется и усложняется. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном месте. Это приучает детей к организованности, порядку и самостоятельности .

Слайд 15

Воспитывая ребенка, не забывайте мудрый совет В.А. Сухомлинского: “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал”. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учимся играя: игры на развитие и мышления»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Теремок»       Консультация для родителей«Учимся играя: игры на развитие и мышления»...

Родительское собрание с элементами практикума «Учимся – играя, играя – познаем»

Задачи:1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств р...

Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду В группах раннего возраста.

Игры  были придуманы Вячеславом Вадимовичем  Воскобовичем - одним из первых авторов   развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, раз...

Проект на тему: "Развиваемся играя, играя познаем"

Проект на тему: "Развиваемся играя, играя познаем"...

Проект "Учимся - играя, играя - познаем"

Проек длительностью 5 месяцев с детьми второй группы раннего возраста....

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...