азбука дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна

Варианты игр и игровых упражнений на тему:

 «Азбука дорожного движения»

 

1.     Угадай знак :

Содержание игры: Дети стоят в ряд. Перед каждым таблички с дорожными знаками (изображением вниз). Такой же комплект у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение.

2.     Светофор:

Содержание игры: Ведущий включает один, другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет – дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый – хлопают в ладоши, красный - тихо стоят.

3.     Светофор:

Содержание игры: Ведущий в центре игрового поля. Он называет цвет (красный, желтый, зеленый). Игроки, у которых в одежде есть такой цвет, переходят на другую сторону поля.

4.     Продолжи ряд слов:

Содержание игры:  Взрослый говорит любое слово из лексических тематических групп «Транспорт», «Улица», «Знаки дорожного движения». Ребенок повторяет это слово и называет свое, следующий ребенок называет два предыдущих слова и добавляет третье и т.д.

5.     Лишние предметы:

Материал: руль, жезл, свисток, накидки «ДПС», «Автобус», ножницы, весы и другие предметы.

Содержание игры: Ведущий говорит, что среди предметов, необходимых регулировщику, есть «лишние». Он просит помочь ему убрать ненужные регулировщику вещи. Дети поясняют свой выбор.

 

6.     Веселый трамвай:

Материал: две накидки с изображением трамваев, обручи.

Содержание игры: Дети делятся на две команды. Это пассажиры. Они ждут трамваев на остановках. Двое детей играют роли водителей трамваев. Они держат в руках по обручу. «Перевезти» можно только одного пассажира, на которого водитель накидывает обруч. Побеждает команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке (в противоположном конце зала).

7.     Грузовики:

Материал: накидки с изображением грузовых автомобилей, рули, светофор, мешочки с опилками.

Содержание игры: На плечах у детей накидки с изображением грузовиков, в руках – рули. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка – мешочек с опилками или песком. Один из детей переключает светофор. Детям напоминают, что водители должны соблюдать правила дорожного движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз к месту назначения. Если дети, не могут удерживать равновесие с грузом, то взрослый объясняет : начинать движение надо, плавно, двигаться ровно, тормозить не резко и т.п.

8.     Инспектор ГИБДД и водители:

Материал: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т.п.), накидки – транспортные средства, рули.

Содержание игры: несколько детей изображают водителей, один ребенок – инспектора ГИБДД. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснить, что он означает. Тот кто не может это сделать, получает штраф – фант. Побеждает тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов.

9.     Поставь дорожный знак:

Материал: Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых домов и административных зданий.

Содержание игры: Дети расставляют дорожные знаки: у школы – знак «Дети», у больницы – знак «Больница», у столовой – знак «Пункт питания» и т.д.

10.                        Делай, как я:

Материал: накидка регулировщика, жезл.

Содержание игры: ребенок в накидке регулировщика с жезлом в руках стоит напротив шеренги детей. Он показывает основные движения (красный свет: руки вытянуты или опущены – стой, желтый: правая рука с жезлом поднята вверх – приготовиться, зеленый: регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – иди). Дети повторяют движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты игр и игровых упражнений на тему:

 «Азбука дорожного движения»

  1. Угадай знак :

Содержание игры: Дети стоят в ряд. Перед каждым таблички с дорожными знаками (изображением вниз). Такой же комплект у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение.

  1. Светофор:

Содержание игры: Ведущий включает один, другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет – дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый – хлопают в ладоши, красный - тихо стоят.

  1. Светофор:

Содержание игры: Ведущий в центре игрового поля. Он называет цвет (красный, желтый, зеленый). Игроки, у которых в одежде есть такой цвет, переходят на другую сторону поля.

  1. Продолжи ряд слов:

Содержание игры:  Взрослый говорит любое слово из лексических тематических групп «Транспорт», «Улица», «Знаки дорожного движения». Ребенок повторяет это слово и называет свое, следующий ребенок называет два предыдущих слова и добавляет третье и т.д.

  1. Лишние предметы:

Материал: руль, жезл, свисток, накидки «ДПС», «Автобус», ножницы, весы и другие предметы.

Содержание игры: Ведущий говорит, что среди предметов, необходимых регулировщику, есть «лишние». Он просит помочь ему убрать ненужные регулировщику вещи. Дети поясняют свой выбор.

  1. Веселый трамвай:

Материал: две накидки с изображением трамваев, обручи.

Содержание игры: Дети делятся на две команды. Это пассажиры. Они ждут трамваев на остановках. Двое детей играют роли водителей трамваев. Они держат в руках по обручу. «Перевезти» можно только одного пассажира, на которого водитель накидывает обруч. Побеждает команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке (в противоположном конце зала).

  1. Грузовики:

Материал: накидки с изображением грузовых автомобилей, рули, светофор, мешочки с опилками.

Содержание игры: На плечах у детей накидки с изображением грузовиков, в руках – рули. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка – мешочек с опилками или песком. Один из детей переключает светофор. Детям напоминают, что водители должны соблюдать правила дорожного движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз к месту назначения. Если дети, не могут удерживать равновесие с грузом, то взрослый объясняет : начинать движение надо, плавно, двигаться ровно, тормозить не резко и т.п.

  1. Инспектор ГИБДД и водители:

Материал: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т.п.), накидки – транспортные средства, рули.

Содержание игры: несколько детей изображают водителей, один ребенок – инспектора ГИБДД. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснить, что он означает. Тот кто не может это сделать, получает штраф – фант. Побеждает тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов.

  1. Поставь дорожный знак:

Материал: Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых домов и административных зданий.

Содержание игры: Дети расставляют дорожные знаки: у школы – знак «Дети», у больницы – знак «Больница», у столовой – знак «Пункт питания» и т.д.

  1.  Делай, как я:

Материал: накидка регулировщика, жезл.

Содержание игры: ребенок в накидке регулировщика с жезлом в руках стоит напротив шеренги детей. Он показывает основные движения (красный свет: руки вытянуты или опущены – стой, желтый: правая рука с жезлом поднята вверх – приготовиться, зеленый: регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – иди). Дети повторяют движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...