Главные вкладки

    Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАСТЕР-КЛАСС «Методика проведения учебных исследований в детском саду» Котова Олеся Владимировна - воспитатель МАДОУ д етского сада №9 комбинированного вида

    Слайд 3

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ): 1 ) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности , обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка .

    Слайд 4

    Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления

    Слайд 5

    ФГОС Образовательная область «Познание» Формы развития познавательно-исследовательской деятельности: экспериментирование ; исследование ; коллекционирование; проектирование .

    Слайд 6

    ФГОС Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: … ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

    Слайд 7

    Особенности обучения в рамках исследовательского подхода с опорой на непосредственный опыт ребенка; расширение опыта в ходе поисковой, исследовательской деятельности; активного освоения мира; детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности; создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

    Слайд 8

    Роль педагога в повышении активности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности 1. Стимулирует интерес 2 . Стимулирует исследовательское поведение ребенка 3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата 3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата 5.Использует приемы РТВ

    Слайд 10

    Последовательность детского экспериментирования 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов

    Слайд 14

    Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. У. Эмерсон .

    Слайд 16

    Используемые ресурсы : Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. Издательство РОСМЕН – Издат , 2001 Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007. http ://младшаяшкола.рф http://ekomaktab.uz http://skazochki.narod.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

    Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

    «Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками»

    Данное пособие посвящено описанию методики, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду....

    Школа педмастерства. Тема: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

    В настоящее время в нашей педагогической литературе все чаще звучит мысль о том, что к зарубежному образовательному опыту нельзя подходить с позиции пользователя. Но так же очевидна мысль о том,...

    Методика проведения учебных исследований в детском саду

    методика проведений учебных исследований в детском саду...

    Тема: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии «Учебные исследования в детском саду».

    «Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание» - старший возраст. Тема: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии «Учебные исследования в детском саду...

    Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова. Тема: « Приспособленность животных к среде обитания »

    Конспект тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности детей в  старшей  группе по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова.Тема: « ...

    Статья "Учебное исследование в детском саду"

    Учебное исследование в детском саду. Вопрсы теории м методики....