Рабочая программа "От рождения до школы" в группе кратковременного бребывания.
рабочая программа на тему

Белан Юлия Анатольевна

Рабочая программа в ГКП с целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_16-17_gkp.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС

                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                     ПРОГРАММА

                     ДОШКОЛЬНОГО

                     ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ РОЖ ДЕНИЯ

ДО ШКОЛЫ

ГБОУ ШКОЛА №883

ГКП  № 5

(от 2 до 3 лет)

Подготовили воспитатели:

Ильина Светлана Александровна

Белан Юлия Анатольевна

Хлистун Мария Ильгизовна

                                                               Под редакцией

                                                             Н. Е. Вераксы,

                                                                   Т. С. Комаровой,

                                                                     М. А. Васильевой

                                                    г. Москва 2016-2017 г.

Содержание

Целевой раздел

Пояснительная записка………………………………………………………………….....2

Цели и задачи реализации Программы………………………………………………..….2

Отличительные особенности Программы…………………………………………..……3

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………..………..3

Содержательный раздел

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

 детей от 2 лет до школы…………………………………………………………………….4

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» ………………………………………….......4

Образовательная область «Познавательное развитие»…………………………...…..4

Образовательная область «Речевое развитие»………………………………………….4

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»………………………………………………5

Образовательная область «Физическое развитие»……………………………………..5

Организационный раздел

Приложения 1. Примерный распорядок дня детей от 2 лет до школы

Особенности организации предметно-пространственной среды

Приложение 2. Перспективный план работа с родителями в ГКП.

Приложение 3. Комплексно-тематическое планирование в ГКП.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ПРОГРАММЕ.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДО -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  группы кратковременного пребывания от 2 до 3 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

       Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 3 лет.

Цели и задачи реализации Программы

Образовательная программа группы кратковременного пребывания в ГБОУ школа883 разработана в соответствии с: - «Законом об образовании РФ» от 21.12.2013г. № 273; - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13; - Программой развития «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - ФГОС от 17.09.2013г.

     Цели и задачи дошкольного учреждения в работе группы кратковременного пребывания Основными целями группы кратковременного пребывания являются:

 содействие всестороннему развитию детей, не посещающих ДОУ, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям школы;

  формирование у детей основ готовности к школьному обучению;

 взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания:

 Для детей:

 развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;

  укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

Для родителей:

 формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

 способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Отличительные особенности Программы

        Главная особенность групп состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

 охрана жизни и здоровья детей;

 обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка;

  забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;

  обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

 координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады.

       Принципы и подходы к формированию Программы

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:

 содействие успешной адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьного обучения;

  создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

 повышение культуры общения между взрослыми и детьми.

       Функционирование группы осуществляется в детском саду под контролем медицинского персонала и психолого-педагогической службы.

Учебно-воспитательный процесс в ГКП основывается на следующих принципах:

 принцип индивидуализации - при подборе содержания занятий учитываются не только возрастные возможности, но и личный опыт каждого ребёнка, а главное – его интересы;

 принцип доступности - ведущая роль в обучении принадлежит игре- занятию;

 принцип приоритетности работы с родителями — деятельность и общение взрослых с детьми многофункциональны, направлены на решение сразу нескольких дидактических задач, задач развития;

 принцип максимального использования имеющихся материально- технических ресурсов;

  принцип личностно — ориентированной модели взаимодействия педагога с дошкольниками, обеспечивающий психологический комфорт и способствующий развитию детей, является основой педагогического процесса;

 принцип – не навреди!

Содержательный раздел

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

детей от 2 лет до школы

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

  речевое развитие;

  художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие.

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

 эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве.

     Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

 обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

        Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

 становление эстетического отношения к окружающему миру;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).

       Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

 способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Учебно-методический комплект

к программе «От рождения до школы»

     Образовательная программа группы кратковременного пребывания в ГБОУ школа 883 разработана с учетом программы нового поколения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

    Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста/ Под. Ред. Т.М. Бабуновой.- М,; ТЦ Сфера, 2010 .

     Программно-методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: Практическое пособие.- М. АРКТИ, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.

В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...

Рабочая программа подготовительной к школе группы

   Данная рабочая  программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы  6- 7 лет.Программа составлена на осно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет)  составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...

Перспективное планирование "от рождения до школы" группа младшего возраста

Перспективное планирование группа младшего возраста...

Рабочая программа подготовительной к школе группы (6-7 года) на 2020-2021 учебный год (на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

Рабочая программаподготовительной к школе группы (6-7 года)на 2020-2021 учебный год(на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Б» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовыска ДС №86 «Былинушка» на 2018 – 2019 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной о...