«Развивающая среда музыкального зала по видам музыкальной деятельности».
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Свистунова Ольга Алексеевна

Предметно- развивающая среда музыкального зала по видам музыкальной деятельности важное условие для успешного развития музыкальных способностей дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт- Петербурга.

«Развивающая среда музыкального зала по видам музыкальной деятельности».

                                                                            Составила:

                                                                            Музыкальный руководитель

                                                                             Свистунова О. А.

Развивающая среда музыкального зала по видам музыкальной деятельности.

  Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала  пространства музыкального зала. Среда является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развитие  музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья  детей, гендерных особенностей, физического и речевого развития.

Организация предметно пространственной среды музыкального зала.

   Музыкальный зал-отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Крупные, малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона.

Пение. Усвоение певческих навыков:

  • Пианино, музыкальный центр.
  • Пособия, побуждающие к певческой деятельности- к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению- пятиступенчатая и семиступенчатая лесенка.
  • Наглядное пособие- «Песенки- картинки», «Колыбельные песенки».
  • Атрибуты для дыхательной гимнастики- пчёлки, тучка с капельками дождя, ветерок с цветами.
  • Наглядное пособие для освоения высоты звука- «Тучка», «Скок- скок».
  • Картотека пальчиковых игр и дыхательной гимнастике  с учётом возрастных возможностей детей.

Слушание музыки:  

  • Пианино, аудиовизуальные средства: музыкальный центр и набор кассет, дисков, мультимедийный экран.
  • Пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания: портреты композиторов,  картинки, иллюстрации с изображением времён года: Осень, зима- новый год, весна- 8 марта: «Маме помогаем», патриотическое воспитание, народные музыкальные инструменты и т. д…
  • Дидактические игры: «Песня, танец, марш», «Где мои детки», «Птенчики», «Характер в музыке», на развитие ритмических способностей- «Паровоз», «Рыбки», «Имена», «Отгадай на чём играю».
  • Наглядно- дидактическое пособие- «Музыкальные инструменты», «Защитники Отечества».

Музыкально-ритмические движения:

  • Пианино, музыкальный центр.
  • Пособие по моделированию: расположение  детей в музыкальном зале (врассыпную, в кругу, на стульчиках).
  • Пособия, побуждающие к музыкально-ритмической деятельности: детские костюмы: русские народные, костюмы зверей.
  • Элементы костюмов: шляпы, фартуки рябинок, шапочки петушков, гномиков, грибов, зайчиков, котят, капоры, ободки с цветами, жучками, крылья бабочек, птиц.
  • Атрибуты для танца: атласные ленты на кольцах, бутафорские  ягоды, листья, грибы,  конфеты, капроновые шарфы, кольца- рули, погремушки-льдинки, сосульки, дождик, цветы, птички,морковки, сердечки, султанчики, звёзды, зонтики, платочки трёх цветов. Капроновые полотна для танца с полотнами.

Игра:

  • Пособия, побуждающие к игре на детских музыкальных инструментах: серия звуковых плакатов-  «Весёлый оркестр», «Весёлый зоопарк». Детские шумовые и музыкальные инструменты.
  • Пособия для подвижных и музыкальных игр: шапочки зверей, снежки, варежковые рыбки, платочки, лошадки.
  • Музыкально- дидактические игры.
  • Картотека игр с учётом  возрастных  возможностей детей.

Театральная деятельность:

  • Пособия, побуждающие к театральной деятельности: театральные кулисы, ширма, детские костюмы, маски, шапочки, парики, платковые куклы, цветы на ножке.
  • Театры: теневой театр, варежковый театр, пошаговый театр, настольный театр, куклы бибабо.
  • Атрибуты для оформления зала: бутафорские  домики, заборчик,  плоскостные кусты, деревья, ёлочки, море, солнце, тучки, колобок, сердце, печка, театральная касса.

 

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. 

  Оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – развивающая среда спортивного зала

Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует укреплению здоровья и развитию интеллектуальных способностей у детей. Имеет разнообразную форму, состоит из разных материалов и цветов. Обе...

Модульный стандарт музыкального зала и кабинета музыкального руководителя

Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса разработан с целью единого подхода в вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей...

Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"

В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале, как средства музыкального воспитания дошкольников».

В данной статье рассматривается вопрос создания обновленной музыкальной предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвити...

Презентация " Организация РППС в музыкальном зале как средства музыкального воспитания дошкольников"

ИРОССО.2023 г . Распостронение опыта работы в рамках курсов повышения кваалификации педагогогов дошкольных образоваательных организаций Сахалинской области"Основные направления раз вити...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ. СИМВОЛИКА РОССИИ-ТРАДИЦИОННАЯ, НЕТРАДИЦИОННАЯ.ЛЕПБУК ""МОЯ РОССИЯ".АТРИБУТЫ ДЛЯ ТАНЦЕВ И ИНСЦЕНИРОВОК, КАРТОТЕКИ  НАРОДНЫХ ИГ...