«Уровень развивающей среды по развитию ребёнка в музыкальной деятельности»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация для воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    центр развития ребенка – детский сад № 49

                                    Колпинского района г. Санкт - Петербурга

                     

«Уровень развивающей среды по развитию

 ребёнка в музыкальной деятельности»

Консультация для воспитателей по теме:

                                                                                               

 Автор:

                                                                                                     музыкальный руководитель:

                                                                                                     Михалева Л. А.

2019 г.

Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступать в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть, - забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.

              Виды музыкальной деятельности в детском саду разнообразны. Среди них – музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важных средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах.

            Как и любая другая игра, музыкально - дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить, некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: кубики, ложки, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

               Музыкально - дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать музыку, танцевать, играть.

               Музыкально – дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Например, дети сами могут вырезать ритмические карточки и кружочки – нотки и приклеить с обратной стороны на фланель, чтобы использовать их на фланелеграфе, или подобрать дома картинки, необходимые для таких игр, как «В лесу», «Что делают зайцы», «Из какой мы песни?» и др.

             Вместе с детьми можно изготовить большое количество раздаточного материала, чтобы увеличить число играющих, в той или иной игре. Можно дать задание подновить карточки.

                   Дидактические игры входят в развивающую среду, которую создают воспитатели на группах совместно с музыкальным руководителем.

                               Развивающая среда:

  1. Музыкальные инструменты
  2. Предметы для обследования звуков
  3. Дидактический материал
  4. Предметы для ритмопластики
  5. Костюмы, маски
  6. Технические средства
  7. Кукольные, теневые, плоскостные и другие театры.

    Предметы для обследования звуков (предметы из различных материалов)

  1. Как звучит вода?

Через трубочку выдувают воду. Трубочки из укропа, коктейля, пластмассовые стаканы, из чего льют воду, шлепать по воде, бросают в воду камушки, ракушки.

  1. Как звучит стекло?

Стаканы, фужеры, бутылки, стекло.

  1. Как звучит пластмасса?

Бубен, погремушки, пластмассовые отходы, баночки тик – так.

  1. Как звучит кожа?

Барабан скребём, стучим.

  1. Как звучит металл?

Металлофоны, крышки, ложки, поварёшки, треугольники, колокольчики.

  1. Как звучит бумага?

Плотная, картонная, папиросная, гофрированная, наждачная, и т.п.

  1. Как звучит дерево?

Дерево различных пород, трава «Угадай, на чём играем?»

Игры для развития звуковысотности и дыхания

Мыльные пузыри, шары, мячи, вертушки, свечи, нюхаем цветы и т. п.

Ритмические стихи

Например, Эта долька для ужа,

                    Эта долька для ежа,     - с движениями

                    Это долька для утят,

                   Это долька для котят

«Азбука настроений» - выбери маску

«Словарь эмоций»

Различные наполнители: горох, песок, камушки и др. в коробочках из под киндер – сюрпризов.

Кубики: пластмассовые, гладкие, деревянные, полые, цельные.

Все это вызывает интенсивное влияние на ребенка, на его умственное развитие. Играя, ребенок развивает речь, он начинает учиться играя. Игра захватывает ребенка и своим сюжетом.

Сюжетно – ролевые игры

К ним же относятся творческие игры – драматизации, которые способствуют развитию детей, их самостоятельности, развивает музыкальные способности, если они связаны с музыкой.

Рассмотрим, как одну из музыкально – творческих игр – игры драматизации и игры – представления. От этих игр ребенок получает наибольшее эстетическое наслаждение. Он хочет действовать с предметами. И здесь важна сенсорика, поэтому необходимо подготовить развивающую среду.

Эти игры и пособия должны находиться у воспитателя в уголке!

Например,  домик с различными образами в окошке:

                 веселый, задумчивый, сердитый и улыбчивый.

Костюмы и элементы театрализации, костюмерная, различные театры.

Султанчики для танцев, ленточки, платочки, шапочки и другие предметы, которые необходимы детям для творчества.

Важно, чтобы все эти пособия были подобраны по конкретным произведениям, но воспитатель может выбрать несколько произведений, по которым они работают, чтобы все необходимые атрибуты были в уголке. Достаточное наполнение этой зоны может дать нужный результат только тогда, когда зона будет вызывать интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проектированию развивающей среды как условия оптимизации речевой деятельности детей раннего возраста

В статье изложены рекомендации учителей-логопедов и врача-психиатра по организации образовательной предметно-развивающей среды, необходимой для оптимизации речевого развития детей раннего возраста. Ав...

Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...

Рекомендации к организации развивающей среды для реализации содержания музыкального воспитания детей 3-7 лет

Рекомендации к организации развивающей среды для реализации содержания музыкального воспитания детей 3-7 лет...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"

В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...

II Критерий Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение музыкального зала

laquo;Паспорт музыкального зала» Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения ...

Презентация на тему: "Использование развивающей музыкальной среды для развития самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самоо...