Современные технологии эффективной социализации ребенка дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Мартышаускас Олеся Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9

 

 

 

 

 

 

Современные технологии эффективной социализации ребенка дошкольного возраста

 

 

 

 

Воспитатель Таланкина О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г

Современные технологии эффективной социализации ребенка дошкольного возраста

Сначала рассмотрим понятия социализация и индивидуализация.

Расскажите как вы их понимаете? Что такое социализация???

Социализация  это процесс усвоения личностью образцов поведения общества и группы, их ценностей, норм, установок; процесс формирования личности, ее жизненной позиции на основе воздействия на человека системы обучения, образования и воспитания, включая семью, массовые средства информации, литературу и искусство.

Что такое индивидуализация????

Индивидуализация - это принятие во внимание особенности каждого ребенка.

То есть наша основная задача создать условия для успешной социализации, принимая во внимания особенности каждого ребенка.

Давайте рассмотрим понятие значимый взрослы. Это кто для ребенка???

Значимый взрослый - это тот взрослый которого ребенок слушает увожает и этот взрослый играет большое значение в его жизни. То есть очередная наша задача стать таким же значимым взрослым для каждого ребенка. Чтоб он смог с нами поделиться своими успехами и невзгодами.

Мы с вами должны создать в своих группах условия для индивидуального развития детей.

Педагогические технологии:

- Игровые технологии;

- Проектные технологии (детско-взрослые, детские, творческие, позновательные)

- Продуктивные технологии ("Скрапбукинг" "Оригами" "Папье-маше") с социально-коммуникативной направленности.

- Здоровье формирующие технологии.

У нас в образовании дефицит кадров. Да-да именно так. Статистика показывает, что многие воспитатели не зависимо от категории не должны занимать свои рабочие места. Они не могут переключится с ФГТ на ФГОС не видят разницы. У них авторитарный стиль общения с детьми, хотя должны быть партнерские отношения. Из уст воспитателя не должно звучать "Я лучше знаю, что вам надо" Они должны относиться с уважением к личности ребенка, должна быть поддержка инициативы и самостоятельности.

Условия для реализации ФГОС ДО

- Психолого-педагогические

- Материально-технические

- Кадровые

- Финансовые

-Качество образования

В связи с введением ФГОС первый год мы проходили курсы. Нас обучили рассказали как мы должны работать. Второй год мы учились использовать все на практике. А в следующем году будут организованны проверки. Так что у нас пока есть время для саморазвития, самосовершенствования. Ведь не развиваясь сами, мы не сможем развивать и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9571961484

Современные технологии эффективной социализации ребенка дошкольного возраста

Воспитатель Таланкина О.Г.

2016г

Современные технологии эффективной социализации ребенка дошкольного возраста

Сначала рассмотрим понятия социализация и индивидуализация.

Расскажите как вы их понимаете? Что такое социализация???

Социализация – это процесс усвоения личностью образцов поведения общества и группы, их ценностей, норм, установок; процесс формирования личности, ее жизненной позиции на основе воздействия на человека системы обучения, образования и воспитания, включая семью, массовые средства информации, литературу и искусство.

Что такое индивидуализация????

Индивидуализация - это принятие во внимание особенности каждого ребенка.

То есть наша основная задача создать условия для успешной социализации, принимая во внимания особенности каждого ребенка.

Давайте рассмотрим понятие значимый взрослы. Это кто для ребенка???

Значимый взрослый - это тот взрослый которого ребенок слушает увожает и этот взрослый играет большое значение в его жизни. То есть очередная наша задача стать таким же значимым взрослым для каждого ребенка. Чтоб он смог с нами поделиться своими успехами и невзгодами.

Мы с вами должны создать в своих группах условия для индивидуального развития детей.

Педагогические технологии:

- Игровые технологии;

- Проектные технологии (детско-взрослые, детские, творческие, позновательные)

- Продуктивные технологии ("Скрапбукинг" "Оригами" "Папье-маше") с социально-коммуникативной направленности.

- Здоровье формирующие технологии.

У нас в образовании дефицит кадров. Да-да именно так. Статистика показывает, что многие воспитатели не зависимо от категории не должны занимать свои рабочие места. Они не могут переключится с ФГТ на ФГОС не видят разницы. У них авторитарный стиль общения с детьми, хотя должны быть партнерские отношения. Из уст воспитателя не должно звучать "Я лучше знаю, что вам надо" Они должны относиться с уважением к личности ребенка, должна быть поддержка инициативы и самостоятельности.

Условия для реализации ФГОС ДО

- Психолого-педагогические

- Материально-технические

- Кадровые

- Финансовые

-Качество образования

В связи с введением ФГОС первый год мы проходили курсы. Нас обучили рассказали как мы должны работать. Второй год мы учились использовать все на практике. А в следующем году будут организованны проверки. Так что у нас пока есть время для саморазвития, самосовершенствования. Ведь не развиваясь сами, мы не сможем развивать и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии эффективной социализации ребенка в детском саду по Гришаевой Н.П.

Презентация знакомит с основными технологиями Н.П. Гришаевой, а также начальным опытом работы по внедрению данных технологий в детском саду....

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

В статье рассматривается процесс социализации детей  в условиях внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации....

Презентация «Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективной социализации детей дошкольного возраста»

Основная цель этого направления -  позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Технологии позитивной социализации ребенка дошкольного возраста

Доклад "Технологии позитивной социализации ребенка дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Опыт использования современной технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П. «Ситуация месяца» в практике МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»

В Федеральном государственном образовательном стандарте  на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении соц...

Современные технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста

Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития по Н.П. Гришаевой...