-Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-16 год
материал на тему

Васильева Галина Григорьевна

Методическая тема:  "Влияние игровых проблемно-практических ситуаций на освоение дошкольниками математическими знаниями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

-Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Васильевой Галины Григорьевны,  воспитателя МАДОУ «Родничок» г. Нурлат РТ  

на 2012-2016 годы.

Методическая тема "Влияние игровых проблемно-практических ситуаций на освоение дошкольниками математическими знаниями".

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
  • стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
  • Развивать  у детей интерес  к математике в дошкольном  возрасте
  • Способствовать  развитию логического мышления  в игровой  и занимательной форме
  • Способствовать  развитию  у детей  внимания, мышления, сообразительности, способности рассуждать  ,делать  выводы
  • Прививать детям  интерес  к знаниям с помощью   занимательных игр и задания, увлечь детей  к усвоению начал математики

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
  • изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
  • организация для ребенка  интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
  • формирование  межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
  • повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

.


Основные направления самообразования:

  • профессиональное  и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья;
  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого - педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • рефлексия  результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет, создание своего мини-сайта.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы.

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Изучение работы  коллег своего ДОУ,  района и республики.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Курсы повышения квалификации воспитателей по ФГОС.

Занятия в онлайн школе «Ана теле»

2012-2016

2014 год

2013-2014 г

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

Участие в зональном  семинаре по проблеме «Работа по УМК «Говорим по-татарски»

Курсы повышения квалификации  по теме «Актуальные метаобразовательные технологии психолого-педагогической деятельности в ДОО в контексте ФГОС ДО» в НО УДПО «Центр социально-гуманитарного образования».

Занятия на семинарах «Я и компьютер» с целью освоению компьютерной грамоты  

2012-2016

2014-2016

2012-2016

2014год

2014

 2013-2014 год

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Проведение Мастер-класс «Куклы и дети» в «Арт-мастерской «Родничка»

Участие в конкурсе «Мойдодыр» по оформлению умывальных комнат

Выступление на семинаре-практикуме   «Куклы. Куклы? Куклы!!!».  Мастер -  класс по изготовлению кукол из бросового материала.

Проведение в группе творческого конкурса для детей и родителей  «Мой любимый мультфильм на татарском языке». «Моя любимая сказка на татарском языке»

Участие в акции  «Меня здесь ждут!» на самую оригинальную приемную

Разработка сценариев мероприятий для родителей в рамках Декады  творчества и сотрудничества «Взрослые и дети»

Разработка  сценария и проведение   фольклорного праздника  в рамках Акции  «Это Родина моя…»

«Технология организации совместной деятельности педагога с детьми в организованной образовательной деятельности»

Занятие по математике «Гуси-лебеди».

Выступление из опыта работы Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в условиях внедрения УМК. Говорим по-татарски

Презентация Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в условиях внедрения УМК « Говорим по-татарски»

Выступление на методическом объедении воспитателей групп раннего возраста Нурлатского муниципального района. Использование методического пособия «Театр на фартуке»  для физического развития детей раннего возраста.

Разработка компьютерных игр по усвоению детьми лексического минимума по татарскому языку

 Разработка рабочей программы кружка «АБВГДЕЙКА»

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в семинаре «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС

 дошкольного образования»

 Участие в выставках, конкурсах.

Разработка эскизов и оформление группы  в соответствии с временами года.  Создание благоприятной психологической атмосферы в группе.  Представление оформления на конкурсах.

2012 год

2012 год

2013год

2013 год

2014 год

2014 год

2014 год

2014 год

2014 год

2014 год

2015 год

2015 год

2015-2016  

2015 год

2012-2016

2014

2012-2016

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

   

2012-2016

5

Распространение опыта работы

Участие в районной  августовской конференции

 Публикации  на интернет-сайтах, методических журналах.

Получение  рецензии на методическое пособие «Театр на фартуке»

 Ведение персонального сайта.

Представление своего педагогического опыта  на Вернисаже «Педагогической газеты»,   Всероссийском  интернет-педсовете, Всероссийском  конкурсе  «Артталалант», Профессиональном  сообществе педагогов-новаторов «Педагогический триумф»,  интернет-портале всероссийских  конкурсов  .»Педмастерство», «Магистр»,  «Педагог ДОУ», «Магариф» и т.д.

Участие в творческой группе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» Республиканского смотра-конкурса «Лучший билингвальный детский сад – 2015»

2015

2016

2013

  2013-2015 год

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012- 2016.

Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны подде...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 г.

В данном материале предоставлена информация об обучении на курсах повышения квалификации, участии и выступлениях на конференциях, семинарах, участии в инновационной деятельности, открытых за...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017г.

    Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопаснос...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017гг. старшего воспитателя Хамитовой Лилии Альбертовны

Цель методической работы: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического...