Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012- 2016.
материал на тему

Баймяшкина Тамара Андреевна

Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны поддерживать как детский сад, так и семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_2012-2016_rabota_s_roditelyami.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад № 295 комбинированного вида»                        

Московского района города Казани

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

в межаттестационный период 2012 – 2016г.г.

 воспитателя

Баймяшкиной Тамары Андреевны

Казань 2012

Тема:

        Инновационные формы работы с родителями с целью создания единого образовательного пространства в детском саду.

Актуальность

       Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

       Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

       Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

       Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

       В.А.Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цели самообразования:

 раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

        Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила  перед собой необходимость решить следующие

 задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- Разработать   интерактивные формы работы с родителями,

     - Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Основные направления самообразования:

  1. Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучениия, информационно-компьютерные технологии).
  2. Психолого-педагогическое.
  3. Охрана здоровья.
  4. Психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества).
  5. Правовое.
  6. Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования: Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

      Литература:

1. Абраменкова В.В. «Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре» 2000г.

2. Давыдова О.И. « Работа с родителями в детском саду» 2003г.

3. Данилина Т. «Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Дошкольное воспитание 2000г. № 2.

4. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» 2002г.

5. Лесгафт П.Ф. «Семейное воспитание ребенка и его значение» 1991г.

6. О.Л.Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» 2007г.

7. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство  детского развития Т.Н. Доронова ., Е.В.Соловьева ,  А.Е.Жичкина , С.И.Мусиенко 2001г.

8 .Цветкова Т.В. «Социальное партнерство детского сада с родителями»2013г.

9. О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» 2005г.

10.  Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.  Маркова «Воспитателю о работе с семьей» 1989г.

11.  Воспитатели и родители Л.В.Загик, В.М.Иванова 1985

12.  Родительские собрания в детском саду С.В.Чиркова 2008г.

Мероприятия

Дата

1

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные, рабочие программы).

Сентябрь 2012

2

Родительское собрание по теме «Что мы знаем о своем ребенке?» Цель: осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; выработать тактику сотрудничества с родителями по устранению причин эмоциональных нарушений у дошкольников.

Октябрь 2012

3

Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

Ноябрь 2012

4

Консультации для родителей «Кризис трех лет».

 Декабрь 2012

5

Использование  активных формы и методов работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому. Цель первого посещения семьи – выяснить общие условия семейного воспитания

 2012 - 2016

6

Анкетирование «Взаимодействие ДОУ с семьей»

Январь 2012

7

 Педагогический совет с участием родителей. Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Февраль 2013

8

Посещение семинара-практикума «Физическое воспитание и оздоровление детей раннего детства в условиях ДОУ»

Март 2013г

9

 Консультации «Детская застенчивость», «Характер ребёнка зависит от Вас»,  «Если ребёнок плохо ест».

 Март 2013

10

Открытое занятие  «Веселый зоопарк»

 Апрель   2013

11

Знакомство с портфолио воспитателей   и воспитанников.

 Апрель  2013

12

Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»

Май 2013

13

Просмотр тематических презентаций  по разным направлениям. 

2013– 2016

14

Семинары, практикумы.

2013 - 2016

15

Посещение КМО «Организация разных видов игровой деятельности с детьми раннего возраста».

Октябрь 2014

16

Анкетирование « Мой стиль воспитания ребенка в семье»

Октябрь 2014

17

Родительское собрание «Семейные традиции. Праздник»

Ноябрь 2014

18

Предложение идей по улучшению работы ДОУ.

2012 - 2016

19

Индивидуальные беседы.

2012 – 2016

20

Праздники, спектакли.

2012 - 2016

21

Консультация «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Декабрь 2014

22

Нагдядная агитация, стенды.

2012 - 2016

23

Привлечение родителей к проведению праздников.

212 - 2016

24

Педагогическая гостиная, «Круглый стол».

2012-2016

25

Знакомство с документацией и доской объявления ДОУ.

2012 - 2016

26

Анкетирование «Основы нравственных отношений в семье»

 Февраль2015

27

Родительское собрание «Мы читающая семья ?»

Февраль 2015

28

Консультации «Влияние детского сада на эстетическое воспитание в семье».

Март 2015

29

Посещение семьи.

Апрель 2015

30

Выставки, конкурсы.

2012 - 2016

31

Анкетирование «Что умеет Ваш ребенок?»

Апрель 2015

32

 Родительское собрание «Воспитание любви к природе».

Май 2015

33

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные, рабочие программы).

Сентябрь 2016

34

Консультация « Возрастные психологические особенности дошкольников».

Октябрь 2016

35

Родительское собрание «На пути к школе»

Ноябрь 2016

36

Выставка «Новогодний букет»

Декабрь 2016

37

Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период. Отчет о проделанной работе

Декабрь 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-16 год

Методическая тема:  "Влияние игровых проблемно-практических ситуаций на освоение дошкольниками математическими знаниями"....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 г.

В данном материале предоставлена информация об обучении на курсах повышения квалификации, участии и выступлениях на конференциях, семинарах, участии в инновационной деятельности, открытых за...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017г.

    Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопаснос...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017гг. старшего воспитателя Хамитовой Лилии Альбертовны

Цель методической работы: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического...