ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА 2022-2026г.
материал

Яковлева Ильсеяр Мухаметовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2021 г. Яковлевой Ильсеяр Мухаметовны . Тема  "Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ответственности у дошкольников". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 152 комбинированного вида»

 Авиастроительного района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА 2022-2026г.

Ф.И.О.                                          Яковлева  Ильсеяр Мухаметовна

Образование                                среднее специальное

Специальность                           воспитатель

Стаж работы по

специальности                             15 лет

Категория                                     первая

Курсы повышения квалификации по специальности         

«Реализация технологии авторской детской       мультипликации в современном образовательном процессе» в объеме 72 часа, Учебно-методический центр АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» г.Москва, 2020 год, удостоверение о повышении квалификации МС-10-20/150  

Тема: Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ответственности у дошкольников.

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучение теории и практики формирования  ответственности у  детей дошкольного возраста посредством правил.

Задачи:   

  • изучить методическую литературу
  • изучить нормативно-правовую базу
  • создать РППС , соответствующую ФГОС ДО
  • разработать систему правил для детей дошкольного возраста
  • разработать проекты по формированию ответственности у детей
  • провести ряд мероприятий по данной теме
  • обобщить опыт работы по данной теме
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;

Вопросы изучения:

  • изучить методическую литературу
  • изучить психолого-педагогическую литературу
  • изучить игровые технологии по формированию ответственности у детей старшего дошкольного возраста
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы
  • осмыслить возможности построения авторской системы
  • обогатить материально-техническую базу группы
  • установить творческое сообщество педагогов, работающих по развитию ответственности у детей старшего дошкольного возраста:  педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и родителей 

Предполагаемый результат: 

  • обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования  правил в развитии ответственности у дошкольников
  • Распространение собственного педагогического опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме  «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ответственности у дошкольников»
  • Изучение и анализ передового  опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани  

2022 г.

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • курсы повышения квалификации    в  2020 г. по данной теме.
  •  участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  •  составление авторских разработок  (проекты,  школа для родителей с детьми);
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы,  буклеты, памятки, литературные издания, интернет-издания);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей  публикаций.

2023-2024г.г.                                                                                                                                                                              

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методических объединениях, проведение мастер – классов, открытых просмотров деятельности.  
  • Распространение опыта.

Использование опыта в дальнейшей работе.  

2025-2026 г.г.

 Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  6. Профессиональный стандарт педагога.

Литература для изучения

  1. Г.Е. Акимова, Е.В. Федорова, В.Н. Яковлева, Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет / СПб.: Речь, 2002.
  2. Ю.В. Василькина, Воспитание ответственности. Мама и малыш, 2007, №11.
  3. А.В. Шестакович, Нравственная ответственность и ее воспитание у детей в семье / Шестакович А.В. – Москва: Книжный мир, 2001.
  4.  Данькова, E.H. Изучение ответственности детей дошкольного возраста в теории и практике образования / E.H. Данькова // Мир детства и образование: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. Магнитогорск, 2007.
  5.  Данькова, E.H. Ответственность как личностное качество детей старшего дошкольного возраста: феноменологический аспект / E.H. Данькова
  6.  Данькова, E.H. Проблема формирования ответственности у детей дошкольного возраста / E.H. Данькова // Научные проблемы образования третьего тысячелетия: сб. тр. молодых ученых / под ред. Т.А. Чичкановой. -Самара, 2007.
  7. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей-Российский гос. Пед. Университет им. Герцина, СПб:ДЕТСТВО ПРЕСС 2000г.
  8. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А Урмина, Т.А. Данилина._- М: Линка-Пресс, 2009 г.
  9. Юдина Е.Г , Виноградова Л.С, Карунова Л.А, Мальцева Н.Б, Бодрова Е.В, Славин С.С    ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г.Юдиной, М; 2014г.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
  2. Сайт воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru/
  3. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.
  4. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи. Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...