Конспект занятия для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

НАЗИЛЯ НАЗИПОВНА ХАЙРУЛЛИНА

Конспект интегрированного НОД для среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod_s_detmi_sredney_gruppy.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«В гости к Федоре Егоровне»

Автор конспекта:

Хайруллина НазиляНазиповна

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,  Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности,  в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, игровая деятельность

Цель:

Закрепить знания полученные в течении года

Задачи:

Образовательные задачи:

различать звуки по их качественному звучанию. Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.

Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать речь, коммуникативность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровая мотивация, беседа, дидактическая игра, рассматривание картинок, поэтическое слово взрослого, прослушивание аудиозаписи, составление рисунков из геометрических фигур

Оборудование и материалы:

Карточки с картинками, картинки,  карточки с числами,  аудиозапись, отрывок аудиозаписи из м.фильма «Федорино горе», дерево, сковорода, стол, листья деревьев с цифрами.

Предварительная работа:

Счет до 5 (прямой и обратный счет), нахождение соседей чисел,   рассматривание иллюстрационного материала по теме, повторение УМК,  проведение дидактических игр

Тема: В гости к Федоре Егоровне!

Возраст: воспитанники средней группы

Программное содержание:

  • Создание условий для закрепления геометрических фигур; закрепление название одежды, посуды; мебели;
  • Упражнять в умении соотносить число и цифру;
  • Способствовать развитию внимания, логики; памяти;
  • Воспитывать умение сопереживать героям занятия.

Словарная работа:

Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Пассивный словарь: геометрические  фигуры, одежда, мебель, посуда, обратный счет.

Индивидуальная работа: с Данилом, Ринатом соотношение цифры с количеством предметов.

Предварительная работа:

  • Проведения занятий по ФЭМП «Форма».
  • Работа с рисунками (геометрические фигуры)
  • Счет до 10 (прямой и 10 обратный)
  • Методы и приемы:

Художественное слово, объяснения, игровая ситуация.

Оборудование:

Раздаточный материал:записи с заданиями разной формы, геометрические фигуры, цифры, посуда,одежда,мебель.

Демонстрационный материал: рисунки посуды, одежды,мебели.

Ход интегрированного НОД.

Воспитатель: Ребята как у вас дела? как настроение? Ребята, покажите пожалуйста выражениями лица, как люди радуются? А как грустят?

Дети: Когда радостно - улыбаются, когда грустят, они не улыбаются.

Воспитатель: да ребята, правильно,а сейчас я вам прочитаю отрывок из очень известного нам произведения, послушайте внимательно и скажите, из какой сказки отрывок?

Скачет сито по полям, 
А корыто по лугам.
За лопатою метла 
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры 
Так и сыплются с горы…..

Ставится музыка из сказки «Федорено горе».Входит Федора Егоровна.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Федора Егоровна.

Воспитатель: А из какой она сказки? А какая она?

Дети: из сказки «Федорено горе» и она грустная.

Воспитатель: А что же с ней случилось, почему она грустная?

Дети: от нее все убежало.

Федора Егоровна: Здравствуйте  ребята, у меня случилась беда, все у меня из дома убежало. Вы мне поможете вернуть мои вещи?

Дети: да.

Федора Егоровна:Но для этого нам нужно немедленно отправится за ними,в лес, по полям по лугам. Нам  с вами нужно пройти по тропинке, авот по какой тропинке пройти нам нужно подумать...Вот здесь, перед нами 2 тропинки, кто скажет, какие они по размеру?вот эта? А эта? Но по какой тропинке нам будет легче идти? Вот эта тропинка узкая?

Дети: Узкая, широкая. По широкой. Нет она широкая.

Федора Егоровна:Ой спасибо, ребята, спасибо вам, вы мне помогли понять,какая тропинка узкая, какая широкая, длинная и короткая. Ну что отправляемся по широкой тропинке дальше?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит стол, он говорит что нас не  пропустит. Он  хочет, чтобымы помогли Федоре Егоровне. И только после этого он  пропустит нас, но сначала нам нужно выполнить задание, которое он приготовил.

Стол: Посмотрите на рисунки, кого вы видите на этих рисунках?

Дети: собака, трактор, заяц,волк, мышка, мишка.

Стол: Молодцы, ребята, спасибо вам!

Вдруг выходит сковородка и тоже дает задание.

Федора Егоровна:  А это что за предмет? (сковорода). Правильно, это сковорода, на какую  геометрическую фигуру она похожа?

Дети: круг.

Федора Егоровна:  Правильно. Сейчас посмотрите на рисунки, которые вы видите перед собой. Из каких геометрических фигур состоят эти рисунки?

Дети: круг, треугольник,квадрат, овал.

Федора Егоровна: А сейчас ребята, посчитайте треугольники и соотнесите цифру с количеством предметов. Посмотрим, у кого правильно и проверим друг у друга.

Дети:3=

Воспитатель:Молодцы, вы справились с этим заданием, но осталось еще одно задание. Выполним?

Дети: да.

Федора Егоровна: Для того, чтобы выполнить это задание нам нужно занять свои места за столом. Сейчас каждый  возьмите себе красный карандаш и раскрасьте круг, а зеленым карандашом- треугольник. Молодцы,  ребята вы справились с заданием. Теперь мы можем продолжить наш путь.

Воспитатель: Ого ребята, смотрите,что это?

Дети: дерево.

Воспитатель:Ой, подождите ребята, дерево похоже нам хочет что-то сказать (дерево говорит на ухо воспитателю). Оказывается дерево тоже приготовило задание, сейчас  посмотрим. А  что это у нее?

Дети: листья.

Воспитатель: Сейчас ребята каждый из вас должен взять себе по одному листочку и встать друг за другом.

Дети строятся друг за другом.

Федора Егоровна: Ребята, сосчитайте мне до 10 и покажите свои карточки, я проверю, правильно или нет. Начнем?

Дети: Да

Дети считают до 10 (прямой счет).

Федора Егоровна: А как называется счет, если мы начнем считать с конца. Вот вы считали от1до10ти, а теперь я хочу узнать, как называется счет от 10 до 1, вот только я забыла, как называется такой счет. Кто же мне напомнит…

Дети:Это слово обратный счет (дети считают от 10 до 1.)

Федора Егоровна: Вот  спасибо ребята, теперь я не никогда забуду счет от 10 до 1, молодцы. А сейчас я соберу у вас листочки с цифрами, пусть они будут у меня. Я по ним буду  учить цифры, прямой и обратный счет.

Воспитатель: А вот и вещи которые убежали от Федоры Егоровны. Что же у нее убежало? Как назвать их назвать одним словом?

Дети: чашки, вилки, тарелки-посуда.Платье, рубашка, колготки-одежда. Стул, стол, кровать-мебель.

Федора Егоровна:Бунәрсә?

Дети:тәлинкә,кашык.

Федора Егоровна:тәлинкә,кашык нинди?

Дети:тәлинкә ,кашык чиста,матур,кызыл,сары,яшел.

Федора Егоровна: Вы и татарским языком владеете, молодцы.Сейчас и я буду учить татарский язык, спасибо.

Наконец-то нашлись мои вещи, дорогие. Я отмою вас, вытру, пойдемте мои дорогие. Ребята, пойдемте ко мне в гости, за вашу доброту и умение я вас чаем угощу.

Дети:  Спасибо!

(Федора Егоровна детей приглашает к себе в гости)

Федора Егоровна:  Вот мы и дошли до моего дома, смотрите на столе есть разная посуд, помогите мне  сервировать стол. Только чтобы всем было поровну.  Посчитайте сколько чашек?А всем вам хватает?А это много или мало?

Дети:10чашек,10 ложек,10блюдец.10.Много.

Федора Егоровна:Большое спасибо вам за сервировку стола,а сейчас я вам на память каждому раздам свое черно – белое фото,авы раскрасьте мою фотографию и будете вспоминать меня, Федору Егоровну из сказки, и как помогли мне вернуть мои убежавшие вещи.

До свидания ребята, приходите в гости!

Воспитатель:Обязательно придем, спасибо! Ребята, что мы сегодня с вами делали? что было сложно? что было легко? А самое главное, что мы сегодня сделали?

Дети: считали до 10,прямой и обратный счет, находили геометрические фигуры. Помогли Федоре Егоровне вернуть убежавшие вещи.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Мы сегодня очень много хорошего сделали. Спасибо вам всем за ваши старания.

(Желающие дети садятся с фотографией Федоры Егоровны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...