Конспект родительского собрания для родителей 1 младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Яковлева Надежда Петровна

Тема: «Что важно знать о ребенке, что бы понимать его».

 

Звучит красивая и легкая музыка.

Столы и стулья для родителей расставлены полукругом, на столах в вазочках цветы,  что придает торжественность проведения  родительского собрания.

На столе у каждого родителя лежат   лист белой бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

В зале оформлена выставка детских фотографий за прошлый год.

Рядом с выставкой на столе разложен красочный  «цветик-семицветик », на каждом лепестке которого написан вопрос из доклада воспитателя. Каждый родитель выбирает пред началом собрания наиболее интересующий вопрос.

Родителям предлагается выбрать наиболее интересующий вопрос, на который хотели бы получить ответ.

План собрания.

1 . Игра  «Давайте познакомимся».

 2 . Беседа «вопрос-ответ». Тема: «Что важно знать о ребенке, чтобы    понимать его»

3 . Тест-рисунок «Мир взрослых и мир детства».

4 . Разное.

5.  Итоги собрания.

Ход собрания.

 

Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему понимания ребенка.

Тема нашего собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».

А сейчас давайте с вами познакомимся. Предлагаю вам поиграть в игру

 « Давай познакомимся»  Знакомство при помощи клубочка! Ведущий: Обмотайте вокруг пальца  ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Меня зовут НАДЕЖДА Петровна, я воспитатель 1 младшей группы а теперь представьтесь  пожалуйста  вы (каждый родитель представляется и обматывает нитью палец и передает клубок следующему). Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении еще  5-ти  лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.

Мы познакомились и теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу.

 

1. вопрос: Как бороться с капризами? (мнения родителей)

Совет психолога: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них выполнять! Объясните, в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу. Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные процессы». Старайтесь не сердиться на капризы ребенка, иногда взрослый сам приучает ребенка слушаться только после крика! Не доводите его до исступления. Уже к двум годам малыш приобретает систему социальных навыков, которые он использует в отношениях с людьми! Он знает, что означают или требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, сразу нужно выполнить ее указания или можно подождать… Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризничает еще, потому что не умеет занять себя! Переключите его внимание, поиграйте с ним!

 

2. вопрос: «Я-сам!» - с утра до вечера твердит 2-3х летний малыш, уверенный, что все может делать самостоятельно: и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало, что умеет делать, его к этому надо приучать. А как? (мнения родителей)

Совет психолога: возрастной кризис 3х лет усиливает потребность ребенка само-утверждаться, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка «буйство эмоций».

Кризис «Я-сам!» важен. Дело в том, что природа дает ребенку такое ценное качество, как стремление к самостоятельности. Многим из нас посчастливилось помочь малышу сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы его взросления! Поразмышляйте над тем, вам удается одобрять и стимулировать действия ребенка. Например, «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук», «застегни маме пуговичку», и т.д.

 

3. вопрос: Раньше моя дочка была очень привязана ко мне, а теперь, стоит мужу вернуться с работы, со всех ног бежит к нему, напрочь, забыв о моем существовании. Почему? Я как мать что-то упустила? (мнения родителей)

Совет психолога: ребенок привязан к тому члену семьи, который оказывает ему больше внимания, чаще с ним бывает вместе. До 2х лет, если за малышом ухаживает мать, он больше привязан к ней. Но бывает, что мама сильно занята и отец становится на ее место. Малышу нравятся «деловые отношения» с папой. Не ревнуйте, постарайтесь сделать ваше общение интересным. Играйте, общайтесь вместе с ребенком и мужем.

 

4. вопрос: Малыш ведет себя так, что волей-неволей, ради его же благополучия, приходится говорить постоянно «нельзя». Я даже стала бояться произносить это слово, чтобы не задергать его. А как же без «нельзя»? Как научить ребенка слушаться? (мнения родителей)?

Совет психолога: важно помнить, что ребенок 2-3х лет  - непоседа. У него еще не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Он «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойства предметов и проверить реакцию взрослого.

Полезно переключать внимание ребенка, если он, например, тянется к утюгу, чайнику, лезет на полку с книгами и т.п.

Таким образом, ребенок подчиняется и происходит «вживание понятий «можно» и «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение почему «нельзя». Тогда ваш малыш постепенно научится осознавать, что не все разрешено делать, станет понимать и принимать границы дозволенного. В некоторых случаях не нужно останавливать ребенка словом «нельзя», пусть приобретет опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому.

 

5. вопрос: Моему сыну три года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать? (мнения родителей).

Совет психолога: ребенок еще может не понимать пагубного значения своих действий, но скопировал он их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию могут вызвать постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции малыш зачастую направляет не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и слишком суровые наказания.

Ребенку важно давать уроки добра и любви – это лучшая профилактика агрессию. Единственное, ради чего дети отказываются от своих необузданных поступков – это любовь.

 

6. вопрос. Моя дочь(сын) как-то странно в последнее время стала реагировать на запреты. Что-нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы и обвинять: «Ты меня не любишь». Что с ней происходит? (мнения родителей)

Совет психолога: на первые три года жизни приходится пик эмоционального развития. Психическое развитие малыша достигло того уровня, что он начал выделять себя как индивидуальность, но в тоже время он очень эгоцентричен, считает себя центром происходящего. Малыш обижается, если родители не хотят признать его взросление, говорят об этом с иронией. Это злит ребенка, он становится нервным, неспокойным, тогда как именно в данном возрасте очень сильно нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоционально благоприятное состояние.

 

Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели.

Мне хотелось бы попросить вас порисовать на тему «Мир детства и мир взрослых», а потом дать пояснение к своему рисунку ( родители рисуют)

Вопросы к рисункам:

-есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке?

-как они могут взаимодействовать, помочь друг другу?

-в каком мире вам хочется быть сейчас? Почему?

-как вы думаете, что хотят сказать взрослые на вашем рисунке детям? А что дети хотят сказать взрослым?

-есть ли на рисунке место конфликту? Если есть, то где?

 

А сейчас уважаемые родители предлагаю вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Я даю вам честное слово, что их не открою до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе  Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режим...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, ...

Конспект родительского собрания для родителей младшей группе. Тема: «Что важно знать о ребенке, что бы понимать его».

Как бороться с капризами? (мнения родителей)Совет психолога: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них ...

Конспект инновационного родительского собрания с родителями младшей группой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Конспект инновационного родительского собрания с родите...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомит...