План – конспект проведения родительского собрания в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

             Конспект родительского собрания в средней группе по теме:

      «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

Цель:  Распространение опыта музыкального руководителя  по изготовлению самодельных шумовых  инструментов из бросового материала среди родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект проведения родительского собрания в средней группе.

Тема: «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

                                                             Выполнила: музыкальный руководитель

                                                            МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»

                                                            1 квалификационной категории

                                                           Сиротина Светлана Евгеньевна                    

                                                       

                                                   г. Семенов

                                                     2016 г

             Конспект родительского собрания в средней группе по теме:

      «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

Цель:

Распространение опыта музыкального руководителя  по изготовлению самодельных шумовых  инструментов из бросового материала среди родителей.

Задачи:

  • Определение важности партнерских отношений родителей и педагогов ДОУ в вопросах воспитания и развития ребенка в соответствии с  ФГОС ДО.
  • Приобщение к активной совместной деятельности родителей, направленной на обогащение музыкального уголка группы самодельными шумовыми инструментами.
  • Знакомство родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
  • Создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества родителей и педагогов ДОУ(воспитателя и муз. руководителя).

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатели.

Предварительная работа:

  • Консультация для родителей.
  • Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
  • Подготовка презентации для родителей «Самодельные шумовые инструменты»

Ожидаемые результаты:

Родители:

  • освоят технологию работы с бросовым материалом.
  • организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.

Средства: Видео презентация, рабочее место для родителей, ножницы, цветная  самоклейка или цветная бумага,  клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), баночки разного размера, коробочки из под сока.                                                     

  План проведения:

 Вступительный часть:

  • Активизация музыкальным руководителем  внимания родителей к значению детского музицирования.

Основная часть:

  • Творческая минутка. Практическая часть для родителей.
  • Презентация родительского оркестра «Орфей».

Заключительная часть:

  • Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

- Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.

     В соответствии с  Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом.

    Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

   Целью ФГОС в ДОУ является найти баланс между обучением навыкам, воспитанием и игрой, т. е. гармоничное развитие современного ребенка.

     Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конвенции  ООН о правах ребенка и вступил в силу 1 января 2014 г. 
Основными целями Стандарта являются:

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

В Стандарте подчеркивается уникальность детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека. В связи с этим положением Стандарт регламентирует как построение образовательного процесса, так и специфику взаимоотношений педагогов, родителей и дошкольников. 

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. 

   Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.  

 Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность. Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять.

Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками? Мы ведем речь о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом. Немецкий композитор Карл Орф, придумал систему музыкального воспитания, которая, рассчитана не на избранных, не на имеющих специальную музыкальную подготовку, а на всех детей. Её суть в развитии творческой фантазии, в элементарном музицировании. В игре на простейших, в основном, ударных, шумовых музыкальных инструментах. В движении под музыку. В инсценировании детских песенок и сказок. То есть в том, что дети особенно любят и делают с удовольствием. Тем более, что такие танцы и движение сопровождаются не только игрой на ударных музыкальных инструментах (барабанах, ложках, ксилофоне и т.п.), но и "звучащими жестами" — хлопками, шлепками по бёдрам, топаньем ногами, щелчками пальцами, цоканьем языком и проч.

Всё это не только превращает музицирование в радостное, увлекательное действие, но и формирует творческую фантазию, прививает любовь к пению, развивает чувство ритма.

   Не секрет, что у ребёнка  игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Цель  приобщения детей к игре на ударных и шумовых  инструментах  проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль ребенка может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать  ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу  радости, обеспечить  право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.                

       

-Сейчас я хочу предложить вашему вниманию небольшой практикум по изготовлению самодельных шумовых инструментов.

Делать своими руками музыкальные инструменты не только интересно, но и полезно, так как использование бросового материала в качестве инструментария способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторике рук;

- развитию самостоятельности, желанию довести начатое дело до конца.

Предлагаю вам попробовать смастерить свои музыкальные инструменты, из того бросового материала который вы выберете.

2.Практическая часть.

 -Рассмотрим подробнее, из каких бросовых материалов можно изготовить шумовые инструменты   (использование презентации).

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала:

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Гремелки  (бутылочка из- под питьевого йогурта)

          3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

4. Погремушка (маленькие коробочки, баночки из под киндер сюрприза)

5. Шумовые браслетики ( резинки для волос, бубенчики)

6.Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т.д.

2. Практическая работа

Музыкальный руководитель  раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

- Сегодня я предлагаю вам изготовить самим музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе. Главное, дайте волю детской фантазии, ведь в душе у каждого взрослого человека живет ребенок.

Звучит музыка из детских мультфильмов, родители изготавливают инструменты.

- Уважаемые музыканты, теперь вы не просто родители, а музыканты, которые создали свой неповторимый инструмент, с чем вас разрешите поздравить! Для того чтобы проверить, как звучат наши инструменты, приглашаю разделиться по типу инструментов на группы и организовать небольшой оркестр, где я буду выступать в качестве дирижера! Приглашаю на «сцену» всех музыкантов оркестра «Орфей». Готовы? Тогда объявляю наш номер: русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени!». Начали!

 

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени!».Родители музицируют.

-А теперь я предлагаю всем участникам  сделать коллективную фотографию нашего оркестра! (фотографируются)

III часть – Заключительная.

Рефлексия:

   -Уважаемые родители, у вас получились очень красивые  музыкальные инструменты. А самое главное – что эти инструменты можно использовать, на них можно играть! Заниматься изготовлением инструментов можно дома всей семьёй. Созданные  вами инструменты вы можете в качестве подарка подарить своей группе, для пополнения музыкального уголка.

Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь, вы вместе с детьми дома самостоятельно сможете создать множество замечательных, интересных и полезных шумовых инструментов.

Что нового мы сегодня узнали? (что музыкальные инструменты можно сделать самим, из подсобного материала).

Буду рада, если кого-нибудь заинтересовало изготовление музыкальных инструментов!

 Решение родительского собрания.

•  Принять к сведению информацию о работе с детьми 4-5лет по музыкальному развитию в рамках введения ФГОС ДО.

• Рекомендовать родителям активно включаться в образовательный процесс ДОУ.

• Рекомендовать родителям использовать полученные навыки в организации музыкального оркестра из самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях при проведении  досуга ребенка.

                                      Литература:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • "Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа".// Сост. Л.А. Баренбойм. М., 1978.
  • Метлов Н.А. Музыка-детям. -М.: Просвещение, 1985.
  • Дошкольное воспитание. Журнал. 2008г.

                                 Интернет ресурсы:

 http://www.deti-club.ru/igry-v-detskom-sadu-rekomendacii-po-sozdaniyu-samodelnykh-shumovykh-instrumentov

                                     

                                         Приложение

Презентация на тему «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"

Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...