Проект "Моя семья - моё богатство"
проект (младшая группа) на тему

Сараева Мария Сергеевна

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношении между родителями и ребёнком играет важную роль в становлении личности. К сожелению в современном мире любовь к маме и папе очень часто связана с матерьальным аспектом, а не с духовным. И в этом конечно же прежде всего вина взрослых. Хотелось бы привлечь и помочь родителям организовать досуг совместно с своими детьми , научить общаться в семье и получать от этого полоржительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx276.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Моя семья - моё богатство"

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

М. Лангер

 

  

Вид проекта: позновательно-исследовательский

 Срок реализации:   среднесрочный (1 месяц).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Участники проекта: дети  первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.   

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.   

Задачи проекта:  

- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».   

- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в       глазах ребенка;

- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование позитивных установок к различным видам творчества.

- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.

 

 Проблема:

1. Недостаток знаний малышей о своей семье.

2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных  ценностей.

3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам  воспитания у детей  семейных ценностей.

Предполагаемый результат:

  • дети совместно с родителями изучат  свою родословную;
  • дети начнут свободно ориентируются в родственных отношения в своей семье;
  • дети узнают членов своей семьи  и место их работы;
  • дети узнают значение семейных праздников и традиций, смогут рассказать об увлечениях родителей;
  • дети узнают права и обязанности членов семьи.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

1. Подбор литературы

2. Подбор художественных произведений

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

4. Подготовка разного вида бросового материала

5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

6. Дидактические игры

7. Выставки книг, рисунков, поделок.  

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

 Этапы реализации проекта « Моя семья – моё богатство».

1. Организационный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный (итоговый) этап.

http://festival.1september.ru/articles/642830/img4.jpg

Этапы реализации

Этап

Цель

Задачи

Организационный этап.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

Основной этап (практический).

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

Заключительный (итоговый) этап.

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям,   родственникам

Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.

План реализации проекта: 

Этапы проекта 

Содержание деятельности 

I этап

(организационный)

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Обсуждение с родителями целей и задач проекта, получение заданий для совместного творчества с детьми:

  • Подготовка сообщений на тему: «Моя семья»;
  • Конкурс  по изготовлению генеалогического древа «Моя родословная»

Анкетирование детей: «Что я знаю о семье?»

(приложение №1)

Создание необходимых условий для проведения проекта.

II этап

(практический)

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей: 

Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;

НОД : «Я и моя семья», «Моя мама», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», «Моя родословная» .

Рисование " Моя рука-моя семья», «Мы с мамой улыбаемся»

Лепка "Семейный талисман" (божья коровка) (Приложение 2)

Конструирование «Мамины бусы».

 Работа с художественной литературой: 

 «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»  В. Осеева ;

 «Цветик-семицветик» В. Катаев;

 «Три дочери»  татарская народ. Сказка;

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»  русские народ. сказки

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин». «Новоселье», «Ремонт в квартире», «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Физическое развитие:

П/и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» П/и «Бегите к маме»
Игровое упражнение «За мамой»

П/и «Маленькие и большие ноги»

Игра-упражнение на координацию движений «В гости к бабушке» (ходьба по дорожке между двумя // лежащими веревками)

Физ. минутка «Три медведя шли домой»

Дыхательное упражнение: произносить предложение: «Мама, папа, брат и я (вдох) - (на выдохе) вот и вся моя семья!»

 Взаимодействие с родителями:

Сообщение на тему: «Моя семья»;

Консультация «Что такое генеалогическое древо?» (Приложение 3)

Составление генеалогического древа «Моя родословная»

Написание статей по теме  «Моя семья» и подготовка фотоматериала для газеты : «Моя семья – моё богатство»

Совместный труд воспитателя с детьми:

Оформление альбома «Тайна имени».

Повторное анкетирование детей: «Что я знаю о семье?»

III этап

(итоговый)

 Подведение итогов в реализации проекта.

Анализ анкетирования «Что я знаю о семье?» и рекомендации родителям .

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Выставка  «Моя родословная», подведение итогов  конкурса по изготовлению  генеалогического древа.

Презентация по итогам  проекта «Моя семья – моё богатство»

  

 Методические советы по организации

и подвению итогов:

1.Для организации выставки  в раздевалке группы  предусматриваются и оформляются стенды для работ. 

  • Для изобразительных плоскостных работ:  в раздевалке стенд или участок стены большого размера, так чтобы поместились работы всех детей, с ограниченным краем. Пастельного цвета без выразительного рисунка. С карманчиками или натянутой струной для декоративных прищепок. С ярко оформленным заголовком или картинкой – эмблемой.
  • Для изобразительных, объемных работ: подставка или подставка - вертушка разделенная на сектора с именем ребенка или его книжкой- малышкой, расположенная по возможности на уровне глаз детей.  Большие объемные работы  выставляются на столик в раздевалке или, если нет такой возможности, на детские шкафчики. Детям объясняется, что это выставка для родителей.

2. Целесообразно завести в группе ПРАВИЛО: Работы можно забирать домой тогда, когда они уже сняты с выставки и находятся в специально отведенном для длительного хранения месте: папка для рисунков с файлами на каждого ребенка. Теперь ими можно украсить комнату.

 3.Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:
Обсуждать с ребенком его работу, а не его самого, не его личность, (например: способный, неспособный, неряха, аккуратист, глупый, слабый, средний, гениальный ребенок и т. п.) ;
• Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;
• Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение (выбор размера сказки для выполнения книжки- малышки, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке, свободу владения изобразительным языком);
• Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность, активность авторской позиции  , искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов ;
• Важно определять и учитывать меру чужого влияния на работу, снижающего уровень творческого поиска;  

• В самой оценке должно быть явлено доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержимое работы; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный (положительный) характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления; в оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач – тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.  Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на результат, подменяя поиск образцом, творчество – исполнением, желание -принуждением.
В оценке работ должно проявляться поощрение искреннего, оригинального творчества, а не послушное репродуцирование.

Именно поэтому все дети должны быть отмечены в различных номинациях. 4. Оценка рисков.

Реализация  конкурса  предусматривает возникновение риска невыполнения работы. Для этого была предпринята следующая система мер:

  • Контроль над выполнением работы и оказание помощи со стороны воспитателя, анализ процесса промежуточных и конечных результатов
  • Оказание помощи и поддержка со стороны   родителей

Список  литературы:

  • 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  • 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  • 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
  • 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
  • 5. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми  

 

   

 Приложение 1.

Анкета «Что я знаю о семье?»

Анкетирование проводится в виде опроса. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе в спокойной и доброжелательной обстановке.

  1. С кем ты живёшь?
  2. Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой? (Да, нет, не всегда)
  3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? (Да, нет, не всегда)
  4. Они чаще говорят ласково, чем строго? (Да, нет, не всегда)
  5. Родители часто с тобой играют? (Да, нет, не всегда)
  6. Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
  7. Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?
  8. Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? (Да, нет, не всегда)
  9. Знаешь ли ты кто твои бабушки и дедучки, кем они работали?
  10. Какие у вас есть праздники?

Анализ результатов анкетирования

Если в ответах ребёнка преобладают варианты – нет, редко – то в семье возможно предположить реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.

Педагогам, проводившим анкетирование, следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.

Приложение 2.

Лепка "Семейный талисман"

Задача детей сделать точки.

http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-28/image_1946961.jpg

Приложение 3.

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными); но зачастую, если она, роспись, не стилизована в виде дерева реального, что было очень распространено в прошлом, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет родословное древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы. Генеалогическим или родословным древом также называют представление восходящих или нисходящих родословий и генеалогических таблиц вообще — всем этим занимается генеалогия (родословие), в статье о которой и примеры.

http://www.erisdmu.familytree.ru/en/articles/geneologia/img/ris-3.gif

Уважаемые родители

 предлагаем Вам принять участие в семейном  конкурсе

"Моё генеалогическое древо"
  Участие в Семейном конкурсе «Мое генеалогическое древо» позволит всей вашей семье по-новому взглянуть на роль ваших предков в истории человечества, лучше понять их действия, вписать новую страничку в историю вашего рода.  


Сроки проведения конкурса: 18.04.2016- 30.042016г.
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a5dfd4fca6a24197ad7d349cf5a330f1&n=33&h=215&w=268

                                                                  http://detsad1.ozersk39.ru/images/stories/FotoNews/4564323423.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...