Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на празднике
консультация на тему

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на празднике

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на празднике»

Подготовил:

муз. руководитель

МДОУ-д/с «Теремок»

В.П. Панина

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на празднике

  1. Роль воспитателя на музыкальном занятии и при проведении праздника.

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На

занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает

движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует

самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь

детского коллектива (утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т.д.)

Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный

ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности

каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности

ребят в группе, согласуя свои действия с педагогом-музыкантом.

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой

ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение

непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов

во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только

должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в

случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро

реагировать на неожиданные случайные изменения. Из числа воспитателей

выбирается ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между

сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений

(оформление зала, подготовка костюмов для детей на праздник, подарков, оформление

постановок, сценок, сюрпризных моментов и т.п.).

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя

проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их

совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое

содержание всей праздничной программы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей

группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты,

помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном

оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником.

1. Знать порядок номеров наизусть.

2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно.

3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало

стихотворения.

4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.

5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без

заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. Внимание у детей неустойчивое).

6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством

условных сигналов (Смотреть на муз.рук. ).

8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения

сценария.

9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием

по плечу.

  1. Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника

на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях

праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое

воспитательное значение.

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках

Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это

праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к

школе группе.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего

коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники

детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские

работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у

каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить

обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное

проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не

определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу:

украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить

соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую

обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей:

постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное

произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно

просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не

боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с

ними.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и

организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда

дети фотографируются с Дедом Морозом).

11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать

после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего,

показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому

относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у

нас получится!

Мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на празднике.

Что должен знать и уметь делать воспитатель, чтобы художественное и педагогическое содержание праздничной программы прошло на высоком уровне, с хорошим эмоциональным настроем, без пауз и заминок....

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...