Итоговое занятие в группе комбинированной направленности. "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема: «В поисках сюрприза»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

 - Закрепить умение рисовать геометрические фигуры, название геометрических фигур, времён года, месяцев, дней недели, части суток.

- Закрепить правильное произношение звука « р»; называть слова на звук «р».

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

- Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в группе комбинированной направленности.

Подготовила и провела воспитатель Коляденкова Н.В.

Тема: «В поисках сюрприза»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

 - Закрепить умение рисовать геометрические фигуры, название геометрических фигур, времён года, месяцев, дней недели, части суток.

- Закрепить правильное произношение звука « р»; называть слова на звук «р».

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

- Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

 

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка лист бумаги с цветными карандашами; Цифры (1-10) мел;  картинки с изображением диких животных и их детенышей; сюрприз – конфеты; Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ.слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята, здравствуйте!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем... (каждый ребенок поет  свое имя)

Основная часть:

В:Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

В: Ребята, назовите времена года.

Д: Зима, весна, лето, осень

В:Какое время года сейчас?

Д:Весна .

В: Какими словами можно описать весну?

Д: Теплая,дождливая,солнечная….

В: Какой месяц сейчас?

Д: Май

В: Назовите весенние месяцы.

Д: март…

В:Сколько дней в неделе?

Д: Семь

В: Какой день сегодня?

Д: среда

В: Назовите по порядку дни недели.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

В: Какие части суток вы знаете?

Д: Утро, день, вечер, ночь

В: Молодцы!

2 ЗАД.:Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

В:А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Д: Дикие животные.

3 ЗАД.Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Приметы весны: животные просыпаются от спячки, птицы прилетают. Каких птиц вы знаете?

4 ЗАД. Назови букву. Придумай слова с этой буквой.

5. Игра “Четвёртый лишний”

  • Помидор, картофель, морковь, яблоко.
  • Ложка, вилка, нож, стул.
  • Осина, берёза, клён, одуванчик.
  • Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Физминутка игра.

Наоборот” (мячом).

Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться

6 задание: Перепутались цифры.

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 

В: Ребята,  посмотрите перед вами лесенка, сколько ступенек у лесенки?

1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок - обратный счет.

7 задание: Игра «Назови соседей».

В:У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этих цифр.

-Вова, какая у тебя цифра?

Р: У меня написана цифра 2, ее соседи цифра 1 и цифра 3.

8 задание: Математический диктант.

Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

- Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В центре нарисуйте ромб.

9 задание. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

  1. задание. Логические задачки.
  1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
  2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
  3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
  4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  5. Кто громче замычит — петух или корова?
  6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

11 задание:

В: Послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут!

Вас они и выдают» (конфеты).

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска         Конспек...

Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».

1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...

«Музыка и настроение» Открытое музыкальное занятие в группе комбинированной направленности

laquo;Музыка и настроение»  Открытое музыкальное занятие  в группе комбинированной направленностиЦель:Создавать условия для формирования у детей  эмоциональной отзывчивости при в...

Использование личностно-ориентированного подхода при проведении коррекционного занятия в группе комбинированной направленности.

     На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В современной педагогической нау...

Конспект интегрированной образовательной детальности в старшей группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» (использование игрового набора «Мир головоломок»)

Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.Обучающие задачи:Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.Учить способам и правилам решения голо...