Комплексно-тематическое планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Никифоряк Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Месяц

Тема периода

Недели

Тема недели

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

сентябрь

Детский сад

1

«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь»

Уточнить знания детей о детском саде. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Выставка историй и рассказов «Как я провёл лето»

2

«Игры и игрушки»

Знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре.

3

«Мои друзья»

Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения с детьми.

4

«Кто работает в детском саду»

Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

октябрь

Осень

1

«Сезонные

изменения»

Развивать умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, ветер, листопад.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим»

2

«Во саду ли, в огороде»

Расширять представления об овощах. Обогащать знания о фруктах. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Выставка поделок из природного материала

3

«Дары осени (хлеб);

(в лесу, в поле)»

Формировать представления о растениях леса и поля. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

4

«Моя  страна»

Формировать  представления о Родине. Расширить представления детей о родной стране.

ноябрь

«Моя страна, мой  город»

1

 «Мой город»

Знакомить с родным городом,
его названием, основными достопримечательностями.

Коллаж на тему «Такие разные животные»

Животный мир

2

«Домашние животные»

Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных.

3

«Лесные обитатели»

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их обитания. Формировать представления о том, как животные готовятся к зиме.

4

« Животные разных континентов»

Познакомить детей с животными разных континентов.

декабрь

Зимушка - зима

1

«Волшебница зима»

Расширять представления о зиме. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Новогодний утренник

«Волшебный посох деда Мороза»

2

«Зимние забавы»

Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3

«Одежда и головные уборы зимой»

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению.

4

«Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.

январь

Зимушка - зима

1

«Вспоминаем Новый год»

Создавать положительные эмоции о празднике Новый год. Активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление.

Семейный час «Семья сильна своими традициями».

Семья

2

«У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

3

«Дедушки и бабушки»

Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

4

«Семейные традиции»

Развивать гендерные представления. Способствовать опыту семейного общения.

февраль

 Защитники Отечества

1

«Русские

богатыри»

Формировать представление о героическом прошлом своей Родины, великих русских богатырях – защитниках народа; воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств.

2

«Мой папа лучший друг»

Воспитывать гордость за своих пап, желание быть похожими на них.

Выставка рисунков для пап и дедушек

Утренник «23 февраля»

3

«Маленькие рыцари»

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам)

4

«Армия родная»

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества». Воспитывать любовь к Родине.

март

Весна - красна

1

«Мама-солнышко моё»

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре.

Утренник «Мамочка милая моя»

2

«Пробуждение природы»

Расширение представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

3

«Вестники весны»

Формировать у детей желание заботиться о птицах. Развивать логическое мышление; формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях.

4

«Весенние краски»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природу. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Апрель

Познай мир

1

« Книга – мой друг»

Закреплять знания детей о пользе чтения. Учить беречь книги. Вызвать интерес к разнообразию детской книги

Мини – проект

«Маленькие пешеходы»

Совместно с родителями  создание алгоритмов «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, дорога!»

2

«День  

Космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития космонавтики. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Безопасность

3

« Дорожная азбука»

Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения.

4

« Опасности, которые нас окружают»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о

некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения).

Май

«Что нас окружает»

1

«Наша Родина»

Формировать представление о празднике, 1 мая, День победы. Воспитывать уважение к Родине, ветеранам войны.

Выставка рисунков, поделок

2

«Живая и неживая природа»

Расширение представлений о разнообразии живой и неживой природы.

«Скоро лето»

3

«Поздняя весна»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растения.

4

«Лето к нам шагает»

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....