"Модель трех вопросов"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Лариса Ивановна Бойко

Представляю вашему вниманию опыт по использованию способа "Модель трех вопросов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_voprosa.docx99.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ТМБ ДОУ «ЦРР –д/с «Белоснежка»

                                                                      Воспитатель: Бойко Л. И.

                                 «Модель трех вопросов»

                    Представляю вашему вниманию опыт по использованию способа

 « Модель трех вопросов»

На 1 этапе выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе. Под рубрикой «Что мы знаем» фиксирую высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания.

На 2 этапе записываю идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Из полученной информации создаю карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем.

На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме.

Например:

Тема недели: «Улицы нашего города».

Цель: - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Актуальность проекта:

- профилактика дорожно – транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников, импульсивность, неосознанность поведения

- мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно формировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно – транспортных ситуациях.

1. Методом трех вопросов выясняю у детей, что они знают о правилах дорожного движения.

 

                                 Метод трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Аня - надо переходить на зеленый свет

Вова - рядом с дорогой нельзя играть

Алиса - по дороге нельзя бегать

Никита - переходить можно по зебре

Юра - дорогу переходить со взрослыми

Саша - надо ходить по тротуару

Галя - почему мама за руку держит, когда идем по улице?

Настя - куда едут машины?

Ева - какие бывают машины?

Данил - почему так много картинок на дороге?

Нина - что за палку держит дядя полицейский? Хочет непослушных наказать?

Расим - кто такие пешеходы, пассажиры?

Лиза - в садике

Саша - дома

Даша - бабушка мне книги читает

Вова - по телевизору посмотреть

Андрей - в библиотеку сходить

Настя - в интернете посмотреть с сестрой

-Ева не знаю

Марьяна - у мамы спросить

Никита - посмотреть, как люди ходят по дороге

2.  Продумываю мотивацию, чтобы заинтересовать детей.

 Мотивация: В наш город прилетел  ЛУНТИК и. увидел широкую тропинку. А по ней бегали огромные жуки и гудели. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног- круги. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую. Лунтик захотел с ними познакомиться и решил одного догнать. Встал посреди тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них Лунтика сильно стукнул…. Дальше ребята объясняют Лунтику (метод трех вопросов) что такое машина, дорога, переход, правила перехода. И Лунтику хочется узнать побольше о правилах дорожного движения..

На основе заинтересованности детей, организую проектную деятельность на неделю, где мы рассматриваем иллюстрации с транспортом, плакат с правилами дорожного движения, наблюдаем за проезжей частью, организуем экскурсию в ДСАФ, ГИБДД, смотрим м/ф « Азбука пешехода», «Уроки бабушки Совы». Из журналов вырезаем машины на коллаж, из бросового материала собираем машины, светофор. Мастерим макет города и дорог.

На заключительном этапе происходит совместное исследование проекта. Ежедневно, во время утреннего сбора выясняю, что ребята узнали нового вчера. Что им понравилось и запомнилось? Что еще хотят узнать по данной теме? Чем еще можно пополнить пространство группы и помочь лучше узнать о правилах дорожного движения?

E:\ФОТО ТВОРЧЕСТВО\20150901_090501.jpg      E:\2016-04-03\20160211_110123.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Модель трех вопросов"

Проектная деятельность в детском саду. Презентация  на тему "Модель трех вопросов"...

Методика работы «Модель трех вопросов»

Предлагаю Вашему вниманию "Методику трех вопросов". Это эффективная методика и заключается она в следующем....

Презентация "Модель трех вопросов"

Эффективный метод в работе с детьми дошкольного возраста....

Символы к образовательной технологии «Модель трех вопросов».

Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.1.Что мы знаем про это?2. Что хотим уз...

Символы к образовательной технологии «Модель трех вопросов» (использование ТРИЗ технологии).

Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности....

"Модель трех вопросов"

Метод «Модель трех вопросов», используется для планирования образовательного процесса...

Модель трех вопросов как инновационная методика в работе с детьми

Проектная деятельность-это прежде всего сбор детских интересов и инициатив,которые в своей работе мы стараемся выявлять, применяя "Модель трех вопросов"....