План самообразование педагога -психолога
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Фахртдинова Роза Рахильевна

Тема саморазвития: " Оптимизация психоэмоционального состояние ребенка посредством коррекции детско-родительских отношений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_psihologa.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОО

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Ф.И.О. Фахртдинова Роза Рахильевна

Должность Педагог-психолог

Образование: Казанский институт экономики, управления и права Нижнекамский филиал, 2005г. Психолог. Преподаватель психологии.

Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации   по программе:«Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 2016г., 72 ч. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Квалификационная категория: Первая

Стаж:12 лет (педагогический/ в должности)

Дата составления плана: Август 2012г.

Тема самообразования: Оптимизация психоэмоционального состояния детей посредством коррекции детско-родительских отношений.

  1. Актуальность темы и ее обоснованность Основные трудности в педагогическом процессе представляют дети с нарушением поведения. Если у ребенка нет, каких либо органических нарушений ЦНС, то все нарушения поведения имеют истоки в особенностях семейных взаимоотношений. Все проблемы, которые ребенок транслирует во вне вызваны нарушением внутри семейных взаимоотношений. Именно поэтому важно наряду с педагогическим процессом проводить работу, направленную на оптимизацию внутрисемейных взаимоотношений.
  2. Цель: Повышение качества педагогического процесса за счет снижения количества детей имеющие различные выраженные нарушения поведения посредством коррекции детско-родительских отношений.
  3. Задачи: 
  • Составление диагностической базы детей с нарушением поведения и их семьями.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах гармоничного воспитания ребенка и оптимального психологического климата в семье.
  • Способствование организации воспитательного пространства с единством требований и отношений со стороны родителей и педагогов посредством ознакомления их с индивидуальными особенностями детей. (ставятся как пути достижения цели, они должны быть взаимосвязаны)
  1. Ожидаемый результат: 

-снижение количества детей с негативным психоэмоциональным состоянием и поведенческими нарушениями;

-улучшение психологического климата в детском коллективе.

-установление взаимосвязи с родителями воспитанников.

 - увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях МБ ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка.

Механизм реализации:

сроки (5 лет)

Теоретический этап. 

Задачи:

  • изучение направление самообразования с разных сторон;
  • участие в семинара, конкурсах, вебинарах;
  • прохождение курсов повышения квалификации;

Практический этап.

Задачи:

  • разработка и создание методического материала для просвещения родителей;
  • разработка и внедрение проектов, программ;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями;

Диагностический этап.

Задачи:

  • создание диагностической базы;
  • мониторинг психоэмоционального состояния детей;

Аналитический этап.

Задачи:

  • отслеживание динамики и эффективности запланированных мероприятий.

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2012– 2013 учебный год

1

Практический

1.Организация на базе СРЦН «Балкыш» клуба «Семейная гостиная»

Цель: коррекция детско-родительских отношений

 Руководитель клуба «Семейная гостиная»

2. Разработка и реализация проекта «Безопасное детство»

Цель: профилактика жестокого обращения с детьми.

 Работа клуба (еженедельно)

Диплом победителя Республиканского конкурса социальных проектов, организованным ОАО «РИТЕК»

2013– 2014 учебный год

1

Практический

1.Разработка и реализация программы «Ответственный родитель »

Цель: коррекция детско-родительских отношений

2. Организация обучающего семинара для педагогов с привлечением специалистов ЦППН «Эйдос», на тему: «Работа с психологическими травмами. Разбор конкретных случаев»

Победитель республиканского конкурса социальных проектов и программ (диплом III степени), организованном МТЗ и СЗ РТ

Повышение педагогической компетентности у специалистов работающих с детьми

С детьми

Организация и проведение занятий совместно со студентами волонтерами  ИЭУ и П, юридического факультета по профилактике жестокого обращения.

Повышение юридической компетентности воспитанников

2014– 2015 учебный год

1.

Теоретический

Изучение ФГОС. с целью соотношения планирования психолого-педагогической деятельности с основными целями, задачами, принципами дошкольного образования и методической темой саморазвития

Сентябрь 2014г.

Разработка годового, тематического и календарного плана.

Изучение опыта отечественных и зарубежных психологов в вопросе взаимосвязи стиля семейного воспитания и психического состояния ребенка с целью повышения знаний в этом направлении.

Сентябрь

2014г.

Повышение компетентности в вопросах детско-родительских отношений

2

Практический

Диагностика детей с нарушениями поведения

Разработка и реализация проекта «Моя семья»

Октябрь-апрель

2014-2015г.

Март-апрель 2015г.

Наличие диагностической базы обследования детей группы риска

Улучшение психологического внутри группового климата

2015-2016

 учебный год

Практический

 Участие в межрегиональном семинаре-практикуме «Инновационные формы работы по формированию партнерских взаимоотношений с родителями», презентация проекта «Моя семья»

Декабрь 2015г.

Справка участника

Организация и участие в региональном конкурсе проектов: «Формы психологического просвещения родителей»-проекты сотрудничества психолога с родителями.

Февраль 2016г.

Диплом  I степени

Прохождение курсов повышение квалификации г. Казань

Март-апрель 2016г.

Удостоверение о повышение квалификации № 180000849070

2

Практический

3

С детьми

1. Реализация проекта «Эмоции-наши друзья»

Февраль-март 2016г.

 Частично реализован в мае 2016г.

С родителями

1.Разработка папки-передвижки для родителей: «Психология в помощь родителям»

1. Реализация проекта «Эмоции-наши друзья»;

Январь-февраль

2016г.

Февраль-март 2016г.

В разработке

Частично реализован в мае 2016г.

С педагогами

1.Выступление на пед. Совете: «Как эффективно взаимодействовать с родителями»

2. Разработка памятки для воспитателя: «Признаки семейного неблагополучия»

Ноябрь

2015г.

Январь-2016г.

Запись в журнале протоколов пед. советов

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

1.Разработка проекта в составе творческой группы «Счастливый родитель-счастливый ребенок»;

2.Разработка  и апробация проекта «Эмоции -наши друзья»

3. Разработка программы на основе проекта «Счастливый родитель-счастливый ребенок»

Октябрь-ноябрь

2015

февраль

2016г.

Февраль-май 2016г.

Диплом I степени в региональном конкурсе проектов «»

Диагностический

Мониторинг детей с нарушением поведения и семей группы риска (наблюдение, рис тест «Моя семья», цветовой тест «Люшера»)

В течении года

4

Аналитический

1. Составление аналитического отчета;

2. корректировка дальнейших мероприятий по реализации плана самообразования

 Май 2016 г.

2016-2017 учебный год

1

Практический

1.Разработка и реализация следующего этапа проекта «Эмоции наши друзья» для детей среднего возраста

2. Участие в Региональный семинар «Современные технологии в системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ» (ДОУ № 70, 73);

 Тема выступления: «Активная роль родителя в коррекционно-развивающей работе с детьми»,

2.Региональный семинар «Внедрение нетрадиционной формы работы с родителями в практику ДОУ» (ДОУ№ 88);

Презентация проекта «Эмоции-наши друзья»

3. Создание папки консультаций для родителей: ( «Развитие познавательных процессов», «Дети с ОВЗ», «Как правильно читать сказки», «Умные пальчики»,  «Тревожные родители- тревожный ребенок»)

Февраль 2017г.

Сентябрь

2016г.

Ноябрь

2016г.

В течении года

С родителями

Мастре-класс «Навыки эффективного взаимомодействия с детьми», для родителей ДУ в рамках проекта «Эмоции –наши друзья». Игры, упражнения

Февраль-март 2017г.

С детьми

Разработка игр, упражнение, терапевтических сказок в рамках проекта «Эмоции наши друзья»;

Февраль 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога-психолога

План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица"...

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...

План самообразования педагога - психолога

План самообразования включает в себя перспективный план, самоотчет, дополнительные материалы....

План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы

Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...

План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов

Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...

План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"

План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...