"Путешествие по городу Октябрьскому"
материал (старшая группа) на тему

Халмирзайева Антонина Олеговна

Дидактическая игра

по патриотическому воспитанию детей старшей группы                                                                                                                                              «Путешествие по Октябрьскому»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didigraoktyabrskiy_no7.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4

Дидактическая игра

по патриотическому воспитанию детей старшей группы                                                                                                                                              «Путешествие по Октябрьскому»

                                                  Составила воспитатель высшей категории Халмирзайева А.О.

Цель.   Расширять представления детей о родном городе, его истории, архитектуре, памятниках, достопримечательностях, улицах, знаменитых земляках.

 Учить узнавать знакомые места на фотографиях и описывать их.

Развивать память, связную речь, наблюдательность, зрительное восприятие.

Воспитывать чувство гордости за родной город, восхищение его достижениями, красотой, желание их преумножать.

Дидактические задачи.  Учить детей узнавать на фотографиях родные места, вспоминать известные факты об Октябрьске.

Игровые действия. Игроки ставят своих «путешественников» на cтарт, по очереди бросают кубик, выполняют соответствующее число ходов. Если остановка на площадке красного цвета рядом с фотографией, нужно рассказать о ней. (Памятник Дума солдата», Дворец Спорта, Сквер «Молодёжный», Площадь им. Ленина, Детский сад «Журавлёнок», Музыкальное училище, Автовокзал, Стадион «Нефтяников», МФА «Оленёнок», Нефтяной институт, Школа №18, Дворец ДиЮТ и др.) Если на кубике выпала синяя грань, следует ответить на вопрос воспитателя:

-Как называется наш город?  (Октябрьский)

-Назовите первое название нашего городка, который только начинал строиться? (Соцгородок)

-Назовите день рождения нашего города Октябрьского? (5 апреля 1946год)

-Сколько лет нашему городу? (69 лет)

-Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (октябрьцы)

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Девонская)

-Расскажите историю улицы Девонской. (Первая улица Октябрьского, названа в честь открытия девонской нефти.)

 -Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты?

-Люди, каких национальностей живут в нашем городе? (русские, башкиры, чуваши, татары…)

- Какая река протекает в нашем городе, она же граница с республикой Татарстан? (река Ик)

-Назовите название горы, на склоне которой построен наш город? (гора Нарыш-тау) и др. Побеждает игрок, первым добравшийся до финиша.

Правила игры. 4 игрока передвигаются по игровому полю, делая ходы в соответствии с числом выпавших на кубике точек, в случае необходимости выполняют дополнительные задания. Побеждает тот, кто первый поставит «путешественника» на последний кружок.

Игровой материал. Игровое поле (лист ватмана с наклеенными фотографиями и рисунками), игровая тропа - кружки зеленого и - около фотографий - красного цвета,4 мелких игрушки из «киндеров», кубик с точками от 1 до 5, у которого синим цветом заклеена одна грань.

Предварительная работа.

Беседы: «Город мой - Октябрьский», «Выходной с родителями».

Чтение и заучивание стихотворений о городе.

Рассматривание фотографий города Октябрьский.

Экскурсия по городу на автобусе, с родителями.

Аппликация «Дом, в котором я живу».

Рисование на тему «Мой дом», «Город детства моего», « Моя семья».

Конструирование: «Дома на нашей улице», «Сказочный домик».

                                                                              Ход игры.

               Воспитатель беседует с детьми о городе, расспрашивает, что дети знают о нём, чем им нравится Октябрьск?

                Затем предлагает отправить на экскурсию по Октябрьску «гостей города», показать им наш город, рассказать о нём. Так как путешественники не настоящие, то и экскурсия состоится в виде игры. Далее воспитатель объясняет правила.  Дети играют, описывая изображенное на фотографиях и, отвечая на вопросы. Воспитатель руководит игрой, оказывает помощь, поддерживает играющих.

Итог игры. Победитель рассказывает, что ему понравилось в Октябрьске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие "Мой город Октябрьский"

Интегрированное музыкальное занятие "Мой город Октябрьский" для воспитанников подготовительной к школе группы....

конспект логопедического занятия по теме "Город Октябрьский"

конспект логопедического занятия по лексической теме мой родной город...

«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе

Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.Задачи:Образовательные:   продолжение фор...

Презентация детско-родительского проекта на тему: «Мой город - Октябрьский».

Знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном...

Проект "Прошлое и настоящее города Октябрьска"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста...

Город Октябрьский: устремленный в будущее (Республика Башкортостан)

Города, как и люди, имеют свою судьбу, свою дату рождения. Несколько десятков поселков и населенных пунктов страны в советские времена были наречены именем Октября, но ни у одного из них нет биографии...