Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Хазимуратовой Даниры Дамировны
методическая разработка по теме

Индивидуальный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ-«Кзыл Мешинский детский сад «Акчэчэк»- Куюкский детский сад Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитателя  

Хазимуратовой Даниры Дамировны

 2016-2021 г.

2016-2021 г

.

1.1.

Фамилия

Хазимуратова

1.2.

Имя

Данира

1.3.

Отчество

Дамировна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Филиал МБДОУ-«Кзыл Мешинский детский сад «Акчэчэк»- Куюкский детский сад Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

1.6.

Населенный пункт (город, район)

д. Куюк Сабинского района

1.7.

Стаж (педагогический)

12 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

12 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, Государственное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», диплом ВСГ 1344890, учитель татарского языка и литературы, от 21 февраля 2008г.

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная перепод-готовка по программе дополнительного профессиональ-ного образования в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной перепод-готовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ по программе  «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 520 часов, от «13» декабря 2014 г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

  Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Современный подход к регулированию аттестации педагогических кадров осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Целью аттестации педагогов продолжает оставаться установление соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления процедуры и методики аттестации педагогов.

Сегодня в практику внедрена методика оценки уровня квалификации педагогических работников, разработанная коллективом ученых под руководством академика В.Д. Шадрикова. Объектом оценки (самооценки) в процессе аттестации является профессиональная компетентность педагога. Согласно данной методике, проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Успешность решения педагогом соответствующих функциональных задач и определяет уровень его профессиональной компетентности. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность педагога» понимается как гармоничное сочетание теоретических психолого-педагогических знаний, умений и навыков, апробированных в действии, а также приемов и средств его саморазвития и самореализации. Становление профессиональной компетентности педагога происходит не только на этапе профессионального обучения, но и в процессе его трудовой деятельности. Становление профессиональной компетентности педагога ДО понимается нами как качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Исследования (Е.С. Комарова, Л.Р. Садыкова, О.А. Сафонова, Т.А. Строкова, Л.И. Фалюшина и др.) указывают на существующие недостатки аттестации, из которых можно отметить слабое задействование внутренних механизмов развития самой личности педагога. Аттестация не позволяет выявить профессиональные затруднения и проблемы конкретного педагога, а значит, не позволяет педагогу понять причины успехов и неудач в своей профессиональной деятельности, увидеть индивидуальную траекторию своего развития. В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период (Н.Н. Бояринцева, В.А. Новицка, П.И.Третьякова). Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой: 
- выделяются противоречия, проблемы;

- формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);

- планируется разработка методического и диагностического инструментария; 
- прогнозируется желаемый результат. В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Мастер-класс
  • Презентации
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы
  • Открытый показ НОД
  • Проведение мероприятий, развлечений
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
  • Доклад на педсовете

Схема самоооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  • Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  • Рабочая программа
  • Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
  • Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
  • Программно-методическое обеспечение курса.

План самообразования

Задачи:

  • раскрыть сущность трудового воспитания дошкольников;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
  • формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • повышение качества проводимых занятий;
  • участие в педсоветах,  семинарах;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседании педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности».

Цели:

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности для повышения мотивации воспитанников и качества образования;
  • формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2021 год

Курсы повышения  квалификации воспитателей

Изучение ФГОС  специального образования

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации

Прогностический

Определение целей и задач темы

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

Прогнозирование результатов

2016 – 2021

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей

Выступление на семинарах, конференциях  

Практический

Внедрение опыта работы

Формирование методического комплекса

Корректировка работы

2016– 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

Участие в семинарах воспитателей            

Участие в  неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей)

 Участие в олимпиадах, конкурсах

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

2016-2021 год

Участие в работе  районного  МО  воспитателей и  в районных   семинарах

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

Ведение персональных  сайтов http://nsportal.ru/hazimuratova-d-d

 Открытые занятия  на  районном уровне

Консультативная помощь воспитателям, воспитанникам и родителям

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов

Ведение профессионального портфолио

Оформление результатов работы

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 год

Участие в Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку и лучший мастер-класс                                                                                    

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей

4.Успешно пройти аттестацию

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать активное участие в работе районного МО

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей района и через Интернет

 6. Посещать занятии коллег и участвовать в обмене опытом

 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии

9. Проводить открытые занятии для коллег по работе

10.Работа по теме самообразования «Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики»

Программы и учебно- тематические планы

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя дошкольного учреждения Каюмовой Алии Асьфановны 2016-2020гг.

Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Панфиловой А.Г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  воспитателя Панфиловой А.Г. (2015-2020гг.)...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Миннишаеховой Регины Евгеньевны 2015-2020 гг.

Содержание1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения  в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития  во...