Аннотация к программе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дубинина Надежда Александровна

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни, он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создаёт особый настрой в группах старшего  возраста. Согласно этому определено направление работы группы на 2016-2017 учебный период: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.  Аннотация

Данный документ разработан воспитателями группы «Яблонька» Фоминой С.А., Дубининой Н.А. на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения (ОПДО).

Рабочая программа (далее РП) определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Яблонька» с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, а также образовательных потребностей воспитанников.

Основная часть рабочей программы группы  «Яблонька» дополнена парциальными: «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журовой и Н.С.Варенцовой; «Обучение  плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной; «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич; «От звука к букве» Е.В. Колесниковой; «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Коррекционную работу в ОУ осуществляют учитель – логопед и педагог-психолог. В рамках коррекционной и профилактической работы организовано предоставление психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам,  испытывающим трудности в освоении ОПДО, своем развитии и социальной адаптации. Психолого-медико-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям: психолого-педагогическое, медико-социальное  сопровождение. ВОП по запросу воспитателей и родителей (законных представителей) через консультативную помощь, семинары, работу клуба «Растем и учимся вместе», размещении информации на официальном сайте ОУ; ранняя диагностика отклонений в речевом развитии и развитии познавательной сферы через диагностику и направление на ТМПМПК; коррекционная помощь детям через коррекционно-развивающие занятия.

Вариативная  часть Программы ориентирована на приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям  России, через внедрение  Программы «Социокультурные истоки»  /И.А.Кузьмин, А.В.Камкин/. Данная Программа дополняет, расширяет и обогащает содержание ОПДО, и позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников.

С целью формирования экологической культуры дошкольника на основе ознакомления с историко-географическими  и природными особенностями города Сургута, Югорского  края,  педагогами образовательного учреждения разработан проект «Югорская мозаика».

   Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни, он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создаёт особый настрой в группах старшего  возраста. Согласно этому определено направление работы группы на 2016-2017 учебный период: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

1.2. Цель: Осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению.

Задачи: 1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2. Определить  специфику обеспечения благоприятных условий для формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Сделать подборку материала для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах готовности детей к школе.

 4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок  учебной деятельности.

Ожидаемый результат – повышение  устойчивого интереса к миру, к своему будущему положению школьника, владению учебными навыками. Реализовать модель ученика в соответствии с ФГОС.

        Познавательный интерес детей к школе включает в себя формы прямого и косвенного взаимодействия. В качестве прямых форм взаимодействия мы рассматривали непосредственно-образовательную деятельность (НОД) с детьми. Более разнообразны были формы косвенного взаимодействия, к ним были отнесены формы совместной деятельности воспитателя и детей, и самостоятельной детской деятельности. В их число были включены:

  • обогащение развивающей среды;
  • встречи с учителем;
  • совместные дела со школьниками;
  • посещение и экскурсии в школу, библиотеку;
  • сюжетно ролевые игры на школьную тематику.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"

Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...

Аннотация к программе "От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»

Аннотация к программе"От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»...

Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре

Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре...

Аннотация к программе «Нотки» для детей от 4 до 6 лет

Аннотация к программе по музыкальному  развитию«Нотки» для детей от 4 до 6 летна 2018-2019 учебный годРабочая программа по музыкальному развитию детей групп ОН от 4 до 6 лет, разработ...

Аннотация к программе "Юный художник"

Представлен материал для составления программы дополнительного образования...

Аннотация к программе бизнес проект «Бюджет дошкольника»

Рабочая программа с использованием мультимедийного устройства «Алма» поможет дошкольникам научиться уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги, осознавать взаимосвязь по...