Конспект занятия "На необитаемом острове"
план-конспект занятия (средняя группа)

Виноградова Ирина Андреевна

План-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_neobitaemom_ostrove.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект занятия «Игры  с песком»

«На необитаемом острове»

                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                                                   Виноградова И.А.

                   г. Шатура

Цель:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами песка
  • Приобщать детей к работе в коллективе
  • Развивать фантазийное мышление

Форма проведения:

Групповая, практическое занятие.

Предварительная деятельность:

Просмотр иллюстраций с изображением сказочного острова, пиратов, кораблей. Беседа о существовании пиратского клада.

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • деревянные поддоны с кинетическим песком;
  • влажные салфетки;
  • формочки для песка;
  • лопатки и грабельки;
  • контейнеры из киндер-сюрприза;
  • маленькие пластиковые деревья и кустарники;
  • муляжи морских обитателей и животных из джунглей.

Ход занятия:

Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.

Педагог: Здравствуйте ребята! Расскажите,  пожалуйста, что вы помните о волшебном песке?

Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним.

Педагог: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком. Сейчас мы их повторим:

  • «Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей». Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  • «Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики». Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.
  • «Песок не любит, когда разрушают его постройки». Нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.

Педагог: А с чего начинается работа с песком? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.

  • Предложите детям дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
  • Пришла пора поздороваться кулачкам — легко или с напряжением сжимать кулачки с песком, затем медленно высыпать его из ручки.
  • «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
  • «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на необитаемый остров! Там нас ждут приключения! Мы попытаемся найти сундук сокровищ, который спрятали пираты. Ну что, в путь?

Дети радуются новому путешествию.

Педагог: Остров этот не простой, это остров - невидимка! Чтобы найти клад нужно его сделать видимым. Для работы вам предоставлены искусственные растения, морские обитатели и животные джунглей. Приступайте к созданию острова.

Дети обустраивают остров. Делят поверхность поддона на две части. Одна часть – море, другая – суша. Морских обитателей нужно поместить на часть воды. Растения и животных на песок, т.е. сушу. Ладошками и кулачками можно делать горы и равнины.

Педагог: Ребята! Ура! Наши острова стали видимыми! Какие вы молодцы! А теперь нужно закрыть глаза и отгадать загадки, чтобы на островах появились знаки как найти клад!

1.Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН)

2. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Пока ребята отгадывают загадки, педагог каждому прячет клад (контейнер из киндер-сюрприза, в него можно положить наклейку или другой поощрительный приз) в песок.

Педагог: Дети! Откройте глаза! Случилось чудо. Вы правильно отгадали загадки, и теперь сможете найти клад.

Дети трогают песок и на ощупь ищут клад.

Педагог: Замечательно! Вы нашли клад! Понравилось вам, ребята?

Дети радуются успеху.

Педагог: Ребята, пора возвращаться с необитаемого острова. Занятие окончено.

Рефлексия:

Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "На необитаемом острове".

Данный конспект занятия помогает детям познакомиться с первоочередными потребностями человека , развивает любознательность ,чувство коллективизма....

Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»

Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове».Для профилактики нарушения...

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Невероятные приключения на необитаемом острове".

Цель: Активизация мышления детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзо­ну, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

конспект занятия "По островам математики"

Конспект занятия по островам математики, подготовительная к школе группа....