конспект занятия "По островам математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Губина Анна Михайловна

Конспект занятия по островам математики, подготовительная к школе группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2022.okonch.docx320.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 178 «Россияночка»

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с ТНР

« Путешествие по  островам математики»

(игра-путешествие)

Автор: Губина А. М.,

воспитатель

 I кв. категории

Архангельск, 2022

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять представление о числовом ряде 1-10 ,
  2. Закрепить  понятие « Соседи числа»,
  3. Закрепить знания о составе чисел 1-7 из двух меньших чисел,
  4. Закреплять умение последовательно называть  времена года,  дни недели, весенние месяцы.
  5. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  6. Закреплять умение составлять фигуры из палочек Кюизенера  по образцу.

 Развивающие задачи:

  1.  создать условия для развития логического мышления и  внимания;
  2.  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные задачи:

  1. воспитывать  любовь к математике, активность,
  2. воспитывать  чувство коллективизма,   умение работать в паре.

План занятия:

Структура

Этап

Время

  1. Вводная часть.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы (постановка проблемной ситуации)

3 мин

  1. Основная часть.

1. Остров «Разминай-ка» (работа c числовым  рядом) 

2.Остров «Рыболовов»(устное решение примеров)

3  Остров «Отдыхай-ка »(игры с мячом)

4. Остров «Задач»( решение задачи)

5. Остров  «Загадок » (загадки, конструирование из палочек Кюизенера)

6. Таинственный остров( подсчет монет)

5 мин

5 мин

3 мин

5 мин

5 мин

1 мин

  1. Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия.

3 мин

Дидактические материалы:  пособие  «Магнитная математика»( магнитные цветы и цифры), дидактическая игра « Рыбалка», альбом «На золотом крыльце»  к  палочкам  Кюизенера, 4 набора цветных палочек Кюизенера, письмо от пирата, мяч, магнитная доска,  карта островов математики.  

Технические средства: мобильный телефон, колонка  

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо. Прочитаем его? Интересно от кого оно?

     «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия по островам  Математики  за древними сокровищами.  Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять  задания, но за это вы получите “Золотые монеты”.

    Ребята, отправимся в путешествие? Мы же не боимся трудностей?

Педагог: Представьте, что вы – команда.   Ф И ( воспитанника) будет капитаном, а мы все будем матросами. Ещё у нас есть карта, по которой мы поплывём через математические острова к Таинственному острову. 

Основная часть:

 Педагог:  Ребята!!! Отправляемся в путь!( включаем на телефоне  звуки природы «плеск воды»)

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад, вперед (шаг назад, шаг вперед) 
И поплыл, поплыл по морю  (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

   Мы с вами приплыли к первому острову, который называется «Разминай-ка». 

1 остров - «Разминай-ка». 

Задания:

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

На магнитной доске числовой ряд 1-10

3. Назовите соседей числа 3? 5? 7?

4. Угадай число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

Молодцы! Справились с первым заданием и получаете монету.

Плывём на следующий остров. ( включаем звуки природы «плеск воды»)

2 остров -  Остров «Рыболовов».

Дидактическая игра « Рыбалка»

   На этом острове нас ждет  увлекательная рыбалка.  Ребята, вам нужно  поймать  (выбрать) рыбку, решить пример, который  на ней написан, устно решить и «запустить рыбку» в ведро с «нужной» цифрой.

(На столе лежат рыбки, на которых написаны примеры на сложение и вычитание в пределах 7. Рядом стоят 7 маленькие детских ведерышек. На них наклеены  цифры 1-7. Ребята  решают примеры и  «запускают»  рыбку в «нужное» ведро, ориентируясь на свой ответ. Каждый ребенок решает по 4-5  примеров.)

Молодцы,  вы справились и с этим заданием. И вы получаете еще одну монету. Плывём дальше. И на своем пути мы встречаем остров. ( включаем звуки природы «плеск воды»)

 Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка».

3 остров -  Остров «Отдыхай-ка ».

На этом острове мы будем отдыхать, играя в мяч.

Игровое упражнение « Мяч бросай - на вопросы отвечай ». (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч). 

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года?   Назовите их. (4; весна, лето, осень, зима.)

- Сколько  дней в неделе? (7)

- Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Назовите рабочие дни? (понедельник-пятница)

- Какой сегодня день недели?

- Молодцы,  ребята, хорошо, отвечали на вопросы, а теперь  нас ждет  монета и следующий остров.

остров – это Остров «Задач».

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

Педагог: На этом острове живёт черепаха. Она просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

На поляне росло 5  ромашек  и 2 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о ромашках? (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 2)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+2)

Сколько получится цветов? (7)

Ответили на вопрос задачи? (да)

5 остров  -  Остров  «Загадок ».

На этом острове  вам  предлагается отгадать загадки  по некоторым сказкам  и сконструировать отгадки из палочек Кюизенера.   Конструируем по образцу.  Работаем в парах.

Эту рыбку знает каждый,
Даже тот, кто не знаток.
Три желанья исполняет,
Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Средь болот жила царевна,

Но зеленою была...

Вы же знаете наверно -- 

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та ...(лягушка)

Чудище цветок растило
Пуще глаза берегло,
Но девица разузнала
Батюшку к цветку послала

( Аленький цветочек)

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

 Курочка ряба»)

Молодцы! Вы –настоящие конструкторы.

Молодцы! Получаете монету! Плывём на следующий остров.

На нашем пути встречается последний остров -  Таинственный остров. 

6 остров -  Таинственный остров.

На этом острове живут пираты.   Нам с вами надо будет обменять наши монеты на сундук, в котором лежат сокровища.  Ребята давайте посчитаем, сколько всего у нас  монет (ответы детей).

 У пиратов дети  обменивают  монеты на сундук с сокровищами. Достают клад.

Итог занятия.

Педагог:  Наше путешествие подошло к концу.  Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Капитан, держим курс на «Россияночку».

   Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики к Таинственному острову? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными и сообразительными!

                                                                                                   

 Приложение.

Дидактическая игра « Рыбалка»

Черепаха. ( Остров «Задач»)

C:\Users\Aser\Desktop\черепаха.gif

 

Дидактическое пособие « На золотом крыльце» (шаблоны для конструирования)

Методическая литература :

  1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. — СПб.: Дельта, 2001.
  2. Новая заниматика для маленьких математиков. Сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Рецензенты: О.К. Пересыпкина, Е.В. Ермолаева Ю.В. Чернышкова, А.Н. Васильева

Интернет – ресурсы:

  1. https://www.kidsclever.ru/content/zagadki-pro-carevnu-lyagushku


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков  прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...

Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)

учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...