План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии

Зандакова Милана Расуловна

Комплексный план работы педагога-психолога включает в себя несколько основных направлений, которые охватывают взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями и педагогическим коллективом

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, их гармоничного развития на всех этапах дошкольного детства.

ЗАДАЧИ:

  • осуществлять диагностику актуального развития детей на разных возрастных этапах;
  • проводить своевременную индивидуальную и групповую коррекционную работу по устранению выявленных нарушений в развитии ребенка;
  • психологически сопровождать детей  в период адаптации и при подготовке к школе;
  • повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • повышать компетентность воспитателей в вопросах воспитания и обучения детей;
  • оказывать консультационную помощь педагогам и родителям в вопросах обучения и развития ребенка.

Психологическое сопровождение групп раннего возраста.

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Психологическое сопровождение адаптационного периода в ДОУ:
  • Наблюдение за детьми

  • Анализ адаптационных листов
  • Выступление на родительском собрании: “Адаптация ребенка к детскому саду”
  • Занятие с элементами тренинга для родителей: “Период адаптации есть и у родителей”
  • Консультация для педагогов: “Первое впечатление”

  • Индивидуальные консультации для педагогов

  • Анкетирование родителей
  • Анкетирование: “Как прошла адаптация  Вашего ребенка к детскому саду?”

2. Выступление на родительском собрании: “В царстве упрямства и капризов: Как преодолеть кризис 3 лет?”

  • Размещение актуальной  информации по вопросам воспитания и развития детейв “Уголке психолога”.
  • Работа по запросам с педагогов
  • Работа по запросам родителей

во время адаптации

во время адаптации

Май

Август

Август

во время адаптации

        Сентябрь – октябрь

Ноябрь

Февраль

в течение года

в течение года

в течение года

Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми.  

Выявление проблем адаптационного периода.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ.

Способствование преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями.

Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их личных особенностей.

Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”.

Оценка результатов адаптации с точки мнения родителей, сопоставление данных с наблюдениями педагогов.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах прохождения детьми кризисных периодов.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Оказание практической помощи педагогам в вопросах воспитания и развития детей.

Оказание практической помощи родителям  в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическое сопровождение группы младшего дошкольного возраста

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.Работа с детьми:

  • Диагностика актуального развития детей


Ноябрь

Выявление уровня актуального развития детей

2. Работа с педагогами:

  • Консультация: результаты диагностики психологического исследования детей
  • Работа по запросам

Декабрь

В течение года

Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций.

Оказание практической помощи педагогам в вопросах воспитания и развития детей.

3.Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей
  • Семинар-практикум:Читаем мысли наших детей!

  • Размещение актуальной  информации по вопросам воспитания и развития детей в “Уголке психолога”.
  • Работа по запросам.

Сентябрь – октябрь

Ноябрь

Втечение года

В течение года

Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подсознательного своего ребенка.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическое сопровождение группы среднего дошкольного возраста.

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Работа с педагогами:

  • Работа по запросам.

В течение года

Оказание практической помощи педагогам в вопросах воспитания и развития детей.

  1. Работа с родителями:
  • Занятие с элементами тренинга:Наказание – за и против. Как не оказаться в ловушке наказания?
  • Размещение актуальной  информации по вопросам воспитания и развития детей в “Уголке психолога”.
  • Работа по запросам.

Февраль

В течение года

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах наказания детей.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическое сопровождение группы старшего дошкольного возраста

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Работа с детьми:
  • Диагностика актуального развития детей
  • Групповые коррекционно-развивающие занятияс детьми

Сентябрь, март - апрель

Октябрь –апрель

(2  раза в неделю)

Выявление уровня актуального развития детей.

Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей.

2. Работа с педагогами:

  • Консультации: результаты диагностики актуального развития детей
  • Работа по запросам

Ноябрь, май

В  течение года

Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций.

Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

3.Работа с родителями:

  • Индивидуальные консультации по результатам диагностики актуального развития детей
  • Занятие с элементами тренинга:“Мультфильм”

  • Размещение актуальной  информации по вопросам воспитания и развития детей в “Уголке психолога”.
  • Работа по запросам.

Октябрь, май

Май

втечение года

в течение года

Оказание помощи родителям в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах влияния мультфильмов на психическое здоровье ребенка.

Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическое сопровождение подготовительной к школе группы

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.Работа с детьми:

  • Диагностика уровня предварительной готовности к школьному обучению
  • Диагностика готовности к школьному обучению

  • Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми

Сентябрь

Март – апрель

Октябрь – апрель

(2 раза в неделю)

Выявление уровня актуального развития детей.

Заполнение “Индивидуальных листов по результатам готовности к обучению в школе”

Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей

  1. Работа с педагогами:
  • Индивидуальные консультации по результатам предварительной диагностик готовности детей к обучению в школе

  • Индивидуальные консультации по результатам итоговой  готовности детей к школьному обучению
  • Работа по запросам.

Ноябрь

Май

втечение года

Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций. Пояснение о  роли воспитателя в психологической подготовке детей школе.

Подведение итогов по результатам работы с детьми и их психологической готовности к школе.

Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей

  1. Работа с родителями:
  • Индивидуальные консультации по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе
  • Занятие с элементами тренинга: “Психологическая готовность к обучению в школе”
  • Размещение актуальной  информации по вопросам воспитания и развития детей в “Уголке психолога”.
  • Работа по запросам.

Сентябрь, май  

Сентябрь

В течение года

В течение года

Оказание помощи родителям в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах психологической готовности детей к обучению в школе.

Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей

Работа с педагогическим коллективом.

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 Выступления на педагогических советах:

  • Психолого-медико-педагогическое совещание: “Результаты адаптационного периода в ДОУ”
  • “Результаты предварительной готовности детей к школьному обучению, как подготовить ребенка к школьному обучению”
  • “Результаты итоговой  диагностики готовности детей к школьному обучению, как подготовить ребенка к школьному обучению”.

Декабрь  

Октябрь

Май

Подведение итогов о результатах о

адаптационного периода в ДОУ.

Информирование педагогов

 о результатах готовности

детей к обучению

в школе

Психологический клуб для педагогов:

  • Интерактивная игра: “Уникум или Нади логику”

  • Занятие с элементами тренинга: “Обратная сторона постоянной похвалы”

  • Семинар-практикум: “Золотые правила общения”

  • Мастер-класс: “Волшебный мир вокруг”

Сентябрь, январь

Февраль

Создание условий для формирования у педагогов умения работать в команде, принимать групповые решения в процессе дискуссии.

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах  похвалы.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Повышение уровня знаний педагогов по использованию арт-терапии.

Работа с родителями.

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Психологический клуб для родителей:

  • Занятие с элементами тренинга: “Обратная сторона постоянной похвалы”

Январь

Повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте.

Методическая работа:

  • Разработка планов, программ работы для занятий с детьми, педагогами, родителями;
  • Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, консилиумах;
  • Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений;
  • Оформление текущей и отчетной документации;
  • Оформление картотеки электронных изданий по психологической литературе;
  • Оформление кабинета психолога в соответствии с распределением рабочих зон;
  • Оформление стенда психолога наглядной информацией;
  • Пополнение банка диагностических методик.

Размещение актуальной  информации по вопросам воспитания и развития детей в “Уголке психолога”.

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Группа раннего возраста:
  • Консультация: “Адаптация к садику. Как избежать ошибок?” + буклет: “Как справиться с капризами ребенка при расставании?”
  • Консультация: “Какие наши годы. Основные этапы детского развития 2 лет” + буклет  “Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет”;
  • Самые важные знания, которые необходимо дать ребенку в первые три года жизни;

Сентябрь – ноябрь

Декабрь

Январь

  1. Вторая младшая группа:
  • Консультация: “Адаптация к садику. Как избежать ошибок?”
  • Буклет: “Как справиться с капризами ребенка при расставании?”
  • Консультация: “Какие наши годы. Основные этапы детского развития 3 лет” + Буклет  “Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет”;
  • Как вырастить ребенка свободным и счастливым?
  • Волшебные фразы, которые спасут от детских истерик

Сентябрь – ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

  1. Средняя группа:
  • Консультация: “Какие наши годы. Основные этапы детского развития 4 лет” + буклет  “Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет”;
  • Консультация:“Как сочинить терапевтическую сказку для своего ребенка?” + буклет “Кирпичи конструктора сказок” + буклет “Неоконченные сказки: Как узнать, что чувствует и думает Ваш ребенок”
  • Авторитет родителей: Как перестать быть воспитанником своих детей?
  • Тонкости воспитания: 13 альтернатив наказанию
  • 7 грубых ошибок родителей во время ссор с детьми
  • Почему мы до сих пор говорим это детям?

Сентябрь – октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Старшая группа:
  • Консультация: “Какие наши годы. Основные этапы детского развития 5 лет” + буклет  “Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет”;
  • Как мы делаем наших детей неудачниками?
  • Не делайте работу за детей

Сентябрь – октябрь

Ноябрь

Декабрь

  1. Подготовительная к школе группа
  • Консультация: “Какие наши годы. Основные этапы детского развития 6 лет” + буклет  “Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет”;
  • Консультация: “Ребенок умеет читать, писать, считать. К школе готов! К школе готов? А умеет ли он?”
  • Детская лень и ее причины
  • Домашнее задание без стресса
  • 10 способов привить любовь к знаниям перед школой

Сентябрь – октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март



Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

педагога психолога

на 2024-2025 год

Тема: “Использование космического песка как средства релаксации во время коррекционно-развивающих занятий с детьми”.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

В рамках реализации дошкольными образовательными учреждениями ФГОС дошкольного образования остро встаёт вопрос, какими методами и средствами пользоваться педагогу-психологу для реализации поставленных Стандартом задач. Одним из новейших и перспективных методов в работе педагога-психолога является использование космического песка в работе с дошкольниками.

Космический песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Занятия с песком я планирую использовать как метод релаксации во время коррекционно-развивающих занятий. Лепка из космического песка позволяет расслабиться, недаром говорят что песок “заземляет” негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы, поэтому работу с песком полезно проводить в конце занятия.

Работа в рамках космической анимации затрагивает группы дошкольного возраста детского сада.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:создание условий для снятия напряжения и релаксации после коррекционно-развивающих занятий.

ЗАДАЧИ:

  1. Для детей:
  • Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей и их психофизического оздоровления;
  • Формировать у ребёнка коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
  • Способствовать личностному развитию ребенка, его индивидуальных способностей, самосознания и адекватной самооценки;
  • Совершенствовать игровую деятельность.  
  1. Для педагогов и родителей:
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей и педагогов в вопросах развития детей.

НЕОБХОДИМОЕ ОБРУДОВАНИЕ:

  • Песочницы с космическим песком;
  • Различные вспомогательные материалы – трубочки, бусины, палочки, штампики – для рисования и декора;
  • Релаксационная музыка.

План работы по самообразованию.

Сроки

Содержание

С детьми

С родителями

 С педагогами

Сентябрь – январь

Изучение литературы:

  1. Автор        Елена Конаныхина“Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми (методическое пособие + карточки)”, 2016 год
  2.         Татьяна Зинкевич-Евстигнеева“Игра с песком. Практикум по песочной терапии”, 2015 год
  3. Марина Федосеева“Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии”, 2015 год
  4. Наталья Зеленцова-Пешкова“Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста”, 2015 год
  5.         Ольга Сапожникова, Елена Гарнова“Песочная терапия в развитии дошкольников”, 2017 год

Февраль – апрель

Использование космического песка на коррекционно-развивающих занятий по следующим тематикам:

“Замок”, “Мир динозавров”, “На берегу моря”, “Волшебный лес” и др.

Проведение мастер класса на Дне открытых дверей 07.04.2016

-

Май

-

-

Проведение мастер-класса “Космический песок”

Ожидаемые результаты:

  • Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
  • Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
  • Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
  • Формирование самосознания и адекватной самооценки;
  • Совершенствование игровой деятельности.


Предварительный просмотр:

План работы на сентябрь месяц  года педагога-психолога

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

Психологическое сопровождение детей в адаптационный период.  

Наблюдение за детьми

В течение адаптационного периода

Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми.

Анализ адаптационный листов

В течение адаптационного периода

Выявление проблем адаптационного периода.

Анкетирование родителей

В течение месяца

Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”

Размещение информации в “Уголке психолога”  

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста.

Анкетирование

В течение месяца

Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей: “Маленькие художники, или что нужно знать об особенностях рисования детей”

_______________________

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов  в вопросах развития детей

Размещение информации в “Уголке психолога”  (см. в плане работы)

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.

Диагностика актуального развития ребенка

В течение месяца

Выявление уровня актуального развития детей.

Выступление на родительском собрании: “Возрастные особенности детей 5-6 лет. Результаты диагностики актуального развития детей”

_______________________

_______________________

Информирование родителей о результатах психологического исследования, составление рекомендаций.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группы.

Диагностика уровня предварительной готовности к школьному обучению

В течение месяца

Выявление уровня актуального развития детей

Выступление на родительском собрании: “Психологическая готовность к школьному обучению. Результаты диагностического комплекса по готовности ребенка к обучению в школе”.

________________________

________________________

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Работа с родителям

Работа по запросам родителей

В течение года

Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Работа с педагогами

Работа по запросам с педагогов

В течение года

Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей.

План работы на октябрь месяц  года педагога-психолога

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

Психологическое сопровождение детей в адаптационный период.  

Наблюдение за детьми

В течение адаптационного периода

Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми.

Анализ адаптационный листов

В течение адаптационного периода

Выявление проблем адаптационного периода.

Анкетирование родителей

В течение месяца

Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”

Размещение информации в “Уголке психолога”  

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста.

Анкетирование

В течение месяца

Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”

Консультация для воспитателей: “Развитие словарного запаса детей 3-4 лет”

_________________________

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития детей

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.

Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!”

Октябрь – апрель

Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков.  

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

Октябрь – март

Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей.

Индивидуальные консультации с воспитателями по результатам психологического исследования детей

_________________________

Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития;

разработка рекомендаций. Пояснение роли воспитателя в психологической подготовке детей к школе.

Индивидуальные консультации с родителями по результатам психологического исследования детей

_________________________

_________________________

_________________________

Оказание помощи родителей в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития;

разработка рекомендаций

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе.

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

Октябрь  – май

Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей.

Индивидуальные консультации с родителями по результатам психологического исследования детей

_________________________

_________________________

_________________________

Оказание помощи родителей в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития;

разработка рекомендаций

Психомоторные развивающие занятия с детьми с тяжелыми нарушениями в речи

Октябрь – март

Повышение энергетического потенциала ребенка; восстановление и углубление контакта ребенка с собственным телом; развитие произвольной регуляции и коммуникативных способностей и навыков

Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш”

Октябрь – март

Повышение уровня развития мелкой моторики

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Индивидуальные консультации с воспитателями по результатам психологического исследования детей        

_________________________

Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития;

разработка рекомендаций. Пояснение роли воспитателя в психологической подготовке детей к школе.

Работа с родителями

Работа по запросам родителей

В течение года

Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Работа с педагогами

Работа по запросам с педагогов

В течение года

Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей.

План работы на ноябрь месяц  года педагога-психолога

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

Психологическое сопровождение детей в адаптационный период.  

Наблюдение за детьми

В течение адаптационного периода

Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми.

Анализ адаптационный листов

В течение адаптационного периода

Выявление проблем адаптационного периода.

Анкетирование родителей

В течение месяца

Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”

Анкетирование: “Как прошла адаптация  Вашего ребенка к детскому саду?”

Оценка результатов адаптации с точки мнения родителей, сопоставление данных с наблюдениями педагогов.

Размещение информации в “Уголке психолога”  

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика актуального развития детей

В течение месяца

Выявление уровня актуального развития детей

Анкетирование

В течение месяца

Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.

Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!”

Октябрь – апрель

Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков.  

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

Октябрь – март

Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе.

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

Октябрь  – май

Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей.

Психомоторные развивающие занятия с детьми с тяжелыми нарушениями в речи

Октябрь – март

Повышение энергетического потенциала ребенка; восстановление и углубление контакта ребенка с собственным телом; развитие произвольной регуляции и коммуникативных способностей и навыков

Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш”

Октябрь – март

Повышение уровня развития мелкой моторики

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Работа с родителями

Работа по запросам родителей

В течение года

Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Работа с педагогами

Работа по запросам с педагогов

В течение года

Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей.

План работы на декабрь месяц  года педагога-психолога

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

Психологическое сопровождение детей в адаптационный период.  

Наблюдение за детьми

В течение адаптационного периода

Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми.

Анализ адаптационный листов

В течение адаптационного периода

Выявление проблем адаптационного периода.

Размещение информации в “Уголке психолога”  

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей: “Сказкотерапия, или воспитание сказкой”

_______________________

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания и развития детей

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.

Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!”

В течение месяца

Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков.  

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

В течение месяца

Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе.

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

В течение месяца

Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей.

Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш”

В течение месяца

Повышение уровня развития мелкой моторики

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Работа с родителями

Работа по запросам родителей

В течение года

Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Работа с педагогами

Семинар с элементами тренинга: “Помоги себе сам. Что делать если вы оказались в стрессовой ситуации?”

________________________

Расширение  поведенческих стратегий в стрессовых ситуациях; приобретение индивидуальных навыков управления стрессом; обучение способам оказания психологической поддержки человеку, находящемуся в критической ситуации.

Работа по запросам с педагогов

В течение года

Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей.

План работы на январь месяц  года педагога-психолога

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

Психологическое сопровождение детей в адаптационный период.  

Наблюдение за детьми

В течение адаптационного периода

Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми.

Анализ адаптационный листов

В течение адаптационного периода

Выявление проблем адаптационного периода.

Размещение информации в “Уголке психолога”  

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей: Малоподвижные игры и игровые упражнения для познавательного развития детей

_______________________

Повышение психолого-педагогической компетентности

педагогов в вопросах развития детей

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание на тему:

Наказание – за и против. Как не оказаться в ловушке наказания?

_______________________

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.

Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!”

В течение месяца

Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков.  

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

В течение месяца  

Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе.

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

В течение месяца

Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей.

Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш”

В течение месяца

Повышение уровня развития мелкой моторики

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Работа с родителями

Работа по запросам родителей

В течение года

Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Работа с педагогами

Работа по запросам с педагогов

В течение года

Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей.

План работы на февраль месяц  года педагога-психолога

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

Психологическое сопровождение детей в адаптационный период.  

Наблюдение за детьми

В течение адаптационного периода

Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми.

Родительское собрание на тему:

В царстве упрямства и капризов: Как преодолеть кризис 3 лет?

_______________________

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей

Анализ адаптационный листов

В течение адаптационного периода

Выявление проблем адаптационного периода.

Размещение информации в “Уголке психолога”  

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста.

Какие игрушки необходимы детям? Анкетирование на тему: О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка?

_______________________

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание на тему:

Наказание – за и против. Как не оказаться в ловушке наказания?

_______________________

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.

Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!”

В течение месяца

Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков.  

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

В течение месяца

Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей.

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе.

Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш”

В течение месяца

Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей.

Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш”

В течение месяца

Повышение уровня развития мелкой моторики

Размещение информации в “Уголке психолога”

В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей.

Работа с родителями

Работа по запросам родителей

В течение года

Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Работа с педагогами

Семинар с элементами тренинга:

Деловая игра: Тимбилдинг, или 1+1 = 5

________________________

Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями таким образом, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями

Работа по запросам с педагогов

В течение года

Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей.



Предварительный просмотр:

Цель  и задачи:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Перспективный план работы с детьми:

Время  проведения

Вид деятельности /  планируемые мероприятия

1-ая младшие  группы  2-3 лет «Солнышко»

Сентябрь-октябрь

Наблюдение за детьми в адаптационный период.

Заполнение карт адаптации.

Ноябрь -май

Коррекционно- развивающая работа «Тропинка в детский сад». Приложение  1

2- ая младшая группа 3-4 лет «Колобок»

Октябрь

Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой.

Декабрь

Изучение особенностей личности по методике «Страхи в домике»

Декабрь- май

Коррекционно- развивающая работа по методике В.Л.Шорохиной. Приложение  2

Средние группы 4-5 «Радуга», «Светлячок», «Лучик»

Октябрь-ноябрь

 Диагностика позновательной сферы «Экспресс диагностика в детском саду» по методике Н.Н.Павлова, Л.Г. Руденко.

Декабрь-май

Коррекционно развивающая работа по программе В. С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».  Приложение 3.

Изучение особенностей личности тест «Страхи в домике».

Старшие группы 5-6 лет «Брусничка», «Улыбка», «Росинка»

Октябрь

Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой.

Декабрь

«Методика исследования интеллекта» Д. Векслер.

Декабрь –май

Коррекционно- развивающая работа по программе  В.Л. Шарохиной. Приложение 4

Подготовительные группы  «Семицветик», «Капитошка»

Октябрь

Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой.

Изучение личности дошкольников по методике «Несуществующее  животное».

Декабрь- май

Коррекционно развивающая работа по программе В.Л. Шорохиной. Приложение 5

Апрель- май

Психолога -  педагогическая оценка готовности к началу обучения к школе.

Диагностика  сформированности предпосылок к УУД.

 Перспективный план работы с педагогами

Время проведения

Планируемые мероприятия

Группа

Примечание

В течение года

Консультирование педагогов по результатам психолого-педагогического обследования.

Психологическое просвещение

Октябрь  

«Возрастные особенности детей 4-5 и 5-6 лет».

«Кризис трех лет»

Средние и старшие.

2-ая младшая

Памятки

 

 

Ноябрь

«Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми».

«Адаптация ребенка в ДОУ»

1-ая младшая

Памятки

Декабрь, январь, март, апрель, май

«Пальчиковые игры, зачем они нужны».

«Эффективное педагогическое общение».

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

«Как проявить любовь к книге».

«Учимся общаться с детьми».

«Привычка трудиться»

«Детские конфликты»

«Психологическая безопасность ребенка»

«Приобщение ребенка к миру взрослых»

«Сказки как источник творчества детей»

«Детские страхи»

«Гиперактивность»

«Психологическая готовность к школе»

«Детская агрессивность»

Младшие

Старшие

Старшие и подготовительные

Подготовительные

Подготовительные

Младшие    

Средние и старшие

Средние

Рекомендации

Психодиагностика

Ноябрь

Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко. 

Все педагоги, тест.

Декабрь

«Оценка  коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями воспитанников».

Январь

«Какой  я  педагог» (модификация Р.Р. Калининой).

Февраль

«Экспресс- методика по изучению социально –психологического климата в коллективе».

Март

Диагностика агрессивности и других качеств по методике «Кактус»

Психопрофилактика

сентябрь

Тренинг сплочение педколлектива

Все  педагоги

Октябрь

Тренинг личностного роста для педагогов

Ноябрь

Практическое занятие с педагогами «Конструктивное поведение в конфликте».

Декабрь-январь

Тренинг «Взаимодействие с трудными детьми»

Февраль

"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Март

Тематический тренинг для педагогов:

«Наказывая, подумай зачем?»

Апрель

«Развитие творческого потенциала педагога»

Май

Круглый стол с педагогами  подготовительных  групп:  

« Психологическая   готовность  к обучению  в  школе!»

Подготовительные

Перспективный план работы с родителями

Время проведения

Планируемые мероприятия

Группа

Примечание

Психологическое просвещение

Сентябрь

«Как подготовить ребенка к ДОУ»

«Как помочь ребенку в период адаптации»

«Поощрения и наказания ребенка в семье»

«Взаимодействие с трудными детьми»

1-ая младшая

Средние и младшие

Старшие

Буклеты

Октябрь

«Социально- эмоциональное развитие детей»

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

«Гиперактивный ребенок»

Старшие и подготовительные

Подготовительные

Памятки

Ноябрь

«Если ребенок кусается и грызет ногти»

«Если в семье один родитель»

«Родительский авторитет»

«Кризис 7 лет»

Младшая

Средние

Старшие

Подготовительные

Памятки

Декабрь

«Воспитываем усидчивость»

«Гендерное воспитание в семье»

Старшие

Старшие и подготовительные

Буклеты

Январь

«Кризис трех лет»

«Взаимодействие с агрессивными детьми»

Младшие

Средние  

Буклет

Февраль

«Эмоционально- волевая готовность к школе»

«Почему он не хочет учиться»

«Возрастные особенности старшего дошкольного возраст»

Подготовительные

Подготовительные

Старшие

Буклеты

Март-апрель

«10 золотых правил воспитания»

«Тревожный ребенок»

Средние и старшие

Средние и старшие

Памятки

Май

«Психологическая готовность к школе»

«Детское купи»

«Заповеди мудрого родителя»

Подготовительные

Средние

Младшие и средние

Букеты

Психопрофилактика и психодиагностика

В течение учебного года

Лекции и выступления на родительских собраниях.

Индивидуальные консультации по запросу, по диагностике.

Индивидуальные и групповые консультации.

Сентябрь-октябрь

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

«Знакомство»

1-ая младшая

1-ая младшая и родители вновь поступивших детей

Анкета

В течение  учебного года

«Какой  у вас  стиль  общения и воспитания?»

Тест-опросник родительского отношения

(автор  А.Я.Варга, В.В.Столин).

Средние

Подготовительные

Опросник

Тест

«Хорошие ли вы родители?»

Средние и младшие

Тест

Организационно- методическая и экспертная работа

Время проведения

Вид деятельности

В течение учебного года

Участие в городском методическом объединении (ГМО) педагогов-психологов и социальных работников.

Участие в педагогических советах.

Написаний заключений по результатам диагностических исследований.

Оформление памяток, буклетов, стендовой информации для педагогов и родителей.

Анализ и планирование деятельности, ведение документации.

Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Оформление кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...