План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии
Комплексный план работы педагога-психолога включает в себя несколько основных направлений, которые охватывают взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями и педагогическим коллективом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.9 КБ | |
| 26.58 КБ | |
| 176 КБ | |
| 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, их гармоничного развития на всех этапах дошкольного детства.
ЗАДАЧИ:
- осуществлять диагностику актуального развития детей на разных возрастных этапах;
- проводить своевременную индивидуальную и групповую коррекционную работу по устранению выявленных нарушений в развитии ребенка;
- психологически сопровождать детей в период адаптации и при подготовке к школе;
- повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- повышать компетентность воспитателей в вопросах воспитания и обучения детей;
- оказывать консультационную помощь педагогам и родителям в вопросах обучения и развития ребенка.
Психологическое сопровождение групп раннего возраста.
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
2. Выступление на родительском собрании: “В царстве упрямства и капризов: Как преодолеть кризис 3 лет?”
| во время адаптации во время адаптации Май Август Август во время адаптации Сентябрь – октябрь Ноябрь Февраль в течение года в течение года в течение года | Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми. Выявление проблем адаптационного периода. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ. Способствование преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями. Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их личных особенностей. Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”. Оценка результатов адаптации с точки мнения родителей, сопоставление данных с наблюдениями педагогов. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах прохождения детьми кризисных периодов. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Оказание практической помощи педагогам в вопросах воспитания и развития детей. Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей. |
Психологическое сопровождение группы младшего дошкольного возраста
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1.Работа с детьми:
|
| Выявление уровня актуального развития детей |
2. Работа с педагогами:
| Декабрь В течение года | Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций. Оказание практической помощи педагогам в вопросах воспитания и развития детей. |
3.Работа с родителями:
| Сентябрь – октябрь Ноябрь Втечение года В течение года | Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка”. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подсознательного своего ребенка. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей. |
Психологическое сопровождение группы среднего дошкольного возраста.
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1. Работа с педагогами:
| В течение года | Оказание практической помощи педагогам в вопросах воспитания и развития детей. |
| Февраль В течение года В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах наказания детей. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей. |
Психологическое сопровождение группы старшего дошкольного возраста
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
| Сентябрь, март - апрель Октябрь –апрель (2 раза в неделю) | Выявление уровня актуального развития детей. Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей. |
2. Работа с педагогами:
| Ноябрь, май В течение года | Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций. Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. |
3.Работа с родителями:
| Октябрь, май Май втечение года в течение года | Оказание помощи родителям в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах влияния мультфильмов на психическое здоровье ребенка. Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей. |
Психологическое сопровождение подготовительной к школе группы
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1.Работа с детьми:
| Сентябрь Март – апрель Октябрь – апрель (2 раза в неделю) | Выявление уровня актуального развития детей. Заполнение “Индивидуальных листов по результатам готовности к обучению в школе” Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей |
| Ноябрь Май втечение года | Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций. Пояснение о роли воспитателя в психологической подготовке детей школе. Подведение итогов по результатам работы с детьми и их психологической готовности к школе. Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей |
| Сентябрь, май Сентябрь В течение года В течение года | Оказание помощи родителям в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах психологической готовности детей к обучению в школе. Оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей |
Работа с педагогическим коллективом.
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Выступления на педагогических советах:
| Декабрь Октябрь Май | Подведение итогов о результатах о адаптационного периода в ДОУ. Информирование педагогов о результатах готовности детей к обучению в школе |
Психологический клуб для педагогов:
| Сентябрь, январь Февраль | Создание условий для формирования у педагогов умения работать в команде, принимать групповые решения в процессе дискуссии. Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах похвалы. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Повышение уровня знаний педагогов по использованию арт-терапии. |
Работа с родителями.
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Психологический клуб для родителей:
| Январь | Повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте. |
Методическая работа:
- Разработка планов, программ работы для занятий с детьми, педагогами, родителями;
- Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, консилиумах;
- Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений;
- Оформление текущей и отчетной документации;
- Оформление картотеки электронных изданий по психологической литературе;
- Оформление кабинета психолога в соответствии с распределением рабочих зон;
- Оформление стенда психолога наглядной информацией;
- Пополнение банка диагностических методик.
Размещение актуальной информации по вопросам воспитания и развития детей в “Уголке психолога”.
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
| Сентябрь – ноябрь Декабрь Январь | |
| Сентябрь – ноябрь Декабрь Январь Февраль | |
| Сентябрь – октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май | |
| Сентябрь – октябрь Ноябрь Декабрь | |
| Сентябрь – октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию
педагога психолога
на 2024-2025 год
Тема: “Использование космического песка как средства релаксации во время коррекционно-развивающих занятий с детьми”.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В рамках реализации дошкольными образовательными учреждениями ФГОС дошкольного образования остро встаёт вопрос, какими методами и средствами пользоваться педагогу-психологу для реализации поставленных Стандартом задач. Одним из новейших и перспективных методов в работе педагога-психолога является использование космического песка в работе с дошкольниками.
Космический песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Занятия с песком я планирую использовать как метод релаксации во время коррекционно-развивающих занятий. Лепка из космического песка позволяет расслабиться, недаром говорят что песок “заземляет” негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы, поэтому работу с песком полезно проводить в конце занятия.
Работа в рамках космической анимации затрагивает группы дошкольного возраста детского сада.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:создание условий для снятия напряжения и релаксации после коррекционно-развивающих занятий.
ЗАДАЧИ:
- Для детей:
- Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей и их психофизического оздоровления;
- Формировать у ребёнка коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
- Способствовать личностному развитию ребенка, его индивидуальных способностей, самосознания и адекватной самооценки;
- Совершенствовать игровую деятельность.
- Для педагогов и родителей:
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей и педагогов в вопросах развития детей.
НЕОБХОДИМОЕ ОБРУДОВАНИЕ:
- Песочницы с космическим песком;
- Различные вспомогательные материалы – трубочки, бусины, палочки, штампики – для рисования и декора;
- Релаксационная музыка.
План работы по самообразованию.
Сроки | Содержание | ||
С детьми | С родителями | С педагогами | |
Сентябрь – январь | Изучение литературы:
| ||
Февраль – апрель | Использование космического песка на коррекционно-развивающих занятий по следующим тематикам: “Замок”, “Мир динозавров”, “На берегу моря”, “Волшебный лес” и др. | Проведение мастер класса на Дне открытых дверей 07.04.2016 | - |
Май | - | - | Проведение мастер-класса “Космический песок” |
Ожидаемые результаты:
- Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
- Формирование самосознания и адекватной самооценки;
- Совершенствование игровой деятельности.
Предварительный просмотр:
План работы на сентябрь месяц года педагога-психолога
Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
Психологическое сопровождение детей в адаптационный период. | |||
Наблюдение за детьми | В течение адаптационного периода | Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми. | |
Анализ адаптационный листов | В течение адаптационного периода | Выявление проблем адаптационного периода. | |
Анкетирование родителей | В течение месяца | Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка” | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста. | |||
Анкетирование | В течение месяца | Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка” | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста. | |||
Консультация для воспитателей: “Маленькие художники, или что нужно знать об особенностях рисования детей” | _______________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития детей | |
Размещение информации в “Уголке психолога” (см. в плане работы) | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста. | |||
Диагностика актуального развития ребенка | В течение месяца | Выявление уровня актуального развития детей. | |
Выступление на родительском собрании: “Возрастные особенности детей 5-6 лет. Результаты диагностики актуального развития детей” | _______________________ _______________________ | Информирование родителей о результатах психологического исследования, составление рекомендаций. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группы. | |||
Диагностика уровня предварительной готовности к школьному обучению | В течение месяца | Выявление уровня актуального развития детей | |
Выступление на родительском собрании: “Психологическая готовность к школьному обучению. Результаты диагностического комплекса по готовности ребенка к обучению в школе”. | ________________________ ________________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Работа с родителям | |||
Работа по запросам родителей | В течение года | Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. | |
Работа с педагогами | |||
Работа по запросам с педагогов | В течение года | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей. | |
План работы на октябрь месяц года педагога-психолога
Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
Психологическое сопровождение детей в адаптационный период. | |||
Наблюдение за детьми | В течение адаптационного периода | Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми. | |
Анализ адаптационный листов | В течение адаптационного периода | Выявление проблем адаптационного периода. | |
Анкетирование родителей | В течение месяца | Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка” | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста. | |||
Анкетирование | В течение месяца | Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка” | |
Консультация для воспитателей: “Развитие словарного запаса детей 3-4 лет” | _________________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития детей | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста. | |||
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста. | |||
Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!” | Октябрь – апрель | Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков. | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | Октябрь – март | Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей. | |
Индивидуальные консультации с воспитателями по результатам психологического исследования детей | _________________________ | Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций. Пояснение роли воспитателя в психологической подготовке детей к школе. | |
Индивидуальные консультации с родителями по результатам психологического исследования детей | _________________________ _________________________ _________________________ | Оказание помощи родителей в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе. | |||
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | Октябрь – май | Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей. | |
Индивидуальные консультации с родителями по результатам психологического исследования детей | _________________________ _________________________ _________________________ | Оказание помощи родителей в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций | |
Психомоторные развивающие занятия с детьми с тяжелыми нарушениями в речи | Октябрь – март | Повышение энергетического потенциала ребенка; восстановление и углубление контакта ребенка с собственным телом; развитие произвольной регуляции и коммуникативных способностей и навыков | |
Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш” | Октябрь – март | Повышение уровня развития мелкой моторики | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Индивидуальные консультации с воспитателями по результатам психологического исследования детей | _________________________ | Оказание помощи педагогам в выборе форм для индивидуальной работы с детьми с учетом их развития; разработка рекомендаций. Пояснение роли воспитателя в психологической подготовке детей к школе. | |
Работа с родителями | |||
Работа по запросам родителей | В течение года | Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. | |
Работа с педагогами | |||
Работа по запросам с педагогов | В течение года | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей. | |
План работы на ноябрь месяц года педагога-психолога
Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
Психологическое сопровождение детей в адаптационный период. | |||
Наблюдение за детьми | В течение адаптационного периода | Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми. | |
Анализ адаптационный листов | В течение адаптационного периода | Выявление проблем адаптационного периода. | |
Анкетирование родителей | В течение месяца | Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка” | |
Анкетирование: “Как прошла адаптация Вашего ребенка к детскому саду?” | Оценка результатов адаптации с точки мнения родителей, сопоставление данных с наблюдениями педагогов. | ||
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста. | |||
Диагностика актуального развития детей | В течение месяца | Выявление уровня актуального развития детей | |
Анкетирование | В течение месяца | Заполнение “Индивидуальной карты развития ребенка” | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста. | |||
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста. | |||
Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!” | Октябрь – апрель | Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков. | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | Октябрь – март | Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе. | |||
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | Октябрь – май | Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей. | |
Психомоторные развивающие занятия с детьми с тяжелыми нарушениями в речи | Октябрь – март | Повышение энергетического потенциала ребенка; восстановление и углубление контакта ребенка с собственным телом; развитие произвольной регуляции и коммуникативных способностей и навыков | |
Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш” | Октябрь – март | Повышение уровня развития мелкой моторики | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Работа с родителями | |||
Работа по запросам родителей | В течение года | Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. | |
Работа с педагогами | |||
Работа по запросам с педагогов | В течение года | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей. | |
План работы на декабрь месяц года педагога-психолога
Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
Психологическое сопровождение детей в адаптационный период. | |||
Наблюдение за детьми | В течение адаптационного периода | Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми. | |
Анализ адаптационный листов | В течение адаптационного периода | Выявление проблем адаптационного периода. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста. | |||
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста. | |||
Консультация для воспитателей: “Сказкотерапия, или воспитание сказкой” | _______________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания и развития детей | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста. | |||
Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!” | В течение месяца | Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков. | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | В течение месяца | Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе. | |||
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | В течение месяца | Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей. | |
Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш” | В течение месяца | Повышение уровня развития мелкой моторики | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Работа с родителями | |||
Работа по запросам родителей | В течение года | Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. | |
Работа с педагогами | |||
Семинар с элементами тренинга: “Помоги себе сам. Что делать если вы оказались в стрессовой ситуации?” | ________________________ | Расширение поведенческих стратегий в стрессовых ситуациях; приобретение индивидуальных навыков управления стрессом; обучение способам оказания психологической поддержки человеку, находящемуся в критической ситуации. | |
Работа по запросам с педагогов | В течение года | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей. | |
План работы на январь месяц года педагога-психолога
Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
Психологическое сопровождение детей в адаптационный период. | |||
Наблюдение за детьми | В течение адаптационного периода | Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми. | |
Анализ адаптационный листов | В течение адаптационного периода | Выявление проблем адаптационного периода. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста. | |||
Консультация для воспитателей: Малоподвижные игры и игровые упражнения для познавательного развития детей | _______________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития детей | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста. | |||
Родительское собрание на тему: Наказание – за и против. Как не оказаться в ловушке наказания? | _______________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста. | |||
Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!” | В течение месяца | Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков. | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | В течение месяца | Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе. | |||
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | В течение месяца | Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей. | |
Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш” | В течение месяца | Повышение уровня развития мелкой моторики | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Работа с родителями | |||
Работа по запросам родителей | В течение года | Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. | |
Работа с педагогами | |||
Работа по запросам с педагогов | В течение года | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей. | |
План работы на февраль месяц года педагога-психолога
Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
Психологическое сопровождение детей в адаптационный период. | |||
Наблюдение за детьми | В течение адаптационного периода | Выявление индивидуальных особенностей детей. Установление эмоционального контакта с детьми. | |
Родительское собрание на тему: В царстве упрямства и капризов: Как преодолеть кризис 3 лет? | _______________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей | |
Анализ адаптационный листов | В течение адаптационного периода | Выявление проблем адаптационного периода. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста. | |||
Какие игрушки необходимы детям? Анкетирование на тему: О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка? | _______________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста. | |||
Родительское собрание на тему: Наказание – за и против. Как не оказаться в ловушке наказания? | _______________________ | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста. | |||
Групповые развивающие занятия по программе: “ В мире детских эмоций и чувств!” | В течение месяца | Формирования навыков понимания собственных эмоциональных состояний, развитие эмпатии, самоконтроля эмоций и коммуникативных навыков. | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | В течение месяца | Повышение уровня развития психических познавательных процессов детей. | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Психологическое сопровождение детей подготовительной к школе группе. | |||
Групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов: “Умный малыш” | В течение месяца | Повышение уровня развития познавательных психических процессов детей. | |
Групповые занятия по развитию мелкой моторики: “Карандаш” | В течение месяца | Повышение уровня развития мелкой моторики | |
Размещение информации в “Уголке психолога” | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей. | |
Работа с родителями | |||
Работа по запросам родителей | В течение года | Оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей. | |
Работа с педагогами | |||
Семинар с элементами тренинга: Деловая игра: Тимбилдинг, или 1+1 = 5 | ________________________ | Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями таким образом, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями | |
Работа по запросам с педагогов | В течение года | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития детей. | |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Перспективный план работы с детьми:
Время проведения | Вид деятельности / планируемые мероприятия |
1-ая младшие группы 2-3 лет «Солнышко» | |
Сентябрь-октябрь | Наблюдение за детьми в адаптационный период. Заполнение карт адаптации. |
Ноябрь -май | Коррекционно- развивающая работа «Тропинка в детский сад». Приложение 1 |
2- ая младшая группа 3-4 лет «Колобок» | |
Октябрь | Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой. |
Декабрь | Изучение особенностей личности по методике «Страхи в домике» |
Декабрь- май | Коррекционно- развивающая работа по методике В.Л.Шорохиной. Приложение 2 |
Средние группы 4-5 «Радуга», «Светлячок», «Лучик» | |
Октябрь-ноябрь | Диагностика позновательной сферы «Экспресс диагностика в детском саду» по методике Н.Н.Павлова, Л.Г. Руденко. |
Декабрь-май | Коррекционно развивающая работа по программе В. С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Приложение 3. Изучение особенностей личности тест «Страхи в домике». |
Старшие группы 5-6 лет «Брусничка», «Улыбка», «Росинка» | |
Октябрь | Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой. |
Декабрь | «Методика исследования интеллекта» Д. Векслер. |
Декабрь –май | Коррекционно- развивающая работа по программе В.Л. Шарохиной. Приложение 4 |
Подготовительные группы «Семицветик», «Капитошка» | |
Октябрь | Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой. Изучение личности дошкольников по методике «Несуществующее животное». |
Декабрь- май | Коррекционно развивающая работа по программе В.Л. Шорохиной. Приложение 5 |
Апрель- май | Психолога - педагогическая оценка готовности к началу обучения к школе. Диагностика сформированности предпосылок к УУД. |
Перспективный план работы с педагогами
Время проведения | Планируемые мероприятия | Группа | Примечание |
В течение года | Консультирование педагогов по результатам психолого-педагогического обследования. | ||
Психологическое просвещение | |||
Октябрь | «Возрастные особенности детей 4-5 и 5-6 лет». «Кризис трех лет» | Средние и старшие. 2-ая младшая | Памятки
|
Ноябрь | «Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми». «Адаптация ребенка в ДОУ» | 1-ая младшая | Памятки |
Декабрь, январь, март, апрель, май | «Пальчиковые игры, зачем они нужны». «Эффективное педагогическое общение». «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка». «Как проявить любовь к книге». «Учимся общаться с детьми». «Привычка трудиться» «Детские конфликты» «Психологическая безопасность ребенка» «Приобщение ребенка к миру взрослых» «Сказки как источник творчества детей» «Детские страхи» «Гиперактивность» «Психологическая готовность к школе» «Детская агрессивность» | Младшие Старшие Старшие и подготовительные Подготовительные Подготовительные Младшие Средние и старшие Средние | Рекомендации |
Психодиагностика | |||
Ноябрь | Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко. | Все педагоги, тест. | |
Декабрь | «Оценка коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями воспитанников». | ||
Январь | «Какой я педагог» (модификация Р.Р. Калининой). | ||
Февраль | «Экспресс- методика по изучению социально –психологического климата в коллективе». | ||
Март | Диагностика агрессивности и других качеств по методике «Кактус» | ||
Психопрофилактика | |||
сентябрь | Тренинг сплочение педколлектива | Все педагоги | |
Октябрь | Тренинг личностного роста для педагогов | ||
Ноябрь | Практическое занятие с педагогами «Конструктивное поведение в конфликте». | ||
Декабрь-январь | Тренинг «Взаимодействие с трудными детьми» | ||
Февраль | "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" | ||
Март | Тематический тренинг для педагогов: «Наказывая, подумай зачем?» | ||
Апрель | «Развитие творческого потенциала педагога» | ||
Май | Круглый стол с педагогами подготовительных групп: « Психологическая готовность к обучению в школе!» | Подготовительные | |
Перспективный план работы с родителями
Время проведения | Планируемые мероприятия | Группа | Примечание |
Психологическое просвещение | |||
Сентябрь | «Как подготовить ребенка к ДОУ» «Как помочь ребенку в период адаптации» «Поощрения и наказания ребенка в семье» «Взаимодействие с трудными детьми» | 1-ая младшая Средние и младшие Старшие | Буклеты |
Октябрь | «Социально- эмоциональное развитие детей» «Психологические особенности детей 6-7 лет» «Гиперактивный ребенок» | Старшие и подготовительные Подготовительные | Памятки |
Ноябрь | «Если ребенок кусается и грызет ногти» «Если в семье один родитель» «Родительский авторитет» «Кризис 7 лет» | Младшая Средние Старшие Подготовительные | Памятки |
Декабрь | «Воспитываем усидчивость» «Гендерное воспитание в семье» | Старшие Старшие и подготовительные | Буклеты |
Январь | «Кризис трех лет» «Взаимодействие с агрессивными детьми» | Младшие Средние | Буклет |
Февраль | «Эмоционально- волевая готовность к школе» «Почему он не хочет учиться» «Возрастные особенности старшего дошкольного возраст» | Подготовительные Подготовительные Старшие | Буклеты |
Март-апрель | «10 золотых правил воспитания» «Тревожный ребенок» | Средние и старшие Средние и старшие | Памятки |
Май | «Психологическая готовность к школе» «Детское купи» «Заповеди мудрого родителя» | Подготовительные Средние Младшие и средние | Букеты |
Психопрофилактика и психодиагностика | |||
В течение учебного года | Лекции и выступления на родительских собраниях. Индивидуальные консультации по запросу, по диагностике. Индивидуальные и групповые консультации. | ||
Сентябрь-октябрь | «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ» «Знакомство» | 1-ая младшая 1-ая младшая и родители вновь поступивших детей | Анкета |
В течение учебного года | «Какой у вас стиль общения и воспитания?» Тест-опросник родительского отношения (автор А.Я.Варга, В.В.Столин). | Средние Подготовительные | Опросник Тест |
«Хорошие ли вы родители?» | Средние и младшие | Тест | |
Организационно- методическая и экспертная работа
Время проведения | Вид деятельности |
В течение учебного года | Участие в городском методическом объединении (ГМО) педагогов-психологов и социальных работников. |
Участие в педагогических советах. | |
Написаний заключений по результатам диагностических исследований. | |
Оформление памяток, буклетов, стендовой информации для педагогов и родителей. | |
Анализ и планирование деятельности, ведение документации. | |
Участие в научно-практических семинарах, конференциях. | |
Оформление кабинета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...

